Евгений Молотов
«Путешествие в заколдованный лес». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности:
Игровая, продуктивная, познавательно- исследовательская,
коммуникативная, здоровье, трудовая.
Цели:
1. Развитие произвольного внимания, целостного восприя-
тия, изучение плоскостных фигур, умение работать колле-
ктивно по образцу.
2. Формирование пространственных отношений между
предметами, нахождение одного предмета относительно
другого в пространстве с использованием предлогов: под,
над, справа, слева, между, за, около.
3. Закрепить умение осуществлять графические операции,
соединение точек линиями, замыкая в целую фигуру.
Публикация «„Путешествие в заколдованный лес“, Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
4. Учить детей решать арифметические примеры, исполь-
зуя знаки действий: +, -, =.
5. Развивать произвольное внимание, память при работе
со счетными палочками, выкладывая по памяти.
6. Контроль графического восприятия цифр первого де-
сятка, узнавание и называние их.
7. Продолжить учить детей делению окружности на части,
называя каждую из частей.
Планируемые результаты:
Учить устанавливать последовательность событий, работая
в коллективе, активно взаимодействовать с педагогом и
детьми. Ориентироваться в окружающем пространстве,
Удерживать в памяти задания, сосредотачиваться на 15-
20 сек.
Материалы и оборудование:
Образец дорожки, 10 листьев, картинка (звери в лесу, кар-
тинка (заяц в домике, карандаши, листы бумаги, образцы
ключей, игрушка Коза, картинка с дубом, фломастер, счет-
ные палочки, образец кораблика, картинка Петух, указка,
яблоко, 10 зеленых кругов, ножницы, подносы.
Содержание образовательной деятельности:
1. В. Ребята, послушайте, кто в группе у нас плачет?
Кто же это? Давайте найдем его и спросим, что
случилось?
(дети находят игрушечного медведя с носовым платком)
В. Мишутка, почем ты плачешь, кто тебя обидел?
Медвежонок:
Я, мишка косолапый, веселый и мохнатый.
Со зверями я дружил, хорошо в лесу я жил.
Пришел колдун ужасный и всех заколдовал.
Вы, ребята, помогите, чары колдуна победите!
В. Очень жалко лесных зверей, я отправляюсь в лес
с мишкой. Кто пойдет с нами? Там в лесу звери
ждут помощь смелых, находчивых и отважных людей.
(Ответы детей.)
В. Мишутка, показывай нам дорогу, без тебя мы заблу-
димся. (дети идут по группе декорированной под лес.)
2. Дорога в лес.
Мишка. Ребята, а вот и лес, полон сказочных чудес.
Вся полянка усыпана осенними листьями.
Чтобы в лес нам попасть, надо выполнить задание.
Вы листочки разложите, смело в лес вы заходите.
А чтобы правильно выполнить задание, вот вам
схема дорожки. (обсуждение плана дорожки и выкла-
дывание ее из бумажных листьев по образцу)
3. Звери в лесу.
В. Испугались звери колдовства и попрятались кто куда.
Вы зверей всех отыщите, где спрятались расскажите.
(показываю иллюстрация картинки леса, предлагается
найти нахождение одного предмета относительно друго-
го, с использованием предлогов: за, под, на, в и др.)
4. Спасем зайца.
В. Ну, мишка, показывай дорогу дальше.
(подходят к домику зайца)
Зайка в домике сидит и в окошечко глядит,
Дверцу он открыть не может, ждет он кто ему поможет.
Ребята, зайке надо идти в лесной детский сад, но он забыл
каким ключом открывается дверь. Надо зайке помочь
узнать, какой из этих пяти ключей откроет дверь.
(ответы детей)
(графическое соединение точек от 1 до 10 линиями,
замыкая в целую фигуру.)
Физминутка.
Медведь. Пойдемте дальше. (появляется коза)
В. Ребята, посмотрите кто нас встречает?
Д. Коза. (игрушечная коза)
В. А почему ты, коза, такая грустная?
К. Мне очень скучно, со мною ни кто не играет.
В. Дети, как нам помочь козе?
