МААМ-картинки

«Путешествие в волшебную страну»

Вероника Алексеева
«Путешествие в волшебную страну»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Развивать у детей умения классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам (по цвету, форме и величине).

2. Упражнять в отсчете предметов из большего множества в пределах шести.

3. Закрепить представления детей о геометрических фигурах, правую и левую сторону, умение решать примеры и задачи на сложение и вычитание.

5. Упражнять в умении называть геометрические фигуры, описывать их свойства.

6. Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.

7. Развивать комбинаторику, пространственное мышление.

Публикация «„Путешествие в волшебную страну“» размещена в разделах

8 Приучать использовать в речи слова, характеризующие количественные и пространственные отношения.

9. Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.

Материал и оборудования: посылка, письмо, ковер – самолет, замок, ватман с рисунком города, геометрические фигуры на нем, счетные палочки, карточки – образцы, 6 гимнастических палок, блестящий мешочек, «пирожки»- картинки, корзинка со счетными палочками.

Предварительная работа: занятия по математике, беседы, повторение правой и левой стороны, решение задач, дидактические игры: «Подбери по форме», «Подбери по цвету», «Веселый счет»

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, вы даже представить себе не можете, что я получила по почте! Дональд Дак прислал посылку! А в ней еще есть письмо.

Давайте прочитаем его: «Ребята, приглашаю вас к себе в гости - волшебную страну. Я покажу Вам много интересного» Примем приглашение Дональд Дака?

Дети: Да

Читаем письмо дальше: «Посылаю Вам ковер-самолет! Чтобы он взлетел, надо взяться за него ручками и произнести волшебные слова». Встанем, возьмемся за ковер-самолет, скажем заклинание:

Ковер-самолет!

Отправляйся в полет!

Музыка-полетели.

Пролетаем город, над полями мы летим. Держим ковер крепко. Можно упасть, если мы его отпустим.

Основная часть:

Вот попали мы в волшебную страну. Давайте ковер рядом аккуратно положим.

Ой! На двери замок. Волшебный.

Наверное, чтобы его открыть тоже нужно заклинание сказать. Но нам Дональд Дак ничего не написал.

Давайте подумаем, как его открыть?

Дети: Надо подобрать ключи к замку.

Воспитатель: А ключей у нас нет. Посмотрим внимательно на замочек. Что же здесь нарисовано? А одним словом?

Дети: Геометрические фигуры?

Воспитатель: Давайте подумаем, как же можно открыть замок? Как вы думаете?

Дети: Нужно нажать на какую - то фигуру.

Воспитатель: Давайте попробуем. Замок не открылся. Как еще мы можем его открыть? Чем различаются эти фигуры? Какая тут фигура лишняя? Не такая, как все другие?

Дети: Лишняя маленькая фигура! Все фигура большие, а эта фигура маленькая. Все желтые, а эта фигура красная.

Воспитатель: Она отличается от других цветом. А еще чем?

Воспитатель: Величиной. Она маленькая, а другие фигуры большие. Правильно. А теперь, Вика, нажимай скорее!

Вот дверь и открылась!

Заходите в волшебную страну!

Здесь у нас город геометрических фигур.

Как вы думаете, почему этот город так называется?

Дети: потому что здесь есть геометрические фигуры.

Воспитатель: На город геометрических фигур налетел ураган и снес крыши домов. Давайте поможем жителям этого города расставить крыши. Крыши домов такого же цвета что и дом. Никита возьми крышу и поставь его над домом такого же цвета. Карина, поставь крышу синего цвета над домом такого же цвета.

Воспитатель: Посмотрите, это главная дорога в этой стране. (Показывает указкой) А справа и слева - районы. Как вы думаете, вот это (справа) район каких фигур? Маленьких или больших ( показывает условный знак: маленький, потом большой).

Дети: Маленьких фигур.

Воспитатель: Правильно мы сейчас находимся в районе маленьких фигур. Как и в любом городе тут есть улицы. У улиц есть названия. Тут даже указатели стоят. Улицы называются цветами. Эта какая улица?

Дети: Синяя.

Воспитатель: Давайте теперь пройдем в район больших фигур. Где красная улица? Синяя? Желтая?

На каждой улице есть домики и у каждого домика есть адрес. Какая это фигура? Все домики – это разные геометрические фигуры. Если они стоят в районе больших фигур, то они все какие по размеру?

Дети: Большие!

Воспитатель: На красной улице стоят фигуры – домики какого цвета?

Дети: Красного.

Воспитатель: А на желтой? Синей (показываю указкой)

Воспитатель: Как вы думаете кто же живет в этих домиках? Хотите узнать? Вот послушайте, я вам скажу. Данил, найди мне домик круглый, стоит он на желтой улице в районе больших домов. Где такой домик?

Подними эту фигурку. Кто там живет?

Дети: Котик!

Воспитатель: Закрой домик, пусть он там отдыхает.

А теперь, найдет домик Камила.

Синий квадрат, на синей улице в районе маленьких домов.

Кто там живет?

Дети: Мишка.

Воспитатель: Мурат, в районе маленьких домов на красной улице найди прямоугольный домик.

Кто здесь живет?

Дети: Собачка

Воспитатель: Карина, открой любой домик. Кто там живет? Объясни, где домик находится. На какой улице? В районе каких домов? Какой формы домик?

Дети: Лиса живет в районе больших домов, на желтой улице в треугольном доме.

Воспитатель: Хотите узнать где живет Дональд Дак?

Дональд Дак живет в районе больших домиков на красной улице, в квадратном домике.

Дети: Да, здесь Дональд Дак!

Воспитатель: Понравилось вам в городе геометрических фигур? Пойдемте дальше - в город Мастеров. Как вы думаете, почему этот город так называется?

Дети: Потому что там живут одни мастера.

Воспитатель: Правильно. Давайте мы с вами всем покажем, что и мы можем быть мастерами.

Дети: Давайте.

(Размещаю детей вокруг столов, на которых в подносах лежат счетные палочки).

Воспитатель: Надо взять ножовку и фанеру, гвозди взять и молоток.

Не беда, что мы не инженеры, час прошел и дом уже готов!

У Дональд Дака вчера был день рождения. Ему подарили подарки: письмо, бантик и телевизор.

Сделайте из своих палочек один из подарков: письмо, бантик и телевизор.

Воспитатель: Павлик, что у тебя, получилось? Сколько палочек ты использовал для постройки?

Дети: Телевизор, десять.

Воспитатель: Никита, что ты сделал из палочек? Сколько палочек тебе понадобилось для постройки?

Никита: Конверт, шесть.

(Дети конструируют по представлению. Образец, карточка, предоставляется только 3 уровню детей.)

Воспитатель: А у меня для вас есть тоже подарок. (Берет 6 больших гимнастических палок). Сколько у меня палочек? Какие они по размеру? Вот из этих больших палочек я сделаю лодку. И вы поплывете по реке.

Вот какая большая получилась лодка.

Давайте встанем в лодочку и поплывем дальше по реке.

(Звучит фонограмма течения реки).

Воспитатель: Быстрая река, сильное течение. Качает нашу лодочку. Наклонились вправо, влево! Вот, мы приплыли в таинственный лес. Выйдем из лодочки и погуляем по лесной опушке. Посмотрите, уточка приплыла по реке! Уточка, что ты нам принесла (у уточки в клюве блестящий мешочек)

Достаю пирожки:

Ребята, нашего Дональд Дак уточка решила угостить пирожками. Но для того чтобы их съесть надо решить примеры, а наш Дональд Дак не смог их решить и очень огорчился. Может ему поможет? (Игровое упражнение" Пирожки". На пирожках примеры на сложение и вычитание, дети решают примеры устно. Для 3 уровня до 5, для 2 уровня до 8, для 1 уровня до 12). Воспитатель: Ребята, а на последнем пирожке задача! Сможете ее решить? «В небе летело десять воробьев, шесть из них сели на дерево. Сколько всего воробьев полетело дальше?»

Дети: Четыре.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Воспитатель: Ребята, а нам ведь уже пора возвращаться в детский сад. Погостили мы в волшебной стране и пора возвращаться.

Полетим домой на нашем ковре – самолете. Пойдемте. Беритесь за ковер.

Скажем заклинание:

Ковер-самолет!

Отправляйся в полет!

Музыка - полетели в группу.

Заключенная часть:

Воспитатель: Вот мы и прилетели в наш любимый детский сад. Где мы сегодня с вами побывали? Что там делали? Почему город назывался городом геометрических фигур? Чем там отличаются улицы и дома? А для чего вам давали палочки? Что случилось с мишкой и лисичкой? Как мы им помогли? На что мы решали задачу: на сложение или вычитание? Вам понравилось наше путешествие? Дональд Дак очень рад что вы побывали в его любимом городе. Он хочет сказать вам спасибо за то что вы подарили ему подарки и помогли его друзьям. За это он вам тоже хочет подарки подарки, воздушные шарики.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: «Путешествие в страну «Математика» Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста.

Автор публикации:
«Путешествие в волшебную страну»
Опубликовано: 16 декабря 2012 в 12:04
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в волшебную страну»» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Алексеева (УИ 48687) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД