Кабзарь Вера
Экскурсия в музей «Путешествие в страну творчества»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в страну творчества
В. А. Кабзарь,
воспитатель дошкольного образования
высшая квалификационная категория
Музей по праву занимает особое место в приобщении воспитанников к искусству, развитию творчества и субъективных проявлений личности.
Публикация «Экскурсия в музей „Путешествие в страну творчества“» размещена в разделах
- Музейная педагогика в детском саду
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2020
Музей можно сравнить с призмой, грани которой отражают «творческую культуру» общества. Музей как особый феномен культуры, своего рода «территория творчества», всегда мыслился как единство собрания разнообразных произведений искусства и пространства, построенного по особым законам красоты. Восприятие предмета, представленного в гармонии с другими подлинными экспонатами в продуманной обстановке, способствует освоению умений понимать визуально – пространственный язык экспозиции, «считывать» информацию с музейной вещи, «восходить» к образам, идеям, обеспечивает рождение собственных ассоциаций, аналогий, эмоционально – эстетического отклика на выразительность образа у зрителя и, таким образом, является креативным процессом.
Проблема формирования творческой личности дошкольников является актуальной в системе образования и воспитания Республики Беларусь.
Детство – период начальной социализации ребенка, приобщения его к миру культуры и общечеловеческих ценностей, установления элементарных отношений с миром людей, предметов, природы и собственным внутренним миром. Именно в дошкольном возрасте формируются различного рода практические, умственные и художественные способности. В их развитии важное место занимает общение детей с искусством, в процессе которого предусматривается решение задач учебной программы дошкольного образования.
Нужен ли музей современному ребёнку, и как он влияет на его развитие творческих способностей? Современные дети живут в эпоху развития информационных технологий, они любознательны, пытливы, активно познают окружающий мир посредством компьютера, но он не даёт в полном объёме представления о предметах, явлениях окружающей действительности дошкольников. И здесь основным средством развития творческой личности дошкольника выступает посещение музеев, в которых воспитанники могут действовать самостоятельно с учётом собственных интересов и возможностей, по своему выбору обследовать предметы, делать выводы, умозаключения, отражать в речи собственные наблюдения, впечатления, общаться со сверстниками по поводу увиденного.
Приобщать детей к музею можно, начиная с трехлетнего возраста. Ребенок 4-5 лет уже осознает себя в мире окружающих его людей и явлений, у него развиты эмоционально-познавательная активность, способность к сопереживанию и жажда деятельности. Рассматривая картины, иллюстрации, пособия, дети уже способны непосредственно выражать к ним свое отношение. В 5-7 лет у ребенка совершенствуются процессы узнавания, сравнения (анализа и синтеза). Свои впечатления дети высказывают, опираясь на собственные чувства и личный опыт. Спешат поделиться открытиями со сверстниками и взрослыми. Пытаются создать свой мир красоты, участвуют в выставке своего творчества, в сборе коллекций.
Именно от первого посещения музея зависит то, как впоследствии ваш малыш будет воспринимать подобные мероприятия.
В рамках года «Малой родины», реализации учебной программы дошкольного образования были организованы экскурсии в музей "Палеская веда", «Музей Н. Н. Пушкаря» с воспитанниками старшей группы. При посещении музея «Палеская веда» наши воспитанники получили много полезной и интересной информации о белорусских традициях и обычаях, о жизни, быте и труде белорусов. Познакомились с коллекцией археологических материалов, найденных во время раскопок Замковой горы XI-XIII вв. Экспозиции музея "Палеская веда" позволили детям прикоснуться к нашему духовному и материальному наследию, к нашей генетической памяти.
В процессе посещения «Музей Н. Н. Пушкаря» воспитанники не только узнали о работах и биографии своего земляка, одного из старейшего белорусского керамиста, но и с удовольствием сами побывали в роли мастера. Для детей был проведён мастер класс по работе с глиной, на котором воспитанники с интересом выслушали чудесные глиняные истории и с удовольствием изготовили памятные сувениры из глины.
Визит в музей-мастерскую художника Н. Н. Пушкаря— прекрасная возможность окунуться в исчезающий мир живой истории белорусского Полесья, который в век высоких технологий увидеть можно разве что в музее.
Каждая экскурсия прошла не зря, все воспитанники как один взяли от них для себя что-то полезное, интересное и познавательное.