(ответы детей)
В. Давайте поиграем.
Шла коза по лесу, по лесу, по лесу.
Нашла себе принцессу, принцессу, принцессу.
Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.
Ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.
Ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,
Ножками потопаем, потопаем, потопаем.
Головкой покиваем и больше не играем.
К. Спасибо, вам ребята, развеселили меня, хорошей дороги!
5. Дерево с арифметическими примерами.
Мишка. Пошли, ребята дальше.
( иллюстрация: дуб с желудями и белка)
В. На ветке белочка сидит и на желуди глядит.
Хочет белка их собрать, но не может сосчитать.
Ребята, белка собирает запас желудей на зиму, но
хватит ли места в кладовке не знает, давайте ей помо-
жем решить эту сложную задачу.
(Решение арифметических примеров, используя знаки
знаки +, -, =.)
Белка. Спасибо вам, дети, хорошей дороги!
6. Широкая река.
Мишка. За мной, друзья!
(на полу расстелено голубое полотно)
В. Вот широкая река, перейти ее ни как нельзя.
Что нам делать, как нам быть, как же реку переплыть?
(ответы детей)
В. А на чем бы вы хотели перебраться на другую сторону?
(ответы детей)
Мишка. Я ни когда не плавал на корабле, а так хочется.
В. Ребята, давай исполним желание мишки.
Вот у меня есть схемы корабликов и счетные палочки,
Выберите ту схему, которая вам понравилась, внимательно
рассмотрите схему вашего корабля, отсчитайте нужное
количество палочек и приступайте к работе.
(Выкладывание палочек по памяти, анализ выполнен-
ного задания.)
Мишка. Замечательные кораблики, я с удовольствием
прокачусь на каждом из них. Садитесь, ребята, поплыли!
7. Портрет петуха.
(слышен голос петуха)
Мишка. Ребята, петух зовет нас на помощь!
Воспитатель показывает детям нарисованного из цифр
от 0 до 9 петуха.
В. Этот колдун – ужасный чудак,
Животных и птиц рисует вот так.
Жду от вас скорей ответ,
Из каких цифр создан портрет.
(контроль графического изображения цифр первого
десятка.)
В конце задания заколдованный петух превращается
игрушечного петуха и благодарит детей за помощь.
8. Яблоко злого колдуна.
Мишка. Вперед, друзья!
(звучит тревожная музыка, дети подходят к елке с вися-
щим на ней яблоком)
В. Елочка в лесу стоит, на ней яблоко висит.
Ребята, что за чудо, разве такое возможно?
(ответы детей)
В. Чтобы разрушить чары злого колдуна надо нам яблоко
разрезать на части. А как это можно сделать?
(ответы детей)
В. Давайте с начала вы поможете разрезать яблоко мне.
(разрезаю яблоко пополам, затем на четыре, восемь
частей. Дети называют части.)
В. Ну. а теперь разрежьте яблоки самостоятельно, только
будьте осторожны с ножницами.
(детям предлагаются шаблоны яблок и ножницы.)
Мишка. Ой, как много долек яблок, можно угостить
всех лесных зверей и вам еще останется.
В. Угостим зверей? (ответы детей)
Мишка. Вот спасибо, ребята, всем зверям вы помогли,
чары злого колдуна разрушили, лес спасли от колдовства,
а теперь вам домой пора.
А в подарок вам звери передали корзинку с лесными
орешками и волшебный ковер-самолет, чтобы вам скорее
вернуться домой. (мишка прощается и уходит)
Рефлексия.
В. Ребята, садитесь все на ковер-самолет, крепко держитесь,
полетели! (звучит музыка)
В. Вот, ребята, мы и дома.
Вам понравилось наше путешествие в заколдованный лес?
(ответы детей)
В. Давай вспомним, кому и чем мы с вами помогли в лесу?
(ответы детей)
В. Молодцы, ребята! Вы замечательно справились со
всеми заданиями. Вы смелые, веселые, добрые и очень
отважные дети. Которые ни когда не оставят друзей в беде!
(звучит песня про дружбу)