«Путешествие в весенний лес».  Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста

Елена Околотенко
«Путешествие в весенний лес».  Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста

СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУПП

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС»

НАПРАВЛЕНИЕ: Физическое развитие и здоровье дошкольника.

ЦЕЛЬ: Формировать интерес к занятиям физической культурой

- Развивать ловкость, быстроту реакций, зрительное восприятие

- Закреплять знание о весне, ее признаках, приметах

ЗАДАЧИ: Повышение мотиваций к занятиям физическими упражнениями

- Реализация двигательных умений и навыков на положительно – эмоциональном фоне в нестандартной ситуации.

- Воспитывать чувство товарищества и ответственности перед командой.

ИНТЕГРАЦИЯ С ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОБЛАСТЯМИ.

1. Физическое развитие. - Формирование потребности в ежедневной двигательной активности, умение владеть своим телом в движении.

2. Социализация. - Создать положительный эмоциональный настрой.

- Обогащать опыт двигательного игрового взаимодействия.

3. Познание. - Расширять кругозор детей.

4. Здоровье. - Развивать эмоциональную отзывчивость.

- Учить снимать напряжение, скованность в движениях, жестах

5. Безопасность. - Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в спортивном зале, закреплять правила пользования спортивным инвентарем.

6. Музыка. - Обогащать музыкальное впечатление.

СПОРТИВНЫЙИНВЕНТАРЬ и МАТЕРИАЛЫ:

Елки, домик для Гнома, колокольчик, птичка – свистулька, «тоннели» - обручи, обручи, мячи набивные, мячи из «сухого бассейна», шнуры, скамейки, дуги, наклонные доски, букеты цветов, конусы, кубы, мячи надувные или воздушные шары.

СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС:

Капель, проталина, первоцвет

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

Под веселую музыку через 2 обруча – тоннеля которые держат взрослые дети попадают в спортивный зал. Строятся друг напротив друга.

Ход ПРАЗДНИКА:

Лесовик - Здравствуйте дети, интересно вы попали сегодня в спортивный зал?

Дети (ответ)

Лесовик – Я Лесовик. Хранитель леса. Хочу предложить вам попутешествовать со мной, но перед этим я задам вам несколько вопросов. Согласны? Кто мне подскажет,какое время года наступило?

Дети – весна

Лесовик – Как же вы узнали что это весна на дворе?

Дети – проговаривают признаки весны

Лесовик – Вы молодцы, все правильно назвали. Посмотрите, у меня есть волшебный колокольчик. Как только я зазвеню колокольчиком, будьте готовы отправиться в путь. (звенит в колокольчик). Представьте себе мы с вами отправляемся в весенний волшебный лес (звучит музыка).

Лесовик – По тропинке в лес пойдем

Ручеек мы обойдем

Камень обогнем

К пеньку подойдем. (провести по спортзалу в сторону домика)

Лесовик – Вижу я волшебный домик

В нем живет веселый Гномик.

Он сейчас наверно спит (звенит колокольчик)

Гномик, поскорей вставай, да гостей встречай.

(из домика выходит Гном)

Дети с Лесовиком здороваются с Гномом.

Гном – Ох и долго же я спал,

Но меня как будто кто – то звал (потягивается, зевает, оглядывается вокруг).

Лесовик – Всем давно уж не до сна

В гости к нам пришла Весна.

И вот посмотри, ребята к тебе в гости пришли.

Гном – Здравствуйте дети.

Гном – Сегодня вы у меня все будете гномами. Я в свисток свой засвищу, и всех детей в гномов превращу (свистит в свисток или свистульку птичку)

Гном – Для начала по порядку, мы все сделаем зарядку, чтобы нам быть сильными, смелыми, ловкими.

РАЗМИНКА:

1. Идет гном по дороге, и неслышно ставит ноги.

Раз – два – три – легкие шаги.

Раз – два – три – громкие шаги.

2. Мостик в стороны качался,

Ручеёк над ним смеялся.

На носочках мы пойдём,

На тот берег перейдем (по наклонной доске, на носочках – руки в стороны).

3. Гномы руки за спины сложили,

И на пятки переступили.

4. Стали гномы повороты исполнять,

Лишь бы на месте не стоять (руки на поясе, повороты вправо – влево по ходу движения)

5. Вот извилистая дорожка, побежали наши ножки (выложить шнуром извилистую дорожку).

6. Гномики устали – руки ноги задрожали (расслабленная ходьба с расслабленными руками «веревками» или «шалтай - болтай») – остановка.

Лесовик – Разминку мы с вами сделали, но сил у нас еще мало, поэтому нам надо пальчики размять.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ГНОМИК»

Под кустом – шалашик домик.

Там живет веселый гномик.

Мы тихонько постучим, в колокольчик позвеним.

