наталья пономарева
«Путешествие в зимний лес». Открытое занятие по по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «прогулка в лесу».
Из приемной доносится «рык медведя».
-Ребята слышите кто-то рычит? Как вы думаете кто это? (медведь). -А вы хотели бы пойти к нему в гости (да).
-А где он живет (в лесу)
-А сейчас какое время года (зима). Тогда давайте с вами оденемся потеплее и пойдем в зимний лес.
Игра «одеваемся».
- Пойдем – те все за мной, друг за другом по тропинке, снега много, поэтому поднимаем ноги высоко. Вот мы и пришли с вами. Садитесь на стульчики – пеньки. (мольберте наглядное пособие по окружающему миру, с изображениями зимнего леса.)
Публикация «„Путешествие в зимний лес“, Открытое занятие по по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
- Мы с вами пришли на полянку, что вы видите на ней? (зимний лес, снег и т. д.)
-А где же мишка-медведь? Почему мы его с вами не встретили, когда шли? (он спит в берлоге). Правильно. Вот посмотрите. А что он там делает? (спит, лапу сосет).
-А какой он? (косолапый, большой, неуклюжий и т. д.).
-Не будем будить его, пускай спит до весны. А мы с вами пойдем дальше. (воспитатель показывает следующую картину). Вот и на другую полянку мы с вами пришли, что вы на ней видите? (пень, дерево и т. д.).
-А теперь отгадайте загадку:
Хоть и маленький, а колючий. (еж)
-А где же он на нашей полянке? (под снегом в норке, под пнем).
-Что он там делает? (спит).
-А ежик он какой? (колючий, маленький и т. д.).
-А вот еще отгадайте загадку
Летом серый, а зимой белый. (заяц).
-Давайте поиграем.
Игра «Зайка»
На земле снежок лежит,
Зайка по снегу бежит (дети перед собой держат «лапки»)
Мерзнут ушки (закрывают руками уши)
Мерзнут лапки (прижимают руки «лапки» к себе)
Без сапожек (показывают свои ноги, разводят руки в стороны)
И без шапки (кладут руки на голову)
Ой! Ой! Ой! Холодно зимой!
-Хорошо, садитесь. А зайка какой? (пушистый, трусливый, белый). А почему он белый? (белый снег, прячется). Где он живет? (под кустом). Что он ест? (веточки, кору деревьев). Скажите ребята, а заяц спит зимой? (нет). А что делает? (скачет). А кто спит зимой? (медведь, ежик).
-А на нашей полянке зайчик есть? (нет). Тогда давайте сами сделаем зайчиков. Проходите к столам, на них лежат фигуры. (дети подходят к столам, на них лежат круги, овалы для выкладывания зайцев).
-Какие фигуры вы видите? (круг, овал).
-Голова у зайчика какой формы? (круглой). А туловище? (овальной). Что еще есть у зайчика? (хвостик, лапки, ушки). Ушки какой формы? (овальной). Они большие? (маленькие).
Дети выкладывают своих зайчиков в разных положениях (стоя, лежа) и обыгрывают их, тем самым переходя в игровую деятельность.