Людмила Николаева
«Путешествие в страну здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
НЕДЕЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА
Познавательно – спортивное занятие
«Путешествие в страну здоровья».
Подготовила:
Воспитатель средней группы «Б»
Николаева Л. П.
Программное содержание: формировать у детей навыки здорового
образа жизни, учить заботиться о своем
здоровье;
приобщать детей к регулярным занятиям
физкультурой;
закреплять знания о пользе витаминов и их
значение для жизни и здоровья человека.
Развивать познавательно- эмоциональный
интерес, двигательную активность детей,
Публикация «„Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах
умение ориентироваться в помещении.
Воспитывать желание быть здоровым,
интерес к спортивным играм,
уважительное отношение друг к другу.
Методические приемы: музыкальное сопровождение, сюрпризные моменты, чтение четверостиший, игры, игровые упражнения.
Предварительная работа: разучивание движений музыкальной разминки, заучивание четверостиший о витаминах, слов доктора Пилюлькина, знакомство с хороводной игрой «Солнышко-ведрышко», рассматривание иллюстраций об овощах и фруктах, чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи», настольно-печатная игра «Во саду ли, в огороде»,
поделки атрибутов для персонажей (шапочки витаминов, солнышка,
шапочка и халат доктору Пилюлькину, бумажные огород, фруктовое дерево, картонные следы, клеенчатые цветы, телеграмма;
Работа с родителями: приобретение пластмассовых бутылочек и трубочек на каждого ребенка.
Оборудование: волшебная палочка, картонные следы, клеенчатые цветы,
телеграмма, шапочки витаминов, солнышка, «Мостик» - бревнышки из бросового материала, «Река» - флазелин, полоса препятствий (тропинка – обои, кочки – круги из линолиума, пластмассовые бутылочки, наполненные водой, с трубочкой на каждого ребенка, дома из модулей, карточки с изображением овощей и фруктов, магниты, доски.
Ход ЗАНЯТИЯ
Занятие проводиться со всей группой.
Дети в спортивной форме играют в группе. Воспитатель предлагает ребятам расположиться на ковре вокруг себя, и с помощью «волшебной палочки» проводит вступительную беседу «Кто, что любит кушать».
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: давайте посмотрим, кто к нам пришел. Ребята, нам телеграмма.
(Показывает детям, читает) : «В путь- дорогу, ребята собирайтесь, за здоровьем отправляйтесь. А чтоб не сбиться вам с пути, на следы мои взгляни и по ним всегда иди», показывает следы.
- Ребята, хотите отправиться в путешествие?
- Да!
- Тогда друг за другом становитесь и помните, в пути надо быть очень внимательным, держаться друг друга, идти только… по следу.
(Начинают движение, смотрят; выходя из группы, находят следы, идут по ним, поднимаясь в физкультурный зал.)
Следы приводят детей на «цветочную поляну»
Воспитатель: Путешествие, ребятки, предлагаю всем начать с зарядки. А для чего нужна зарядка?
1 ребенок: Это вовсе не загадка –
чтобы силу развивать и весь день не уставать
2 ребенок: Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна.
3 ребенок: От лени и болезней спасает нас она.
Воспитатель: Если зарядка так вам нужна, и для всех она важна. На веселую зарядку, на цветочную полянку, становитесь, детвора!
(Включается запись «Веселая зарядка», дети выполняют под музыкальное сопровождение танцевальную разминку)
Воспитатель по окончании разминки: Здоровье в порядке?
Дети: Спасибо зарядке.
Воспитатель: вы готовы продолжить наше путешествие? Друг за другом вставайте и дальше по следу шагайте.
( Полоса препятствий: шагают змейкой по извилистой дорожке, прыгают по кочкам, шагают, след приводит детей к речке)
- Куда, ребята, мы пришли?
- К речке!
- Речка, какая?
- Голубая, широкая, длинная, но она не течет.
- Как же ей помочь?
