Приложение МААМ

«Путешествие в страну Здоровья». Конспект интегрированной НОД в старшей группе (10 фото)

Галина Степанова
«Путешествие в страну Здоровья». Конспект интегрированной НОД в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие речи детей

Формирование знаний детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

Совершенствовать артикуляционной аппарат.

Расширять активный словарь.

Развивать внимание, мышление, память, общую и мелкую моторику.

Воспитывать привычку здорового образа жизни.

Формируемые умения:

1. Отвечать на вопрос полным предложением.

2. Чтение стихотворений.

3. Закрепление основных видов движений: ходьба, удержание равновесия, координация движений.

Материал и оборудование:

дидактическая игра «Выбери правильно»,

Публикация «„Путешествие в страну Здоровья“, Конспект интегрированной НОД в старшей группе» размещена в разделах

исскуственная ёлка, зубная щетка, мыло, расческа, зубная паста, полотенце, домик Куталки, мостик – массажная дорожка, коврик с «кочками», муляжи яблока и моркови, следы красного и белого цвета, картинка с нарисованными микробами.

Интеграция образовательных областей: ООК, ООП, ООС, ООЧХЛ, ООЗ.

Предварительная работа:

Просмотр мультфильмов:

«Митя и микробус» к/студии «Союзмультфильм» автор сценария Е. Агранович, режиссер М. Каменецкий.

Мультсериал «Смешарики» : «Руки», «ОРЗ», «Ёжик и здоровье».

Мультсериал «Лунтик» : «Невидимая грязь».

Беседы:

Откуда берутся болезни.

Как победить простуду.

Зачем делать зарядку.

Как стать сильным.

Для чего чистить зубы.

Почему щиплет мыло.

О пользе витаминов.

Ход образовательной деятельности:

Дети входят в зал и здороваются с гостями.

«Путешествие в страну Здоровья». Конспект интегрированной НОД в старшей группе

Воспитатель: Дети посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей, давайте с ними поздороваемся (здороваются). У наших гостей хорошее, радостное настроение. Они все бодрые и здоровые. А вот один наш мальчик попал в плен к королеве Простуде и к злодею Гриппу и ему сейчас плохо и грустно.

Ребенок читает стихотворение «Грипп» С. Михалкова.

У меня печальный вид -

Голова моя болит,

Я чихаю, я охрип.

Что такое?

Это - грипп.

Не румяный гриб

в лесу,

А поганый грипп

в носу!

В пять минут меня раздели,

Стали все вокруг жалеть.

Я лежу в своей постели -

Мне положено болеть.

Поднялась температура,

Я лежу и не ропщу -

Пью соленую микстуру,

Кислой горло полощу.

Воспитатель: Вы хотите помочь мальчику и спасти его из плена королевы Простуды?

Дети: Да.

Воспитатель: Хотите быть смелыми, здоровыми, крепкими и не болеть?

Дети: Да. Хотим.

Воспитатель: Тогда давайте отправимся в интересное путешествие, в Страну Здоровья.

Как весело, как весело

Отправиться с друзьями

В загадочное путешествие

Идём мы вместе с вами!

Звучит музыка, дети идут змейкой. Воспитатель и дети подходят к дорожке. На ней белые и красные следы.

Фото «Путешествие в страну Здоровья»

Воспитатель: Что это такое?

Дети: Следы. Белые. Красные.

Воспитатель: Как вы думаете, чьи это красные, горячие следы? Не знаете? Их оставила Простуда. Ведь простуда - это высокая температура. А когда бывает высокая температура?

Дети: Когда болит голова. Когда человек болеет. Заразился, простыл. Когда не закаляются. Когда ешь снег.

Воспитатель: Все верно. Знаете, когда человек болеет, то у него плохое настроение и нет сил. А чтобы нам быть бодрыми и веселыми, давайте сделаем зарядку.

Физкультминутка.

. Конспект интегрированной НОД в старшей группе - фото

Рано утром на полянку

Друг за другом мы идем.

И все дружно по порядку

Упражнения начнем.

(Ходьба с высоко поднятыми ногами.)

Раз – подняться, потянуться.

(Встать на носочки, поднять руки вверх.)

Два – согнуться, разогнуться.

(Наклоны вниз, встать – руки в стороны.)

Три – в ладоши три хлопка.

(Хлопки в ладоши.)

Головою три кивка.

(Наклоны головы.)

На четыре – руки шире.

(Руки в стороны.)

Пять – руками помахать.

(Махи руками.)

Шесть – на место тихо встать.

(Встать в и. п.)

Воспитатель: А эти белые следы – следы здоровья. По каким следам мы с вами отправимся в путь? Конечно, по белым!

Дети шагом идут по белым следам.

Фото №1 Цель Развитие речи детей Формирование знаний детей о здоровом образе жизни

Воспитатель: Ой! Куда это мы с вами попали? Что это за избушка? Кто в ней живет? Давайте постучим!

Пальчиковая гимнастика.

Фото №2 Задачи Совершенствовать артикуляционной аппарат

Громче пальчики стучите

Тук-тук-тук.

Кулачки им помогите

Ту-тук-тук.

(Сжимать и разжимать кулачки.

Стучать подушечками пальцев.

Сжимать и разжимать кулачки.

Стучать крепко сжатыми кулачками)

Из домика выходит Куталка. (Ребёнок в перчатках, в шапке, завязанный платком).

Куталка: Здравствуйте, ребята! Я – Куталка! Всегда одеваюсь тепло, но почему-то все время болею, мерзну. Как вы думаете: почему?

Дети: Ты очень тепло одет. Тебе жарко. Тебе неудобно ходить. Надо одеваться по погоде.

Куталка: Научите меня, пожалуйста, как нужно одеваться правильно.

Дидактическая игра «Выбери правильно».

Фото №3 Расширять активный словарь

Выбор одежды – зимней и летней. На столике разложены карточки с изображением предметов одежды. Нужно выбрать карточки с зимней (шапка, шарф, варежки, пуховик, дублёнка, шуба) и летней (шорты, футболка, панама, шляпа, сарафан, юбка) одеждой. Объяснить, для чего нужны эти предметы одежды).

Куталка: Спасибо ребята. Теперь я знаю, как надо одеваться, чтобы не болеть.

Воспитатель: Да, Куталка, одевайся по погоде и не болей. А хочешь, пойдем с нами в страну Здоровья. Только сначала мы тебя раскутаем. Раз, два, три - улыбнись, Куталка – Савой становись! (Снимает с ребёнка перчатки, шапку, платок). Звучит музыка «Звуки леса». Смотрите, мы попали с вами в лес. Здесь свежий и чистый воздух. Он очень полезен для здоровья.

Воспитатель и дети подходят к «волшебному» дереву - ёлке. На ёлке висят зубная щетка, мыло, расческа, зубная паста, полотенце.

Фото №4 Развивать внимание мышление память общую и мелкую моторику

Воспитатель: Ребята, что это за дерево?

Дети: Это ёлка.

Воспитатель: Это волшебная ёлка. Посмотрите, чем она украшена?

Дети: Зубной пастой, зубной щёткой, мылом, расчёской, полотенцем.

Воспитатель: Для чего нам нужны зубная щётка и зубная паста? (Снимает их с ёлки).

Дети: Зубная паста и зубная щётка нам нужны для того, чтобы зубы были чистыми и здоровыми; чтобы не болели;

Воспитатель: Когда нужно чистить зубы?

Дети: Зубы нужно чистить утром и вечером.

Воспитатель: Верно. А какая бывает зубная паста?

Дети: Мятная, отбеливающая, лечебная, детская, клубничная.

(Ребенок читает стихотворение о зубной пасте и зубной щётке).

Перед сном и после сна

Гигиена всем нужна!

Промыв глазки, ушки, губы…

Зубной пастой чистим зубки.

Всех микробов, точно плёткой

Выгонит зубная щётка!

Воспитатель: Для чего нужна расческа? (Снимает расчёску с ёлки).

Дети: Чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными. Быть модными.

Воспитатель: А какие бывают расчёски?

Дети: Деревянные, металлические, пластмассовые, массажные, детские, игрушечные.

Воспитатель: Правильно.

(Дети читают стихотворения о расчёске).

Я волшебная расчёска,

Я дружу с любой причёской,

Всё мне, братцы, по плечу,

Я украсить вас хочу.

Если волосы опрятны,

Всем вокруг вы так приятны,

Все любуются на вас,

Отвести не могут глаз.

Л. Самонина

Мама сделала укладку –

Причесала кудри гладко,

Ну и я возьму расчёску,

Тоже сделаю причёску.

Расчёска помогает следить за нашими волосами.

Фото №5 Воспитывать привычку здорового образа жизни

Воспитатель: Дети, для чего нужно мыло? (Снимает мыло с ёлки)

Дети: Чтобы мыть руки; чтобы ручки были чистыми; чтобы смыть микробов.

Воспитатель: А когда нужно мыть руки?

Дети: Руки нужно мыть перед едой; после прогулки; после туалета; после рисования, лепки, аппликации.

Воспитатель: Правильно. А какое бывает мыло?

Дети: Детское, хозяйственное, банное, душистое, мыльное.

(Дети читают стихотворения о мыле)

Чтоб «грязнулею» не быть,

Следует со мной, дружить.

Пенное, душистое,

Ручки будут чистыми.

Если в глазки попаду,

То немножко пощиплю…

Но как только пену смыло,

Перестало щипать мыло.

Каждый раз перед едой

Нужно руки мыть водой!

Чтобы быть здоровым, сильным

Мой лицо и руки с мылом.

Воспитатель: Правильно. Для чего нам нужно полотенце? (Снимает полотенце с ёлки).

Дети: Полотенце нужно для того, чтобы вытирать руки после мытья; чтобы руки были сухими.

Воспитатель: Да, верно. А какое бывает полотенце?

Дети: Махровое, вафельное, сухое, мокрое, пушистое, мягкое.

(Ребенок читает стихотворение о полотенце.)

Гладкое, полосатое,

Мягкое и лохматое

Всегда ты со мною,

Когда я руки мою.

Воспитатель: Давайте мы с вами тоже умоемся.

Динамическая пауза «Льётся чистая водица».

Льётся чистая водица

(Руки вперёд, наклон, потянуться за руками)

Мы умеем сами мыться.

(Выпрямиться, круговые движения ладонями у лица)

Пасту мятную берём,

(Наклон в сторону с вытянутой правой рукой)

Зубной щёткой зубы трём.

(Движения, имитирующие чистку зубов)

Моем шею, моем уши,

(Руки за шею, ладони за уши)

Вытираемся посуше.

(Движения, имитирующие действия с полотенцем)

Воспитатель: Какие вы стали чистые и умытые. Ребята, зубная паста, зубная щётка, мыло, полотенце, расчёска служат для того, чтобы человек следил за собой, был чистым, аккуратным. Эти предметы называют личными, так как они должны быть у каждого человека свои.

Воспитатель: Дети, мы с вами так много говорили, что наши язычки устали. Давайте сделаем зарядку для язычка.

Дети выполняют артикуляционную гимнастику.

Наши детки рано встали

Чистить зубки побежали

Вправо – влево, вправо – влево

Чистим зубки мы умело!

(Рот приоткрыт в улыбке, «почистить» языком за н/зубами и в/зубами (4-5 раз)

Пополощем с вами ротик.

(Имитация полоскания рта.)

Сава наш расческу взял

И причесываться стал.

Мы за ним не отстаем:

Все покажем язычком.

(Закусить язык зубами. Движения языком вперед-назад.)

Дальше дружно по порядку

Вместе делаем зарядку!

(Открыть рот. Язык за н/зубы, Выгнуть «спинку» и удержать под счет до 5.)

А теперь играем в мяч,

Начинай футбольный матч!

(Рот закрыт. Язык с напряжением упирается то в одну, то в другую щеку.)

Вот и завтракать пора:

Повар приготовил тортик.

(Рот открыть. Широкий язык положить на н/губу и удержать под счет до 5.)

С вкусным кремом он, ура!

Оближи скорее ротик.

(Рот открыть. Облизывать н/губу и в/губу по очереди.)

Воспитатель: Не забудем и про зубки.

Тридцать два весёлых зуба

Уцепились друг за друга.

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб грызут, грызут орешки.

(Постучать зубками).

Ребята, улыбнитесь друг другу. Посмотрите, какие вы красивые, когда улыбаетесь.

Если это рыба – у неё …улыба.

Если это рыбка – у неё …улыбка.

Если это рыбочка – у неё …улыбочка.

Если это рыбина – у неё …улыбина.

Если это рыбище – у неё …улыбище.

Молодцы. А мы с вами шагаем дальше. Посмотрите, впереди нас ждёт препятствие. Мы должны пройти болото по кочкам. («Прыжки с кочки на кочку»). И «Пройти по мостику» - не промочить ножки. (Ходьба по ребристой доске).

(Звучит громкая и сердитая музыка).

Воспитатель: Дети, ой какая сердитая музыка! Давайте посмотрим, что там случилось? (Воспитатель и дети подходят к картинке, на которой нарисованы микробы. Воспитатель закрывает рот и нос платком и чихает).

Фото №6 Формируемые умения

Дети, принц Апчхи хочет нас заразить и послал на нас целую кучу вредных микробов. Посмотрите на рисунок. Это микробы. Они на самом деле очень малы, но вред от них огромный. Дети, что нам нужно делать, чтобы не заразиться микробами?

Дети: Чтобы не заразиться микробами нужно гулять на свежем воздухе; дышать носом; закаляться;

Воспитатель: Необходимо пользоваться носовым платком; закрывать нос и рот платком, когда чихаешь или кашляешь, тогда микробы не попадут на других людей.

(Ребенок читает cтихотворение о носовом платке).

Лёг в карман и караулит,

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утрёт потоки слёз,

Не забудет и про нос.

Всегда следите за чистотой своего носа.

Воспитатель: А ещё микробы любят, когда ты плохо кушаешь, не принимаешь витамины, не делаешь зарядку, много капризничаешь. Пища, витамины, зарядка дают силу твоему организму, а капризы, наоборот – ослабляют организм, забирают силу. Ребята, что нужно кушать для того, чтобы вы росли здоровыми, чтобы у вас не поселились микробы?

Дети: Нужно есть фрукты и овощи.

Воспитатель: Да, верно. А вот какие вы знаете фрукты и овощи мы сейчас узнаем.

Проводится социо-игра «Овощи – фрукты».

Воспитатель: Вставайте в круг. (Берёт муляж яблока.) Яблоко – это (фрукт). Правильно. Мы сейчас будем называть фрукты. (Называет фрукт и передаёт яблоко ребёнку; дети называют фрукты). Молодцы, фрукты вы знаете. Проверим, как вы знаете овощи. (Берёт морковь). Морковь – это (овощ). Мы сейчас будем называть овощи. (Называет овощ и передаёт морковь ребёнку). Молодцы, овощи вы тоже знаете. Много полезных веществ и витаминов содержат овощи и фрукты. Они помогут нам быть здоровыми, умными, сильными, красивыми. Вставайте в круг.

Проводится физкультминутка «Пейте все томатный сок».

Фото №7 Отвечать на вопрос полным предложением

Пейте все томатный сок,

И. п. Ходьба на месте.

Раз, два, три, четыре,

Раз, два, три, четыре,

Кушайте морковку!

И. п. Руки к плечам, руки вверх.

Раз, два, три, четыре,

Раз, два, три, четыре,

Все ребята будете

И. п. Руки на поясе, наклоны в стороны.

Раз, два, три, четыре,

Раз, два, три, четыре,

Крепкими и ловкими

И. п. Руки на поясе, приседания.

Раз, два, три, четыре,

Раз, два, три, четыре,

Грипп, ангину, скарлатину -

И. п. Руки на поясе, прыжки.

Раз, два, три, четыре,

Раз, два, три, четыре,

Вмиг прогонят витамины!

И. п. Ходьба на месте.

Раз, два, три, четыре,

Раз, два, три, четыре.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие в страну Здоровья подошло к концу. И вы, я уверена, теперь знаете, что нужно делать, чтобы защититься от злых чар королевы Простуды и её помощников – вредных микробов и расскажете об этом своим сестрёнкам и братишкам и нашему мальчику, который сейчас болеет.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Вид проекта: информационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну Здоровья». Конспект интегрированной НОД в старшей группе
Опубликовано: 17 августа 2013 в 19:45
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в страну Здоровья». Конспект интегрированной НОД в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Степанова (УИ 121340) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД