Наталия Дорошенко
«Путешествие в страну здоровья». Сценарий спортивного праздника с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну Здоровья»
Цели и задачи:
1. Формирование у дошкольников устойчивого интереса к физической культуре, здоровому образу жизни.
2. Способствовать формированию положительных эмоций.
3. Совершенствовать умения и навыки, обогащать двигательный опыт совместными действиями.
4. Закреплять знания о витаминах;
5. Развивать внимание, двигательную память, согласование ритма движения с музыкальным сопровождением.
6. Воспитывать дружеские взаимоотношения, формировать умение договариваться между собой.
Публикация «„Путешествие в страну здоровья“, Сценарий спортивного праздника с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2014
Инструктор: Здравствуйте ребята! Кто мне скажет, что обозначает слово «Здравствуйте»? (Ответы детей). Правильно, мы хотим с вами пожелать друг другу здоровья. Сегодня мне хочется отправиться с вами отправиться в путешествие. А отправимся мы в страну «Здоровья». У меня в руках карта путешествия, давайте её рассмотрим.
Инструктор: Что мы должны с вами взять с собой? Поможет нам заполнить наш рюкзак игра-подсказка.
«Что взять с собой в путешествие?»
На столиках разложены предметы и картинки с изображением разных предметов. Задание: взять рюкзак и сложить в него все необходимые кар-тинки и предметы, которые понадобятся для путешествия.
Инструктор: Ну что ж, на первое время мы сделали запас продуктами и необходимым инвентарем. Но на весь путь нам это не хватит, поэтому придется делать запасы по пути. Мне хотелось бы узнать: «А знаете ли вы, что самое главное в дороге»? (Ответы детей). Ну, конечно же, прежде всего дружба, без нее нам не преодолеть всех трудностей. Давайте споем песню о дружбе В. Шаинского «Если с другом вышел в путь».
Под песню «Если с другом вышел в путь» дети начинают движение.
Инструктор: По тропинке с вами мы пойдем, она узкая, поэтому придется идти по одному. А пойдем мы с вами гуськом.
Ходьба в полном приседе, руки на поясе (коленях, идут в вперевалочку, как гуси, и со звуками га-га-га.
Инструктор: Молодцы. Но впереди у нас с вами мостик, он не широкий, а какой? Правильно, узкий. Нужно быть осторожными, вдруг там доски где-то прогнили, или сломались.
Ходьба через пластины разного цвета: желтые (широким шагом, красные (с высоким подниманием колен).
Инструктор: Вот мы с вами попали на болото (изображение на слайде).
Здесь нам необходимо быть особенно бдительными, к тому же у нас заканчиваются запасы питьевой воды, а болотная Кикимора всю воду превратила в болото. Посмотрим, вдруг у нее есть и хорошая вода.
Кикимора: Ох, как мне тоскливо здесь жить одной, наконец-то ко мне гости пришли, я хочу, чтобы вы остались со мной на болоте.
Инструктор: Мы бы рады Кикимора пожить у тебя, но нас дома ждут родные. Если хочешь, мы с тобой поиграем.
Кикимора: Я очень люблю играть, мы со своими лягушками знаем только одну игру «Лягушки на болоте». Может вы подскажите какую-то новую игру.
Инструктор: Наши ребята знают много игр, и сейчас одну из них мы с тобой поиграем.
Подвижная игра «Паук и мухи»
Кикимора: Какая хорошая игра, теперь мы будем в нее играть со своими лягушками.
Инструктор: Дорогая Кикимурушка, у нас есть к тебе просьба: ты не могла бы пополнить наши запасы во флягах пресной водой?
Кикимора: Почему бы и нет, но у меня условие: ответьте на мои вопросы, а то я тоже хочу иметь крепкое здоровье, а вот какие фрукты и ягоды можно есть, а какие нельзя, не знаю.
Игра «Съедобное и не съедобное»
Кикимора: Ну, спасибо вам, ребятушки, теперь я знаю, что можно есть, а чего нельзя. Подставляйте свои фляги, я их наполню их питьевой водой. За ваши доброту хочу предупредить вас, что передвигаться по болоту опасно, а я дам вам подсказку, особо быть осторожными на кочках, которые имеют светлый цвет.
Инструктор: Ребята, будьте внимательными, повторите, как нужно передвигаться по болоту. Подсказывайте своим друзьям.
Прыжки с кочки на кочку. На темно - зеленого цвета кочку можно прыгать смело, а которая посветлей осторожно.
Инструктор: Ребята, подул какой-то холодный ветер, я вижу, мы приближаемся к царству Снежной Королевы.
Царство Снежной королевы (изображение на слайде)
Снежная королева: Зачем пожаловали, я не жду гостей?
Инструктор: Да не сердись, королева, мы идем в страну Здоровья, а чтобы здоровье было крепким, нужно закаляться в любое время года. У нас сейчас весна. Вот мы и решили не ждать зимы, а сейчас пройти те испытания, которые будут у нас зимой.
Снежная королева: Ой, да, пожалуйста, я люблю давать испытания.
Игра «Заморожу»
Все становятся в большой круг, берутся за руки и двигаются по кругу, дразнятся «Заморозь, заморозь …» После этого все опускают руки и разбегаются. Кого Снежная королева задела своей волшебной палочкой,, тот останавливается и замирает, словно "замороженный"
Снежная королева: Какие вы молодцы. Так ловко уворачивались, быстро бегали. Что я не смогла никого заморозить. Думаю, что зима вам не страшна.
Инструктор: Ну, тогда, Королева, подскажи, как выбраться из твоих владений?
Игра «Лабиринт»
Выйдя из лабиринта дети оказываются перед тоннелью.
Инструктор: Будьте аккуратными, группируйтесь так, чтобы вы не касались стенок тоннеля, а то вдруг там каменные выступы, и вы можете пораниться.
«Тоннель» (изображение на слайде)
Инструктор: Посмотрите внимательно, куда мы попали, это река, и какие-то джунгли, придется что-то придумать, как переправиться через нее. А вот и корабль. Помашем, чтобы нас увидели. Но, что это? Это пиратский корабль.
Пират: И позвольте вас спросить, как вы сюда попали, и что вы здесь забыли?
Инструктор: Здравствуйте. Мы ничего не потеряли, мы укрепляем здоровье.
Пират: Интересно, это как? Мы и так здоровы, сила есть в руках, больше нам ничего не надо.
Инструктор: Нет, вы ошибаетесь. Сейчас наши ребята подскажут вам, какие существуют способы укрепления здоровья. (Рассказ детей о пользе солнца, воздуха, воды, о том, что фрукты, овощи содержат очень много полезных витаминов, которые необходимы организму человека).
Пират: А вот мы сейчас проверим, на что вы способны.
«Пройди с завязанными глазами по корме корабля»
Пройти по канату
Инструктор: Мы справились с заданием, теперь вы поиграйте с нами.
Игра «Хорошо – плохо»
Инструктор:
Утро начинается,
Каждый улыбается.
Улыбаться…ХОРОШО.
Плакать – это…ПЛОХО.
Драться тоже очень…ПЛОХО.
Быть хорошим, добрым, дружным,
Это очень…ХОРОШО.
Занимайтесь все зарядкой
И не будете болеть.
Заболеешь…ПЛОХО.
Быть здоровым…ХОРОШО.
Умываться…ХОРОШО.
Быть грязнулей…ПЛОХО.
Если холодно и ветер,
Дождь наливает лужицы,
Каждый знает это…ПЛОХО.
Нам нельзя на улицу.
Пират: Ну, что ж, пожалуй, мы тоже сделаем хорошее дело, и отпустим вас домой.
Инструктор: Спасибо большое. Ребята мы с вами оказались на лесной по-лянке. Здесь очень много всяких насекомых, среди них есть и опасные, по-этому нужно смотреть внимательно.
«Полезные и опасные насекомые» (по слайдам)
Теперь, пожалуй, можно и отдохнуть.
Динамическая пауза «Зарядка»
— Ну-ка, встанем по порядку.
Начинается зарядка!
Чтобы нам скорей проснуться,
Нужно дружно потянуться!
Ручки вверх мы поднимаем!
Даже тучки задеваем!
Руки вверх, стоя на носках (3—4 р.)
А теперь проснись головка,
Поворачивайся ловко!
Наклоны головы вперёд-назад, вправо-влево (по 2 р.)
Ручки просыпаются,
Туда- сюда качаются!
Взмахи руками вперёд-назад, в стороны-вниз (по 2 р.)
А теперь проснитесь ножки.
Наклоны с поглаживанием ног (2 р.)
И шагайте по дорожке!
Непродолжительная ходьба.
Инструктор: А теперь ляжем на зеленую травку и полежим, погреемся под лучами весеннего солнышка – примем солнечные ванны.
Дети открывают глаза и оказываются на великолепном острове в море, вокруг пальмы (изображение на слайде).
Инструктор: Ребята, можно принять водные процедуры. Можно поплавать на водных лыжах, вот и катер.
Ходьба с выполнением упражнений плавания «Брасом», «Кролем на груди, «Кролем на спине»
Игра «Спастись от акулы»
Дети перестраиваются в пары (один – «катер», второй водный лыжник) лыжник становится на лыжи, берется за скакалку, которую одевает ка-тер, и начинает движение за катером. «Катер» тянет лыжника, огибая стойку.
Инструктор: Ну, вот мы и спаслись от акул, теперь нужно пополнить запас организма витаминами, которых очень много на наших огородах и в саду. А какие именно скажите вы сами (Ответы детей).
Витамин А
Помни истину простую -
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок.
Витамин В
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам-
И не только по утрам.
Витамин С
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин Д
Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный - надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней - лучше жить!
Ребенок:
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины. А В С
(Автор стихов Л. Зильберг).
Стихи про то, в каких продуктах какие витамины
Витамин «А»
Где же витамин «А» найти,
Чтобы видеть и расти?
И морковь, и абрикосы
Витамин в себе тот носят.
В фруктах, ягодах он есть.
Их нам всех не перечесть.
Витамин «В»
Свекла, яблоко, картофель,
Репа, тыква, помидор.
Витамины «В» имеют
И отдать нам их сумеют.
«В» - в наружной части злаков,
Хоть он там неодинаков.
Это вовсе не беда,
Группа «В» там есть всегда.
Витамин «С»
А вот «С» едим со щами,
И с плодами, овощами,
Он в капусте и в шпинате,
И в шиповнике, в томате,
Поищите на земле -
И в салате, в щавеле.
Лук, редиска, репа, брюква,
И укроп, петрушка, клюква,
И лимон, и апельсин
Ну, во всем мы «С» едим!
«С» – витамин в цветной капусте,
В укропе, свежих овощах;
Он снова в действие запустит
Уставших клеток бодрый ряд.
Игра "Собери урожай!"
Правила игры: разделить детей на две команды "Кабачки" и "Тыковки". В начале и конце зала перед каждой командой поставить по большой корзине. В конце зала в корзину положить маленькие мячики по числу детей в команде. Это яблоки. Нужно добежать до корзины с яблоками, взять одно из них и вернуться назад, положить яблоко в пустую корзину. Как только яблоко окажется в корзине, эстафету продолжает следующий участник. Эстафета начинается и заканчивается по команде ведущей. Та команда, которая быстрее перенесет яблоки в пустую корзину, становится победительницей.
Инструктор: Ребята, мы с вами пополнили запас нашего организма, укрепили его. Наш позвоночник не любит резких движений, ударов, толчков. От них он тоже может повредиться. Поэтому все упражнения для позвоночника рекомендуется выполнять спокойно, без резких движений.
Самые гибкие люди на земле – это йоги.
И сейчас у нас пройдут соревнования йогов.
Маленькие йоги
1. «Замок» Сцепить за спиной руки в замок
2. «Колечко» Из и. п. стоя на коленях, максимально отклониться назад
3. «Рыбка» Из и. п. стоя на коленях опустить плечи на пол.
4. «Уточка» Лежа на животе согнуть ноги в коленях, стараться коснуться носками ног затылка.
5. «Кораблик» Лежа на животе руками взяться за стопы, потянуться вверх.
6. «Мостик» На полу стопы и кисти
7. «Книжка» Из и. п. Сидя на полу руками тянуться к носкам ног, головой коснуться коленей.
8. «Улитка» Лежа на спине, прямые ноги поднять, завести за голову и коснуться пола.
Инструктор: Наступила пора нам прощаться, друзья. Желаем быть всем крепкими и здоровыми
Физкультура - это жизнь!
Про болезни позабудешь
И всегда здоровым будешь!
На прощание скажу.
Чтоб расти и закаляться
Надо спортом заниматься,
Витамины с грядки есть
Чтобы вовсе не болеть.