Юлия Попова
«Путешествие в страну Сообразилию»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну Сообразилию».
Цели по образовательным областям:
Познание- упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации; развивать внимание, память; формировать логическое мышление.
Коммуникация- развивать связную речь, умение самостоятельно придумывать распространенные предложения, воображение и фантазию.
Программные задачи.
Образовательные:
- совершенствовать умения решать задачи;
- устанавливать соответствия между цифрой и количеством предметов;
- определять лишнее слово в цепочке слов.
Развивающие
Публикация «„Путешествие в страну Сообразилию“» размещена в разделах
-развивать речь, наблюдательность, познавательный интерес, мыслительную активность, умение обосновывать свои суждения.
Воспитательные
-воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, работать сообща.
Используемые технологии:
-игровая.
Материалы и оборудование:
Конверт с письмом, «билеты» с числом геометрических фигур в пределах 10, наборное полотно с цифрами и знаками, буквы для складывания слов.
Ход занятия
Воспитатель:- Ребята, нам пришло письмо от жителей страны Сообразилии. Вот что они нам пишут.
«Дорогие, друзья! В нашей стране случился переполох : цифры заколдованы, задачи не решаются, слова в предложения не составляются, буквы перепутались. Пожалуйста, помогите навести в нашей стране порядок».
Воспитатель: -Поможем навести порядок в стране Сообразилии? (Да).
Тогда нам необходимо преодолеть все препятствия. Сможете? (Да). Отправляемся в путь. А вот на чем мы поедем, отгадайте сами.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились.
И помчались в путь далек
Лишь оставили дымок.
-Что это за вид транспорта? (Поезд). Верно, поезд. А что же нужно для того, чтобы поехать на поезде? (Билеты). Подойдите к кассе и получите свой билет. (Дети берут карточки с определенным количеством геометрических фигур, соответствующих цифре). –Найдите свои места и усаживайтесь. (Дети усаживаются на стулья соответственно).
Воспитатель: -Пока мы едем, давайте немного разомнемся.
Разминка.
-Какое сейчас время года?
-Назовите весенние месяцы?
-Какой сейчас месяц?
-Назовите дни недели по порядку?
-Какой сегодня день недели?
-Какой день недели идет за пятницей, за средой, за вторником, перед понедельником?
Вот мы и приехали. А сейчас мы разделимся на 2 команды:
Подготовительная и старшая группы.
А теперь мы будем выполнять задания, чтобы помочь жителям страны Сообразилии. За каждое выполненное задание, вы будете получать букву. В итоге мы узнаем, что же за слова у вас получились.
1 задание
Назовите сказки, в названии которых есть цифры? (Дети отвечают и получают по 1 букве в каждой команде)
-Цветик- семицветик, Али –Баба и срок разбойников, Сказка о мертвой царевне и семи богатырях, Три медведя, Два жадных медвежонка, Белоснежка и семь гномов и т. д
2 задание
Решите примеры :
7+2= 3+1=
10-4= 5-1=
8+1= 6-2=
6+3= 4+4=
(Дети каждой команды получают вторую букву)
3 задание
Посчитайте от
5до 10 2 до 5
2 до 7 1 до 7
4 до 8 5 до 1
10 до 1 3 до 6
(Дети получают букву)
4 задание
Решите задачу:
На дереве висело 7 груш. В огороде выросло 5 помидоров
Две груши упало. И 2 огурца.
Сколько стало груш? Чего больше выросло на огороде?
(Назовите условие задачи (Поставьте знак «больше» или
и вопрос. «меньше» между цифрами).
Запишите цифрами решение).
(Дети обеих команд выполняют задание и получают по букве).
Физкультминутка.
В понедельник я купался,
А вторник –рисовал.
В среду долго умывался
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я веселился, очень долго танцевал
А в субботу,воскресенье целый день я отдыхал.
5 задание
-Ребята, ответьте на вопрос.
Летели 2 крокодила: Кто быстрее плавает:
Один-красный, утенок или цыпленок?
Другой-синий. Кто быстрее долетит до цветка:
Кто скорее долетит? Бабочка или гусеница?
Чего в библиотеке больше:
Книг или сказок?
(Дети получают букву).
6 задание
Назовите лишнее слово:
Кит, акула, лебедь, дельфин. Медведь, аист,волк,заяц.
Окно, крыша, дверь, забор. Молоко, сметана, хлеб, кефир.
Январь, март, июль, вторник. Роза,тюльпан, ласточка,лилия.
( Дети получают букву и составляют два слова: «Сказка» и «Знание»).
-Ребята, на какой звук начинается слово «знание»? Сколько слогов в этом слове? Придумайте предложения со словами «знание» и «сказка». Сколько слов в предложениях получилось?
-Вот мы и преодолели все препятствия. А за то, что вы хорошо справились с заданием, жители страны Сообразилии приготовили для вас сладкие подарки.
Занятие окончено.