Двери нам откроет гномик,

Станет звать в шалашик домик.

В домике – дощатый пол, а на нем дубовый стол.

Рядом – стул, с дубовой спинкой.

На столе, тарелка с вилкой.

И блины горой лежат, угощенье для ребят.

Гном – Вот пришли мы в сказочный лес. Здесь много загадок и чудес. (Свистит в свистульку или звук колокольчика). Садитесь на пол, закройте глаза, вслушайтесь в звуки волшебного леса. Расслабьтесь, дышите ровно и спокойно.

(ЗВУЧИТ МУЗЫКА ЛЕСА – «ЗВУКИ ПРИРОДЫ»)

(В это время ставится полоса препятствия)

Лесовик –(звенит колокольчик) Вот вы и отдохнули, и готовы к соревнованиям. Стройтесь по командам.

«ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ»

1. Перешагнуть препятствия (поставить конусы)

2. Запрыгнуть в обручи или кольца и выпрыгнуть из них.

3. Пролезть под дугой.

4. Перешагнуть через куб.

5. По прямой вернуться к команде и встать в конец команды.

Лесовик – Да, лес то сказочный, но видно здесь кто – то побывал и все разбросал. Что же нам делать дети?

Дети – надо прибрать.

Лесовик - строитесь по порядку в свои команды. Слушайте внимательно задание.

«ПРИВЕДЁМ В ПОРЯДОК ЛЕС»

На середину спортивного зала высыпаются набивные мячи и мячи из сухого бассейна. Одна команда будет собирать – набивные мячи, другая – из бассейна. На противоположной стороне спортивного зала поставить два разноцветных таза.

По команде: «СТАРТ», дети начинают переносить мячи в свой таз, при этом держа одну руку за спиной.

Выбор мячей для команд – по жребию.

Гном – Молодцы, быстро управились. В этом лесу есть пещера, чтобы попасть в пещеру надо пролезть через вход. Стройтесь по командам друг за другом, слушайте дальше задание.

«ВХОД В ПЕЩЕРУ ГНОМОВ»

Команды участники выстраиваются в колону у финишной линии. Дети широко расставляют ноги. Капитаны, а затем и все остальные проползают между ног членов своей команды и выстраиваются в конце колонны. Побеждает команда, капитан которой, первым вновь окажется во главе колонны у стартовой линий.

Лесовик – У гномов в пещере я нашёл корзинку с запиской. Сейчас прочитаю. Здесь задание, не простое – вот какое.

«ПЕРЕДАЙ БУКЕТ ИЗ НАДУВНЫХ ШАРИКОВ»

Дети садятся на пол, ноги «ёлочкой». По команде «МАРШ», начинают передавать над головой букет из воздушных шаров (можно воздушный шарик разрисованный цветами). Как только последний участник получает букет, он встает и бежит вперед колонны и садится. Передача букета начинается сначала.

(Звенит колокольчик)

Лесовик – молодцы!

Гном – Все построились, и тот час же успокоились

.ИГРА «ГНОМ»

Гномики дружно встали

Свои ручки показали.

Спинки прогибаются

Гномики улыбаются.

Ручками похлопали, хлоп – хлоп – хлоп.

Ножками потопали, топ – топ – топ.

Шлеп по грудке, по руке, по бокам и по спине.

Застучали по ногам

Шлёп – шлёп – шлёп, тара – рам.

Лесовик – Молодцы гномы! Мы сегодня с вами хорошо провели время.

Гном – Стоп! Закончилась зарядка, вдох и выдох для порядка.

А сейчас, раз, два, три, гномы в детей превратитесь (свисти в свистульку).

Лесовик – До свиданья добрый лес, полный испытании и чудес.

(Дети прощаются и уходят из спортивного зала).

Публикации по теме:

Презентация для педагогов «Нестандартное физкультурное оборудование» Физическое воспитание - педагогический процесс, направленный на достижение хорошего здоровья, физического и двигательного развития ребёнка.

В Ачитском детском саду «Улыбка» проводился спортивный праздник «Папа, мама, я — спортивная семья»В Ачитском детском саду «Улыбка» проводился спортивный праздник «Папа, мама, я — спортивная семья» В МКДОУ АГО "Ачитский детский сад "Улыбка"" Проводился спортивный праздник "Папа, Мама, Я - спортивная семья" 8 ноября 2013 года. В старшей.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
«Путешествие в весенний лес».  Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 1 мая 2014 в 20:02
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июня. День мыльных пузырей на МААМ

Яркому летнему развлечению, которое любят дети и взрослые, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми интересно провести день и...

18 июня. День радуги на МААМ

Радуга – это настолько необычное природное явление, что оно кажется волшебным. Как объяснить детям, что такое радуга и как она образуется – простыми словами?  Как дать ему понять, что пробежать по этому...


Горячие темочки