Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие в весенний лес»

Ирина Тестова
Конспект НОД «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Развитие интегративных качеств у детей: активный, любознательный, эмоционально отзывчивый.

Задачи образовательных областей:

Познание:

Закрепить знания детей о перелётных птицах; о весенних изменениях в живой и неживой природе.

На основе опытов, определять свойства предметов.

Делать выводы о закономерностях и взаимосвязях в природе.

Безопасность:

Продолжать развивать у детей навыки безопасного поведения в лесу.

Социализация:

Способствовать формированию дружеских отношений посредством совместной игровой, продуктивной и проектной деятельности.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

Воспитывать у детей интерес к коллективной работе.

Коммуникация:

Вызвать у детей положительный психологический настрой посредством коммуникативной игры.

Продолжать развивать у детей умение свободно общаться со взрослыми и сверстниками.

Обогащать словарь детей: линька.

Труд:

Воспитывать у детей ценностное отношение к собственному труду, труду других детей, его результатам.

Развивать умение доводить начатое дело до конца.

Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Музыка:

Воспитывать интерес к музыке.

Художественно-творческая деятельность:

Развивать у детей творческое воображение, фантазию.

Удовлетворить потребность детей в самовыражении через результаты продуктивной деятельности.

Материалы и оборудование: бинокль, бинокли - игрушки, магнитофон, аудиозапись с голосами птиц, предметы для экспериментирования: камень, стекло, дерево, взрослый персонаж в роли медведя.

Организация деятельности:

1 часть - Приглашение детей в группу.

Приветствие - Коммуникативная игра «Утром солнце в небеса поднимается!» (дети стоят в кругу)

Утром солнце в небеса поднимается,

Утром люди в домах просыпаются,

И встречаясь утром у детского сада,

Вы и я, все мы видеть друг друга рады.

Воспитатель: Здравствуй, Миша (по цепочке дети здороваются).

А теперь, давайте вместе поднимем руки и скажем «Все здесь!»

Ребята, давайте улыбнёмся, обнимем друг друга и поздороваемся с гостями.

Воспитатель: Ребята, я вам сегодня принесла вещь, которая мне очень дорога, её подарил мне мой дедушка, который служил в армии пограничником. (воспитатель достает бинокль).

Вопросы к детям:

-Как называется это вещь?

-Для чего он нужен?

Обобщение: Правильно, это бинокль. Он нужен, для того, чтобы рассмотреть какой-нибудь предмет на дальнем расстоянии (в театре, на охоте, в лесу).

Воспитатель: Сейчас, я вам раздам бинокли, проверьте, работают ли они. Мы с вами отправимся в путешествие в весенний лес. Но прежде, чем отправиться в лес, назовите весенние месяцы.

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: На Руси, март прозвали протальник - капельник. Как вы думаете, почему?

Дети: Потому что, в марте проталины появляются и капель.

Воспитатель: Апрель-снегогон. Почему?

Дети: В апреле тает последний снег.

Воспитатель: Май-травень-цветень. Почему?

Дети: В мае появляется много травы и цветов.

Воспитатель: Дети, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Дети: Нельзя шуметь, кричать, нарушать тишину леса, ломать ветки деревьев, бросать мусор.

Воспитатель: Итак отправляемся.

Разминка «Весна идёт

Собирайся детвора! (дети хлопают в ладоши)

Лес зовё т: «Гулять пора! (маршируют на месте)

Будем по лесу гулять, (поднимают руки вверх, делают п глубокий вдох)

Свежим воздухом дышать. (через нос, опускают руки)

На носочках по тропинке (идут друг за другом на носочках, д держа руки на поясе)

Друг за другом мы пойдём

Ручейки мы перепрыгнем (делают несколько прыжков с продвижением

Ну, а лужи обойдём вперёд)

Встали ёлки на пути, (идут высоко, поднимая колени и держа руки за

Нам их надо обойти! спиной)

Релаксационная пауза.