- Нам ветер нужен! (дети изображают ветер, дуют друг на друга)
- Ребята, речка всем вам подарила по маленькому ручейку в бутылочке, давайте все дружно подуем в трубочку на воду, появятся волны, и наша речка потечет.
Дети выполняют дыхательное упражнение «Ветерок»
- Молодцы, ребята, здорово помогли речке, смотрите, она потекла, и нам с вами пора в путь.
- Сейчас через мостик перейдем. Осторожно будем шагать, чтобы бревнышки не раскатать.
Упражнение «Мостик» - руки на поясе, высоко поднимая ноги, перешагивают через бревнышки.
Через мостик перешли, по дорожке пошли, смотрите, ребята, следы нас в чудный город привели.
- Как вы думаете, ребята, кто в этом городе живет?
(Из-за домиков выходит ребенок, играющий роль Доктора Пилюлькина)
- Здравствуйте, ребята. Я, доктор Пилюлькин. Я давно вас жду. В этом городе я живу.
- Никогда не унываю и улыбка на лице,
Потому, что принимаю витамины А, В, С.
- А вы, ребята, принимаете витамины? (ответы детей).
Если вы мало принимаете витаминов, то будете плохо расти. Вы не сможете быстро бегать, прыгать, веселиться, потому, что у вас просто не будет сил.
Ой! А я своих друзей витаминов вижу среди вас, идите ко мне, расскажите о себе.
Воспитатель: Ребята, витамины по-разному влияют на организм человека. Давайте послушаем их.
Выходят дети с шапочками на голове – (витамин А – морковка, В – овсянка, С – лимон и апельсин, Д – рыба)
Витамин А: Я, витамин А, очень важен для зрения.
Помни истину простую -
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьет.
Витамин В: Я, витамин В – помогаю сердцу.
Очень важно спозаранку
Есть на завтраки овсянку,
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Витамин С: Я, витамин С, укрепляю ваш организм.
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Даже если кислый он.
Витамин Д: Я, витамин Д, делаю ваши руки и ноги крепкими, укрепляю кости.
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный, надо пить.
Он спасает от болезней,
А без них ведь лучше жить.
Воспитатель: Спасибо вам, милые витаминки. Теперь наши ребята всегда будут кушать витамины, ведь они не только полезные, но еще и вкусные.
Ребята, посмотрите, к нам солнышко заглянуло. Иди, солнышко, к нам.
Выходит девочка с шапочкой «солнышка» на голове:
Я с ребятами дружу,
Им тепло свое даю.
А мой яркий теплый свет
Очень, очень нужен всем.
- Спасибо тебе, солнышко. Ребята, а вы знаете, что еще витамин Д дает нам солнышко, поэтому что нам надо больше делать?
( ответы детей: загорать на солнце, купаться, играть, гулять)
Воспитатель: Ребята, вы любите солнышко? Вы рады ему? Хотите с ним поиграть? Тогда заводите хоровод вокруг солнышка.
Проводиться хороводная игра «Солнышко-ведрышко»
После игры воспитатель обращается к доктору Пилюлькину:
- Доктор Пилюлькин, а что за конверт у тебя в руках?
- Это у меня для вас игра «Помоги витаминам найти свой дом».
(воспитатель разбрасывает картинки с изображением овощей и фруктов, дети собирают, определяют, что на картинке – овощ или фрукт и помещают его на доску с изображением огорода или фруктового дерева. Если во время игры дети допускают ошибку, обыгрывается ситуация, исправляется ошибка).
Воспитатель: Доктор Пилюлькин, ребята молодцы, справились с заданием, всех витаминов правильно поселили в домики.
Доктор Пилюлькин: За то, что вы такие смелые, прошли длинный путь, преодолевая препятствия и оказывая помощь другим, я вас угощаю витаминами, кушайте на здоровье!
Дети: Витамины будем кушать мы всегда и не будем мы болеть никогда!
Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие, пора нам возвращаться домой.