МААМ-картинки

«Путешествие в страну здоровья»

Людмила Николаева
«Путешествие в страну здоровья»

НЕДЕЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА

Познавательно – спортивное занятие

«Путешествие в страну здоровья».

Подготовила:

Воспитатель средней группы «Б»

Николаева Л. П.

Программное содержание: формировать у детей навыки здорового

образа жизни, учить заботиться о своем

здоровье;

приобщать детей к регулярным занятиям

физкультурой;

закреплять знания о пользе витаминов и их

значение для жизни и здоровья человека.

Развивать познавательно- эмоциональный

интерес, двигательную активность детей,

Публикация «„Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах

умение ориентироваться в помещении.

Воспитывать желание быть здоровым,

интерес к спортивным играм,

уважительное отношение друг к другу.

Методические приемы: музыкальное сопровождение, сюрпризные моменты, чтение четверостиший, игры, игровые упражнения.

Предварительная работа: разучивание движений музыкальной разминки, заучивание четверостиший о витаминах, слов доктора Пилюлькина, знакомство с хороводной игрой «Солнышко-ведрышко», рассматривание иллюстраций об овощах и фруктах, чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи», настольно-печатная игра «Во саду ли, в огороде»,

поделки атрибутов для персонажей (шапочки витаминов, солнышка,

шапочка и халат доктору Пилюлькину, бумажные огород, фруктовое дерево, картонные следы, клеенчатые цветы, телеграмма;

Работа с родителями: приобретение пластмассовых бутылочек и трубочек на каждого ребенка.

Оборудование: волшебная палочка, картонные следы, клеенчатые цветы,

телеграмма, шапочки витаминов, солнышка, «Мостик» - бревнышки из бросового материала, «Река» - флазелин, полоса препятствий (тропинка – обои, кочки – круги из линолиума, пластмассовые бутылочки, наполненные водой, с трубочкой на каждого ребенка, дома из модулей, карточки с изображением овощей и фруктов, магниты, доски.

Ход ЗАНЯТИЯ

Занятие проводиться со всей группой.

Дети в спортивной форме играют в группе. Воспитатель предлагает ребятам расположиться на ковре вокруг себя, и с помощью «волшебной палочки» проводит вступительную беседу «Кто, что любит кушать».

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: давайте посмотрим, кто к нам пришел. Ребята, нам телеграмма.

(Показывает детям, читает) : «В путь- дорогу, ребята собирайтесь, за здоровьем отправляйтесь. А чтоб не сбиться вам с пути, на следы мои взгляни и по ним всегда иди», показывает следы.

- Ребята, хотите отправиться в путешествие?

- Да!

- Тогда друг за другом становитесь и помните, в пути надо быть очень внимательным, держаться друг друга, идти только… по следу.

(Начинают движение, смотрят; выходя из группы, находят следы, идут по ним, поднимаясь в физкультурный зал.)

Следы приводят детей на «цветочную поляну»

Воспитатель: Путешествие, ребятки, предлагаю всем начать с зарядки. А для чего нужна зарядка?

1 ребенок: Это вовсе не загадка –

чтобы силу развивать и весь день не уставать

2 ребенок: Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна.

3 ребенок: От лени и болезней спасает нас она.

Воспитатель: Если зарядка так вам нужна, и для всех она важна. На веселую зарядку, на цветочную полянку, становитесь, детвора!

(Включается запись «Веселая зарядка», дети выполняют под музыкальное сопровождение танцевальную разминку)

Воспитатель по окончании разминки: Здоровье в порядке?

Дети: Спасибо зарядке.

Воспитатель: вы готовы продолжить наше путешествие? Друг за другом вставайте и дальше по следу шагайте.

( Полоса препятствий: шагают змейкой по извилистой дорожке, прыгают по кочкам, шагают, след приводит детей к речке)

- Куда, ребята, мы пришли?

- К речке!

- Речка, какая?

- Голубая, широкая, длинная, но она не течет.

- Как же ей помочь?

- Нам ветер нужен! (дети изображают ветер, дуют друг на друга)

- Ребята, речка всем вам подарила по маленькому ручейку в бутылочке, давайте все дружно подуем в трубочку на воду, появятся волны, и наша речка потечет.