Воспитатель предлагает детям сесть на ковёр, закрыть глаза, расслабиться и послушать голоса птиц (звучит фонограмма).

Воспитатель: Мы с вами прослушали пение птиц, а теперь скажите, какие птицы к нам прилетают из тёплых стран?

Дети: кукушка, грач, скворец, ласточка, чиж.

Дети: Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем. Я буду называть птиц, но если вдруг ошибусь, вы должны хлопать в ладоши.

Воспитатель: Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи.

Дети: (дети хлопают в ладоши)

Воспитатель: Какую ошибку я сделала?

Дети: мухи - это насекомые.

Воспитатель: Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

Дети: Макароны.

Воспитатель: Начинаем снова: Прилетели птицы: голуби, куницы.

Дети: Куница-это не птица, это зверёк.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Путешествие продолжается. Дети, смотрите, речка. Как же нам перебраться на другой берег?

Дети: Можно построить лодку, плот, мост.

Воспитатель: Мы с вами построим мост. Какой материал лучше использовать? У нас есть камни, стекло, дерево.

Опыт.

Дети, давайте по очереди будем опускать предмет в воду и определять свойства предмета.

Воспитатель: Камень какой?

Дети: тяжёлый, прочный.

Воспитатель: Тонет или нет?

Дети: Тонет.

Воспитатель: Стекло какое?

Дети: Хрупкое, тяжёлое.

Воспитатель: Тонет?

Дети: Да.

Воспитатель: Дерево какое?

Дети: Лёгкое, прочное, не тонет.

Воспитатель: Из чего будем строить мост?

Дети: Из дерева, так как оно прочное и не тонет.

(дети строят мост)

Воспитатеь: Вот мы и перебрались на другой берег.

Воспитатель: Дети, посмотрите в бинокли, кого вы увидели?

Дети: Медведя.

Воспитатель: Что делает медведь?

Дети: Чешет спину.

Воспитатель: Шерсть у медведя линяет, старая, густая шерсть выпадает, к лету вырастает редкая шерсть, чтобы не было жарко.

Ребята, а почему мы не встречали медведя зимой?

Дети: Зимой медведи спят.

Воспитатель: Дети, давайте подойдём поближе.

Медведь: Здравствуйте девчонки и мальчишки - мои друзья, хочу поиграть с вами я.

Воспитатель: Ребята, поиграем с медведем?

Дети: Да.

Игра «Мишка вылез из берлоги»

Мишка вылез из берлоги (повороты влево и вправо)

Огляделся на пороге,

Потянулся он со сна (потягивания, руки вверх)

К нам опять пришла весна

Чтоб скорей набраться сил, (вращения головой)

Головой медведь крутил.

Наклонился взад- вперёд (наклон вперёд-назад)

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки ( наклоны: правой рукой коснуться левой

И трухлявые пеньки ступни, потом наоборот)

Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся. (дети садятся)

Медведь: Спасибо ребята, как же я проголодался.

Воспитатель: Мишка, а ребята сейчас тебе угощения приготовят.

3 часть – Распределение детей по центрам активности.

Дети расходятся по центрам и под музыкальное сопровождение занимаются продуктивной деятельностью:

1 центр – рисование пластилином «Бочонок мёда»

2 центр – аппликация методом обрывания «Ягода – малина»

3 центр – штриховка «Рыбка»

Рефлексия. Что у нас получилось? Ответы детей.

Дети угощают медведя.

Публикации по теме:

Акция в детском саду: «Весна-красна»Акция в детском саду: «Весна-красна» Цель акции: развить интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях природы своего края развивать бережное отношение ко.

Организация экспериментальной деятельности дошкольников Достоинства метода экспериментирования: 1. Способствует формированию интегративных качеств: любознательный, активный, эмоционально отзывчивый,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 19 января 2015 в 10:11
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие в весенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Тестова (УИ 218193) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД