Котова Анна Александровна
«Путешествие в волшебный лес». Занятие в подготовительной группе из цикла «Развивающие занятия по подготовке детей к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 166».
«Путешествие в волшебный лес».
Педагог-психолог.
Котова А. А.
г. Хабаровск
2010
1.«Ручеек»
Цель: создание веселого и жизнерадостного настроения.
Описание: Из пар, стоящих друг за другом с поднятыми и сцепленными руками, образуется длинный коридор. Игрок, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару и берёт за руку того, кто ему симпатичен. Образованная пара идёт в конец коридора, а тот чью пару разбили, идёт в начало «ручейка». Так ручеёк движется долго беспрерывно.
Публикация «„Путешествие в волшебный лес“, Занятие в подготовительной группе из цикла „Развивающие занятия по подготовке детей к школе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Инструкция: «Сейчас мы поиграем. Для этого нужно встать парами - кто с кем хочет. Образованные пары должны взяться за руки и держать их высоко над головой Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок кому пара не досталась, идёт к началу «ручейка» и проходит под сцепленными руками, ищет себе пару. Новая пара взявшись за руки, пробирается в конец коридора, а тот чью пару разбили, идёт в начало «ручейка», таким образом ручеек движется долго».
Примечание. В игре участвует нечётное количество человек.
Мы с вами переплыли речку и попали в волшебный заколдованный лес, а для того чтобы его расколдовать, мы закроем глаза и представим каждый свои волшебный лес, а потом его нарисуем.
2. «Волшебный лес»
Цель: развитие воображения и мелкой моторики руки
Описание: Детям даётся лист бумаги, на котором изображены не дорисованные деревья. Им предлагается пофантазировать и дорисовать деревья волшебного леса.
Инструкция: «Перед вами заколдованный волшебный лес. Закройте глаза и представьте в каком волшебном лесу вы хотели бы погулять. Открываем глаза и нарисуйте каждый, что он сейчас увидел.»
Мы нарисовали с вами волшебный лес. А пока мы рисовали из лесу пришли необыкновенные животные. Как вы считаете, чем эти звери не похожи на тех которых мы знаем.
3.«Небылицы»
Цель: развивать внимание, мышление, умение выявлять нелогичные ситуации.
Описание: Детям предлагается картинка с животными у которых не характерные им части. Например, у слона заячьи уши, а у зайца наоборот – уши как у слона
Инструкция: «Посмотрите внимательно на картинку, что необыкновенного вы увидели. Если, что-то заметили – поднимите руку и я пойму, что вы выполнили задание Начали».
А теперь звери волшебного леса приглашают нас встать в кружок и поиграть с ними.
4. «Будь внимателен»
Цель: стимулирование внимания, развитие скорости реакции.
Оборудование: магнитофонная запись или диск звуки природы.
Описание: Каждый ребёнок выполняет движения, соответственно командам взрослого: «зайчик»- прыгать; «аист» - стоять на одной ноге; «орёл» - руки в стороны и машем руками, «лягушки» - присели на корточки и раздвинули ноги в стороны; «петух» - шагаем на месте и поднимаем ноги высоко, руки за спиной.
Инструкция: «Сейчас мы поиграем. В этой игре нужно быть внимательным. Встаньте в круг. Слушайте внимательно мои слова – команды. Когда я скажу «зайчик»- мы превратимся в зайчиков и начнем прыгать. Когда я скажу «аист» - мы превратимся в аистов и встанем на одну ногу. Когда я скажу «орёл» - мы превратимся в орлов, раскинем руки в стороны и машем руками. Когда я скажу «лягушки» - мы превратимся в лягушек и присядем на корточки и раздвинем ноги в стороны. Когда я скажу «петух» - мы превратимся в петухов, шагаем на месте и поднимаем ноги высоко, руки за спиной. А когда скажу дети – игра закончена и вы снова дети. Начинаем играть».
Пока мы с вами играли со зверями волшебного леса к нам пришёл невидимый друг, вы хотите его расколдовать, а для этого нужно написать графический диктант, на столах для этого всё уже готово.
5. Графический диктант «Щенок»
Цель: развитие пространственной ориентации и мелкой моторики руки.
Инструкция: Сейчас мы с вами будем рисовать в тетради по клеточкам. Рисуйте Внимательно меня слушайте – я буду говорить, на сколько клеточек и в какую сторону провести линию Проводите только те линии которые я буду диктовать. Когда проведёте линию, ждите пока я не скажу, как проводить следующую линию. Каждую новую линию начинайте там, где кончилась предыдущая, не отрывая карандаш от тетради. «Две клетки вправо, две клетки вверх, одна клетка вправо, одна клетка вверх, одна клетка вправо, три клетки вниз, четыре клетки право, две клетки вверх, одна клетка вправо, шесть клеток вниз, две клетки влево, две клетки вверх, две клетки влево, две клетки вниз, две клетки влево, три клетки вверх, три клетки влево, одна вверх».
Мы погостили в волшебном лесу. Вам здесь понравилось? («Да»). А теперь нам домой возвращаться пора. А для этого мы позовём на помощь «Четыре стихии»
6. «Четыре стихии»
Цель: развитие внимания, координации слухового и двигательного анализаторов.
Описание: Стоят по кругу и выполняют движения в соответствии со словами: «земля» - руки вниз, «вода»- вытянуть руки вперёд, «воздух»- поднять руки вверх, «огонь»- произвести вращения руками в лучезапястных и ли локтевых суставах. Кто ошибается считается проигравшим
Инструкция: «Для этой игры необходимо встать в круг и внимательно послушать Если я скажу слово «земля» - вы опускаете руки вниз, «вода»- вы вытягиваете руки вперёд, «воздух»- поднимаете руки вверх, «огонь»- производите вращения руками в лучезапястных и ли локтевых суставах. Кто ошибается, считается поигравшим».
Рефлексия.
Мы сегодня с вами совершили путешествие в «волшебный» лес. Поделитесь своим настроением с нами. Хотели б в еще совершить путешествие на другом занятии в другую волшебную страну.