Папки-передвижки

«Путешествие в страну Здоровляндия». Конспект НОД для подготовительной группы.

Вероника Кочеткова
«Путешествие в страну Здоровляндия». Конспект НОД для подготовительной группы.
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности.

Подготовительная к школе группа

«Путешествие в страну Здоровляндия».

Интеграция образовательных областей:

познание + социализация + коммуникация + здоровье

Задачи:

1. Закрепить знания детей о понятиях «Здоровье» и «Здоровый образ жизни», «Режим дня».

2. Воспитывать чувства сострадания, желание помочь.

Публикация «„Путешествие в страну Здоровляндия“, Конспект НОД для подготовительной группы,» размещена в разделах

3. Развивать желание участвовать в диалогическом общении со взрослым и сверстниками, умение рассуждать, делать выводы.

4. Продолжать формировать здоровый образ жизни детей.

Предварительная работа: соблюдение режимных моментов. Беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах.

Оборудование:

*Большой лист бумаги (ватман, с изображением дороги, ведущей к замку «Страна Здоровляндия». На дороге изображены различные «станции»: «Витаминка», «Крепкозубик», «Бодрячок», «Крепыш».

*Картинки, с изображением режима дня. (Приложение 1).

*Макет дерева (небольшое, из картона, обозначающее сад, коричневый прямоугольник (обозначающий грядку, желтый прямоугольник (поле, зелёный прямоугольник (ферма, синий прямоугольник (море).

*Картинки, на которых изображены: морковь, лук, капуста, огурец, яблоко, груша, апельсин, лимон, пшено (колос, кукуруза, рыба, краб, молоко, мясо, яйца. (Приложение 2).

*Картинки мальчика (Приложение 3):

1. Грязный, лохматый, с перевязанной щекой, усталый вид.

2. Такой же, только теперь улыбается.

3. Такой же, только без повязки.

4. Чистый, аккуратный, но усталый вид.

5. Красивый, аккуратный, счастливый.

*Медали «Спасатели Здоровья». (Приложение 4).

Методы и приёмы: сюрпризный момент, дидактические игры,

Путешествие в страну «Здоровляндия».

В. : Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся с душой и сердцем! (дети здороваются). Ребята, вы все сказали одно волшебное слово: «Здравствуйте!». Да, да, это не простое слово, а волшебное, ведь когда мы его произносим, то мы с вами желаем друг другу здоровья, то есть мы дарим другим частичку здоровья. Это значит – здоровья желаю. Давайте еще раз вместе произнесем это волшебное слово: Здравствуйте!

В. : У нас сегодня необычное занятие, сегодня мы с вами станем спасателями, но не обычными, а самыми настоящими «Спасателями Здоровья». Вчера я встретила одного несчастного мальчика Витю, он был очень грустный. Когда я его спросила, почему он такой печальный, Витя сказал, что у него ужасно болит зуб, и что, уже давно, у него совсем нет настроения. Мне сразу всё стало ясно. Витя не дружит со своим здоровьем и ему просто необходимо попасть в страну Здоровляндия. Ну что, ребята, поможем мальчику Вите? (Да) Но путь этот будет не простой, надо будет пройти небольшие испытания, но думаю, что мы справимся! Правда? (Да)

Ну что ж, будем отправляться в путь!

В. : Для начала, давайте с вами подумаем, а что же такое – здоровье? (Ответы детей). Верно, здоровье-это состояние нашего организма, а так же наших чувств (эмоций). Я вижу, что вы здоровы, у всех хорошее настроение, наверно хорошо покушали! (Да). Ребята, скажите мне, что надо кушать, чтобы расти большими и здоровыми?

(Ответы детей).

В. : Какая пища самая полезная? (Ответы детей).

В. : Верно, самая полезная пища та, которая обогащена витаминами – это фрукты, овощи, молочные продукты, яйца, рыба, мясо, злаки и многое другое.

В. : И вот первое задание, поможем Вите подружиться с Витаминкой, а для этого, нам надо показать ему, какие продукты полезны. Но не просто показать, а ещё, откуда полезные продукты попадают к нам на стол.

1 ЗАДАНИЕ.

1. Вот дерево, на этот стол надо положить продукты, которые выросли на дереве. (Яблоко, груши, апельсин, лимон).

2. Вот грядка (коричневый прямоугольник). На этот стол надо выбрать продукты, которые выросли в огороде, на грядке (морковь, лук, капуста, огурец).

3. Это поле, сюда надо положить продукты, которые выросли в поле (хлеб, пшено, кукуруза).

4. А это море (синий прямоугольник, покажите, какие продукты нам даёт море (рыба, краб).

5. А это ферма (зелёный прямоугольник) – здесь продукты, которые мы получаем благодаря животным (молоко, мясо, яйца).

В. : Молодцы! Ребята, посмотрите, наш гость заулыбался, значит мы всё правильно сделали.

В. : Теперь надо срочно спасти его от зубной боли. Что нужно делать, чтобы наши зубы не болели? (Ответы детей). Верно, а ещё обязательно 2 раза в год посещать стоматолога, даже если у вас не болят зубы; полоскать рот после приёма пищи, особенно сладкого.

2 ЗАДАНИЕ

Давайте поможем узнать Вите, какие продукты вредны нашим зубам, а какие нет. Если я назову вредные продукты – потопайте, а если нет – похлопайте.

- лимонад (топают)

- яблоки (хлопают)

-ириски (топают)

-шоколад (топают)

- морковь (хлопают)

-хлеб (топают).

В. : Молодцы! Посмотрите, у Вите перестал болеть зуб! Но мне кажется, что ещё не всё в порядке, какой-то наш гость не опрятный, грязный, это не хорошо. Наверно про него говорил Мойдодыр:

У него под носом клякса,

У него не шее вакса,

У него такие руки,

Что сбежали даже брюки!

Надо показать мальчику, как необходимо ухаживать за собой, да и мы, за одно, немного отдохнём (физкультминутка).

-Надо рано просыпаться (подтягиваются – руки вверх)

- Хорошенько умываться (имитация умывания)

- И почистить наши зубки (имитация)

- Надевать штанишки, юбки (имитация)

-Про зарядку не забыть, головою покрутить (крутят головой)

-Влево, вправо поворот

- Кладём руки на живот, глубоко вздохнём – и вот

- Детвора гулять идёт (бег на месте)

- Только надо не забыть чистым, аккуратным быть

(дети садятся на места).

В. : Ой, ребята, посмотрите, какой Витя стал чистым и аккуратным. Но что-то всё равно не то, какой-то он усталый, сонный, наверно совсем не соблюдает режим дня. А вы соблюдаете?

3 ЗАДАНИЕ

Давайте и его научим соблюдать режим дня. И в этом нам поможет Мишутка Люся. Надо будет выложить картинки в правильном порядке.

(по очереди дети выкладывают режим дня).

В. : Молодцы, ребята! А наш гость уже почти дошёл до страны Здоровляндия, но осталось ещё одна остановка.

Как вы думаете, без чего человек не будет сильным, крепким, здоровым? (ответы детей).

В. : Ну конечно же без физкультуры, спорта.

Чтоб успешно развиваться

Надо спортом заниматься.

Он занятий физкультурой

Будет стройная фигура.

4 ЗАДАНИЕ

Нам надо будет рассказать Вите, какие виды спорт бывают (по картинкам)

В. : Какие мы молодцы! Помогли Вите дойти до страны Здоровляндия, где он может обрести своё здоровье. Ура! Давайте с вами вспомним, что нам встречалось на пути в страну Здоровляндия? (рефлексия).

P.S. Разместила не для конкурса! Если просто кого-то заинтересовал конспект, могу предоставить приложения. Пишите в личку!Спасибо)

Публикации по теме:

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну Здоровляндия». Конспект НОД для подготовительной группы.
Опубликовано: 26 февраля 2013 в 19:12
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в страну Здоровляндия». Конспект НОД для подготовительной группы.» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Кочеткова (УИ 78783) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД