МААМ-картинки

«Путешествие в страну сказок». Интегрированная НОД по ФЭМП и развитию речи во второй младшей группе

Раушания Хазиева
«Путешествие в страну сказок». Интегрированная НОД по ФЭМП и развитию речи во второй младшей группе

Интегрированная НОД по ФЭМП и развитию речи во второй младшей группе.

Путешествие в страну сказок.

Цель:

1. Закрепить знание сказок, повторяя отдельные фрагменты; умение включаться в игру по содержанию стихотворения. Закрепление знания детей один-много, геометрические фигуры.

2. Развивать диалогическую речь, интонационную выразительность речи, образное мышление, тактильные ощущения.

Публикация «„Путешествие в страну сказок“, Интегрированная НОД по ФЭМП и развитию речи во второй младшей группе» размещена в разделах

3. Воспитывать любовь к родному языку через знание русских народных сказок. Воспитывать гуманные чувства, положительное, заботливое отношение к окружающим.

Оборудование:

Клубок; настольный театр «Колобок»; картинки (козлята, коза, дом); настольный театр «Теремок» (мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь); сундук; тактильные дощечки (лягушка, заяц, ежик).

Предварительная работа: Чтение сказок «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят». Игра «Скажи ласково», игра «Угадай на ощупь».

Интеграция : ФЭМП, коммуникация, безопасность, музыка.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в сказочный лес. На чем можно поехать?

Дети: На самолете, на автобусе, на машине.

Воспитатель: Я предлагаю поехать на поезде. Ребята, как мы узнаем поезд? Из чего он состоит?

Дети: Из вагончиков.

Воспитатель: И у меня есть рисунок вагончиков. Чтоб добраться до сказочного леса, надо нам построить вагончики. Посмотрите внимательно на мой рисунок и запомните, какого цвета вагончики и какие геометрические фигуры нам будут нужны. (Смотрят, строит).

Воспитатель: Какие геометрические фигуры нам понадобились?

Воспитатель: Ребята, я очень люблю сказки, а вы их любите? (ответы детей). Тогда отправляемся в путь. (Дети встают паровозиком и отправляются). (звучит голоса птиц)

Вот мы пришли в лес. Кто это нас встречает?

Сказочница : Это я – Сказушка-рассказушка. Зачем вы ко мне пожаловали?

Воспитатель: Мы хотим побывать в сказках.

Сказочница : Ребята, смотрите, у меня есть большой клубок, пусть он сегодня укажет нам путь. Куда он покатится, в ту сказку мы и пойдем.

(дети идут за Сказушкой-рассказушкой и проходят к столу, воспитатель показывает зайчика, спрятанного под платком).

Кто это интересно. Чтобы угадать надо отгадать загадку.

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился …

Ответ: Колобок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?

Дети: Колобок…

Воспитатель: Дети, кто догадался, в сказку мы попали? Как она называется?

Дети: «Колобок».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и герои сказки. Давайте расставим их по порядку. От кого первым убежал колобок? От кого потом?

(дети расставляют героев сказки по порядку)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы вспомнили сказку и правильно всех расставили. А кто напомнит нам песенку колобка?

(один из детей поет песенку колобка)

А теперь нам пора дальше. Чей-то домик на пути. Угадайте чей?

Ждали маму молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?

Дети: козлята.

Воспитатель: Верно. (показывает картинку)

Ребята, давайте поможем маме-козе встретиться с козлятами. Надо вспомнить, как надо вести себя, когда взрослых нет дома.

(Ответы детей)

Воспитатель: Дверь открылась и мама-коза встретилась со своими козлятами.

Давайте мы вместе с мамой-козой порадуемся, широко-широко улыбнемся, покажем свои зубки. Посмотрите друг на друга, какие красивые улыбки у вас. Молодцы, а теперь давайте похлопаем и ножками потопаем.

(улыбаются, хлопают в ладоши, топают ногами)

А теперь мы можем двигаться дальше. Смотрите, ребята, в сказочном лесу живут разные звери, и у каждого свое сказочное имя. А вы их знаете? Сейчас я начну, а вы продолжите: мышка-(норушка, лягушка – (квакушка, зайчик – (побегайка, лисичка – (сестричка, волчок – (серый бочок, мишка – (топтыжка).

Каждый зверь хорош по-своему. Ребята, а в какой сказке живут эти звери?

Дети: «Теремок».

Воспитатель: Сколько мышек (лягушек, зайчиков, лисичек, волков, медведей) живет в теремке?

Дети: много.

Воспитатель: А все вместе, сколько зверят живут в теремке?

Дети: много.

Воспитатель: Ребята, смотрите, а что это у нас тут под платком? (подходят, смотрят).

Ребята, посмотрите карточки-зверята, потрогайте их. Это зайчик, он мягкий и пушистый; это лягушка, она гладкая и холодная; это ежик, он колючий.

А теперь давайте попробуем с закрытыми глазами найти, где заяц, лягушка и ежик. (дети с закрытыми глазами пытаются определить животного на ощупь)

Воспитатель: Ну вот, наше путешествие заканчивается. Наш клубочек наверное устал, пусть он немножко отдохнет и поиграет с нами.

Мы по сказке походили,

В ней все круто изменили. (идут на месте)

Мы ногами топали, (топают)

Мы в ладоши хлопали. (хлопают).

Будут в сказке помнить нас.

Наклонились мы на «раз», (наклонились)

На «два» поднимались, (выпрямились)

Всем поулыбались. (улыбнулись)

И опять потопали. (топают).

И ручками похлопали. (хлопают)

Вот какие молодцы,

Вот какие удальцы! (руки на пояс)

Воспитатель: Какие вы ребята сегодня молодцы поиграли, отдохнули! А теперь, давайте еще раз вспомним, с какими же сказками мы сегодня повстречались? В какой сказке вам понравилось больше всего? (ответы детей)

Вы, ребята, молодцы, вы, ребята, удальцы и за это наш волшебный сундучок приготовил для нас сюрприз. (Достает из сундучка подарки, раздает). Давайте, встанем паровозиком и вернемся в группу.

Публикации по теме:

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Проект для детей младшей группы «В гостях у сказки»Проект для детей младшей группы «В гостях у сказки» Пояснительная записка. Знакомство детей с фольклорными произведениями способствует развитию речи. Сказки являются прекрасным материалом для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну сказок». Интегрированная НОД по ФЭМП и развитию речи во второй младшей группе
Опубликовано: 6 ноября 2013 в 19:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД