марина титова
«Путешествие в страну здоровья». Конспект открытого занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад: «Лесная поляна».
КОНСПЕКТ
Совместной деятельности по образовательной области
«ЗДОРОВЬЕ»
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ»
Воспитатель: Титова М. В.
2013-2014
п. Н-Уоян.
Цель: Формировать представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни
Задачи: Учить понимать, что означает быть здоровым.
Публикация «„Путешествие в страну здоровья“, Конспект открытого занятия в старшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Уточнять и расширять имеющиеся у детей знания «полезных» и «не полезных продуктов питания, учить их называть.
Развитие у детей мышления, воображения. Уточнить представления о предметах личной гигиены. Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью.
Ход
Восп – Ребята, где – то на свете есть волшебная страна, в ней живут одни здоровячки, потому, что они каждый день говорят всем, здравствуйте и желают друг другу здоровья.
Давайте и мы с вами поздороваемся с гостями и друг с другом и пожелаем всем здоровья. (здороваются).
(Стук в дверь. Заходит незнайка).
Незнайка: Ребята, вы смотрите передачи по телевизору?
Дети: да!
Незнайка:Я тоже смотрел передачу. Там показывали волшебную страну и загадали там загадку. «Что на свете всех дороже?» Я был невнимательный и прослушал ответ к этой загадке. А вы знаете ответ?
Дети: нет!
Восп: ребята я предлагаю с вами пойти в страну здоровья и узнать правильный ответ на эту загадку. «Что дороже всего на свете». И незнайку с собой возьмем.
Восп: мы с вами ребята пойдем пешком, ведь ходить полезно для здоровья!
Давайте решим, что возьмем с собой в дорогу? (радость, улыбку, все, что мы называем хорошим настроением). .
(Под песню делаем круг).
1. Остановка Чистюлькино»
Восп. Посмотрите, какой - то сундучок.
Мы можем в него заглянуть, только тогда, когда отгадаем загадки.
загадки
1. Ускользает, как живое, но не выпущу его я. Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (мыло)
2. Хожу, брожу не по лесам, а по усам и волосам. (расческа)
3. Пластмассовая спинка, жесткая щетинка, с зубной пастой дружит, нам усердно служит. (зубная щетка)
4. И сияет и блестит никому оно не льстит, а любому правду скажет, все как есть ему расскажет. (зеркало)
5. Вытирая, я стараюсь, после ванны паренька. Все намокло, все измялось – нет сухого уголка. (полотенце)
6. Лег в карман и караулю реву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез, не забуду и про нос. (носовой платок)
Восп: А для чего нужны эти предметы? (чтобы быть чистыми)
Незн: Только я не пойму, зачем все это нужно?
Восп: ну как же, незнайка, ты не знаешь?
- Ребята, почему мы умываемся, чистим зубы, моем руки.
Дети: Чтобы не заболеть, чтобы микробы не попали в наш организм.
Вот для этого и нужны личные предметы.
Незн: А мы сейчас проверим, знаете ли вы предметы, которые защищают нас от болезней, от микробов.
Игра: «Хлопни правильно»
Полотенце – карандаш
Носовой платок – машинка.
Зубная щетка – книга
Расческа – мячик.
Нез; Я понял, «Чистота – залог здоровья». Я обязательно буду умываться, чистить зубы, расчесываться, и у меня будут свои предметы личной гигиены, вот здорово.
Восп: «Кто следит за чистотой, тот реже болеет»
2. В путь друзья!
Остановка «Спортивная»
Восп: А еще для здоровья надо заниматься физкультурой.
«Делаем зарядку». (Под песню «Спортом занимаемся».) Релаксация: Закройте глазки, представьте зеленый луг, прилетела бабочка, поднимает легкие крылышки вверх вдох, медленно опускаем выдох.
Бабочка села вам на носик, она его щекочет, поморщите носик, подул ветерок, вдохнули носиком, бабочка улетела, выдохнули. Какой сегодня чудный день, прогоним мы тоску и лень, руками потрясли, вот мы здоровы и бодры
Идем дальше искать ответ на загадку.
Незн: Ой, ой, ой.
Восп: Что случилось незнайка?
У меня, кажется, зуб болит
Восп: Ну, все понятно, делаем остановку
4. «Больница»
Восп: Незнайка, ты наверно плохо ухаживал за зубами, вот они и заболели.
Восп: Ребята, посмотрите на одной картинке зубы белые и веселые. Как вы думаете. Почему?
Дети: Белые зубы чистят и кормят полезной пищей.
А за темными не ухаживают и кормят пищей, которая их разрушает.
Восп: Игра. Ребята, давайте мы с вами выясним, какие продукты полезны для зубов, какие нет. Мы поиграем в игру.
«Разбери покупки» (Полезные и неполезные)
Восп: Ребята, почему овощи, фрукты, молочные продукты полезные, а шоколад, колбаса, чипсы нет?
Восп: Послушаем стихи про зубки.
Чтобы зубы не болели,
Вместо пряников, конфет,
Ешьте яблоки, морковку.
Вот вам дети наш совет.
Зайка серенький, косой,
Полощи свой рот росой.
Чаще ешь чеснок и лук ты,
Кушай овощи и фрукты.
Незн: ой, от ваших замечательных стихов у меня перестал болеть зуб!
Мне помогли полезные советы. (поменьше есть сладкого, полоскать рот после еды., есть морковку. Восп: А вы ребята запомнили?
5. Идем дальше
Остановка «Закаляйкино»
Восп: Если хочешь быть здоров – Закаляйся!
Дети: Все, кто хочет быть здоров.
Закаляйтесь вы со мной.
Утром бег и душ бодрящий.
Как для взрослых настоящий.
Чаще окна открывать,
Свежим воздухом дышать.
Руки мыть водой холодной
И тогда микроб голодный.
Вас никак не одолеет,
Прийти в дом к вам не посмеет!
Восп: все, что вы сейчас услышали,это закаливание. Мы тоже с вами умеем закаляться, правда?
Давайте покажем
«Самомассаж: Лобик мыли, щечки мыли, ушки мыли, все помыли, чистые теперь. Открывай к здоровью дверь.
На базар ходили мы.
Много груш там и хурмы.
Есть лимоны, апельсины.
Дыни, сливы, мандарины.
Но купили мы арбуз.
Это самый вкусный груз.
Как на пишущей машинке, две хорошенькие свинки.
(постукивают по спинкам товарищей)
Все постукиваю, все похрюкивают.
Туки, туки, туки, тук. Хрюки, хрюки, хрюки, хрюк. (поглаживают ладонями спинку).
Восп. В стране здоровья растет полезный цветок. Он помогает людям быть здоровыми. Рассмотрим лепестки.
- мыть овощи и фрукты;
- мыть руки;
- пользоваться зубной щеткой, расческой, носовым платком и полотенцем – каждый своим;
- закаляться, делать зарядку, заниматься физкультурой.
Восп: Оказывается, мы выполняем все, что нам советует цветок здоровья.
Незн – Ребята мне так понравилось в стране здоровья, а вам?
Воспит: Незнайка, теперь мы можем отгадать загадку, «Что дороже всех на свете?» А вы ребята. Здоровье!
Восп: Молодцы! Правильно! Ничего на свете, нет дороже здоровья? Почему, ребята хорошо быть здоровым? (можно гулять, у тебя хорошее настроение, ты хорошо растешь)
Незн: Я понял, спасибо вам ребята за полезное путешествие, побегу расскажу своим коротышкам, друзьям.
Дети. До свидания незнайка.
Восп: Наше путешествие в страну здоровья закончилось и мне хочется дать вам напутствие:
В жизни разное бывает,
То заходит грусть к нам в дом,
То в припрыжку радость в двери,
Постучалось вечерком,
Но чтоб ни было, вы знайте,
Надо жить - не унывать.
Надо больше – улыбаться
И здоровья всем - всем желать!
Восп: А теперь ребята с хорошим настроением, мы пойдем в группу и будем веселыми, добрыми и будем всем улыбаться и желать всем здоровья.
(под музыку уходим в группу).
Атрибуты:
Остановки 4
1 сундучок полотенце, расческа, мыло, зубная щетка, зеркало. Загадки.
2. релаксация
3больница: изображение зубов, продукты для игры, три столика.
4. закаляйкино цветок здоровья
«Путешествие в страну здоровья» Совместная деятельность.