Дети выполняют дыхательное упражнение «Ветерок»

- Молодцы, ребята, здорово помогли речке, смотрите, она потекла, и нам с вами пора в путь.

- Сейчас через мостик перейдем. Осторожно будем шагать, чтобы бревнышки не раскатать.

Упражнение «Мостик» - руки на поясе, высоко поднимая ноги, перешагивают через бревнышки.

Через мостик перешли, по дорожке пошли, смотрите, ребята, следы нас в чудный город привели.

- Как вы думаете, ребята, кто в этом городе живет?

(Из-за домиков выходит ребенок, играющий роль Доктора Пилюлькина)

- Здравствуйте, ребята. Я, доктор Пилюлькин. Я давно вас жду. В этом городе я живу.

- Никогда не унываю и улыбка на лице,

Потому, что принимаю витамины А, В, С.

- А вы, ребята, принимаете витамины? (ответы детей).

Если вы мало принимаете витаминов, то будете плохо расти. Вы не сможете быстро бегать, прыгать, веселиться, потому, что у вас просто не будет сил.

Ой! А я своих друзей витаминов вижу среди вас, идите ко мне, расскажите о себе.

Воспитатель: Ребята, витамины по-разному влияют на организм человека. Давайте послушаем их.

Выходят дети с шапочками на голове – (витамин А – морковка, В – овсянка, С – лимон и апельсин, Д – рыба)

Витамин А: Я, витамин А, очень важен для зрения.

Помни истину простую -

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьет.

Витамин В: Я, витамин В – помогаю сердцу.

Очень важно спозаранку

Есть на завтраки овсянку,

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Витамин С: Я, витамин С, укрепляю ваш организм.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше есть лимон,

Даже если кислый он.

Витамин Д: Я, витамин Д, делаю ваши руки и ноги крепкими, укрепляю кости.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный, надо пить.

Он спасает от болезней,

А без них ведь лучше жить.

Воспитатель: Спасибо вам, милые витаминки. Теперь наши ребята всегда будут кушать витамины, ведь они не только полезные, но еще и вкусные.

Ребята, посмотрите, к нам солнышко заглянуло. Иди, солнышко, к нам.

Выходит девочка с шапочкой «солнышка» на голове:

Я с ребятами дружу,

Им тепло свое даю.

А мой яркий теплый свет

Очень, очень нужен всем.

- Спасибо тебе, солнышко. Ребята, а вы знаете, что еще витамин Д дает нам солнышко, поэтому что нам надо больше делать?

( ответы детей: загорать на солнце, купаться, играть, гулять)

Воспитатель: Ребята, вы любите солнышко? Вы рады ему? Хотите с ним поиграть? Тогда заводите хоровод вокруг солнышка.

Проводиться хороводная игра «Солнышко-ведрышко»

После игры воспитатель обращается к доктору Пилюлькину:

- Доктор Пилюлькин, а что за конверт у тебя в руках?

- Это у меня для вас игра «Помоги витаминам найти свой дом».

(воспитатель разбрасывает картинки с изображением овощей и фруктов, дети собирают, определяют, что на картинке – овощ или фрукт и помещают его на доску с изображением огорода или фруктового дерева. Если во время игры дети допускают ошибку, обыгрывается ситуация, исправляется ошибка).

Воспитатель: Доктор Пилюлькин, ребята молодцы, справились с заданием, всех витаминов правильно поселили в домики.

Доктор Пилюлькин: За то, что вы такие смелые, прошли длинный путь, преодолевая препятствия и оказывая помощь другим, я вас угощаю витаминами, кушайте на здоровье!

Дети: Витамины будем кушать мы всегда и не будем мы болеть никогда!

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие, пора нам возвращаться домой.

Публикации по теме:

Комплексное занятие формирование элементарных математических представлений Повышение мастерства педагога- успех в решении задач умственного воспитания детей. развитие любознательности ведет к развитию мышления,.

Неделя по правилам дорожного движения во второй младшей группеНеделя по правилам дорожного движения во второй младшей группе Необычайное путешествие в страну "Правилят" Правила дорожного движения существуют давно. Но сегодня знать их мало. Их необходимо правильно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну здоровья»
Опубликовано: 20 января 2013 в 20:23
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД