Анастасия Пушкарева
«Путешествие в страну профессий». Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать речевую активность, побуждать их вступать в деолог, закрепить знания о профессих
Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну профессий. В этом путешествии вы мне покажите на сколько хорошо вы с ними знакомы. А отправимся мы туда на трамваи,кто водит трамвай?
Дети:Водитель.
Воспитатель: Правильно, а какой должен быть водитель?
Дети:Внимательным,вежливым,опрятным и т. д. А кто обилечивает пассажиров?
Публикация «„Путешествие в страну профессий“, Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
Дети:Кондуктор.
Воспитатель: Правильно (выбирается ребёнок,раздаёт билеты пассажиром)
(Воспитатель одевает на ребёнка пилотку) Ну вот мы и готовы отправляемся в путь (дети встают друг за другом и под музыку передвигаются по группе).
Воспитатель объявляет первую остановку: парикмахерская кто работает в ней? каким должен быть парикмахер? А что он делает?
Дети дают развёрнутые ответы.
Воспитатель:молодцы ребята берёмся друг за друга и едем дальше. (воспитатель не объявляет остановку, музыка заканчивается дети останавливаются,воспитатель задаёт вопросы. Ребята как вы думаете куда мы приехали, как называется эта остановка?
Дети: Кафе
Воспитатель:А кто работает в кафе?Какую работу выполняет официант? кондитер?повар? Совершенно верно,люди работают в дном здании но у каждого своя профессия и свои обязанности. Садимся в трамвай едем дальше.
Воспитатель:Остановка строительная. На что похоже это название?С кокой бы профессией вы бы её сравнили?Кто работает на стройке? Что делают строители? Как вы считаете эта работа опасная? Чем она опасна (Воспитатель выслушивает ответы детей).Отправляемся дальше,объявляется остановка магазин.
Воспитатель:Кто работает в магазине? каким должен быть продавец? Что продают в магазинах? А кто ещё работает в магазинах по мимо продавцов (если дети затрудняются ответить вос-ль задаёт наводящие вопросы)Кто охраняет магазин? От кого его охраняют?
Отправляемся дальше,следующая остановка поликлиника.
Ребята,а кто работает в поликлинике? А каких докторов вы знаете? А кто ещё работает в поликлинике? Где продаются лекарства? Как другим словом можно их назвать?Кто работает в аптеке?Как называется эта профессия?
Воспитатель знакомит детей с новыми словами такими как (фармацевт,медикаменты).Молодцы ребята вот мы с вами закрепили названия профессий и познакомились с новыми. А сейчас мы возьмёмся друг за друга и отправимся в группу (передвигаясь по группе в том же направлении отправляются обратно).Вернувшись обратно воспитатель предлагает зарисовать профессию которая больше всего понравилась.