Раушания Хазиева
«Путешествие в страну сказок». Интегрированная НОД по ФЭМП и развитию речи во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная НОД по ФЭМП и развитию речи во второй младшей группе.
Путешествие в страну сказок.
Цель:
1. Закрепить знание сказок, повторяя отдельные фрагменты; умение включаться в игру по содержанию стихотворения. Закрепление знания детей один-много, геометрические фигуры.
2. Развивать диалогическую речь, интонационную выразительность речи, образное мышление, тактильные ощущения.
Публикация «„Путешествие в страну сказок“, Интегрированная НОД по ФЭМП и развитию речи во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
3. Воспитывать любовь к родному языку через знание русских народных сказок. Воспитывать гуманные чувства, положительное, заботливое отношение к окружающим.
Оборудование:
Клубок; настольный театр «Колобок»; картинки (козлята, коза, дом); настольный театр «Теремок» (мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь); сундук; тактильные дощечки (лягушка, заяц, ежик).
Предварительная работа: Чтение сказок «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят». Игра «Скажи ласково», игра «Угадай на ощупь».
Интеграция : ФЭМП, коммуникация, безопасность, музыка.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в сказочный лес. На чем можно поехать?
Дети: На самолете, на автобусе, на машине.
Воспитатель: Я предлагаю поехать на поезде. Ребята, как мы узнаем поезд? Из чего он состоит?
Дети: Из вагончиков.
Воспитатель: И у меня есть рисунок вагончиков. Чтоб добраться до сказочного леса, надо нам построить вагончики. Посмотрите внимательно на мой рисунок и запомните, какого цвета вагончики и какие геометрические фигуры нам будут нужны. (Смотрят, строит).
Воспитатель: Какие геометрические фигуры нам понадобились?
Воспитатель: Ребята, я очень люблю сказки, а вы их любите? (ответы детей). Тогда отправляемся в путь. (Дети встают паровозиком и отправляются). (звучит голоса птиц)
Вот мы пришли в лес. Кто это нас встречает?
Сказочница : Это я – Сказушка-рассказушка. Зачем вы ко мне пожаловали?
Воспитатель: Мы хотим побывать в сказках.
Сказочница : Ребята, смотрите, у меня есть большой клубок, пусть он сегодня укажет нам путь. Куда он покатится, в ту сказку мы и пойдем.
(дети идут за Сказушкой-рассказушкой и проходят к столу, воспитатель показывает зайчика, спрятанного под платком).
Кто это интересно. Чтобы угадать надо отгадать загадку.
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился …
Ответ: Колобок.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?
Дети: Колобок…
Воспитатель: Дети, кто догадался, в сказку мы попали? Как она называется?
Дети: «Колобок».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и герои сказки. Давайте расставим их по порядку. От кого первым убежал колобок? От кого потом?
(дети расставляют героев сказки по порядку)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы вспомнили сказку и правильно всех расставили. А кто напомнит нам песенку колобка?
(один из детей поет песенку колобка)
А теперь нам пора дальше. Чей-то домик на пути. Угадайте чей?
Ждали маму молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети?
Дети: козлята.
Воспитатель: Верно. (показывает картинку)
Ребята, давайте поможем маме-козе встретиться с козлятами. Надо вспомнить, как надо вести себя, когда взрослых нет дома.
(Ответы детей)
Воспитатель: Дверь открылась и мама-коза встретилась со своими козлятами.
Давайте мы вместе с мамой-козой порадуемся, широко-широко улыбнемся, покажем свои зубки. Посмотрите друг на друга, какие красивые улыбки у вас. Молодцы, а теперь давайте похлопаем и ножками потопаем.
(улыбаются, хлопают в ладоши, топают ногами)
А теперь мы можем двигаться дальше. Смотрите, ребята, в сказочном лесу живут разные звери, и у каждого свое сказочное имя. А вы их знаете? Сейчас я начну, а вы продолжите: мышка-(норушка, лягушка – (квакушка, зайчик – (побегайка, лисичка – (сестричка, волчок – (серый бочок, мишка – (топтыжка).
Каждый зверь хорош по-своему. Ребята, а в какой сказке живут эти звери?
Дети: «Теремок».
Воспитатель: Сколько мышек (лягушек, зайчиков, лисичек, волков, медведей) живет в теремке?
Дети: много.
Воспитатель: А все вместе, сколько зверят живут в теремке?
Дети: много.
Воспитатель: Ребята, смотрите, а что это у нас тут под платком? (подходят, смотрят).
Ребята, посмотрите карточки-зверята, потрогайте их. Это зайчик, он мягкий и пушистый; это лягушка, она гладкая и холодная; это ежик, он колючий.
А теперь давайте попробуем с закрытыми глазами найти, где заяц, лягушка и ежик. (дети с закрытыми глазами пытаются определить животного на ощупь)
Воспитатель: Ну вот, наше путешествие заканчивается. Наш клубочек наверное устал, пусть он немножко отдохнет и поиграет с нами.
Мы по сказке походили,
В ней все круто изменили. (идут на месте)
Мы ногами топали, (топают)
Мы в ладоши хлопали. (хлопают).
Будут в сказке помнить нас.
Наклонились мы на «раз», (наклонились)
На «два» поднимались, (выпрямились)
Всем поулыбались. (улыбнулись)
И опять потопали. (топают).
И ручками похлопали. (хлопают)
Вот какие молодцы,
Вот какие удальцы! (руки на пояс)
Воспитатель: Какие вы ребята сегодня молодцы поиграли, отдохнули! А теперь, давайте еще раз вспомним, с какими же сказками мы сегодня повстречались? В какой сказке вам понравилось больше всего? (ответы детей)
Вы, ребята, молодцы, вы, ребята, удальцы и за это наш волшебный сундучок приготовил для нас сюрприз. (Достает из сундучка подарки, раздает). Давайте, встанем паровозиком и вернемся в группу.