Папки-передвижки

«Путешествие в зимний лес». Конспект НОД по теме «Дикие животные»

наталья петровская
«Путешествие в зимний лес». Конспект НОД по теме «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС».

По теме : «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ».

Образовательная область «Коммуникация», «Познание».

Цель:

Закрепить знания детей о внешнем виде, образе жизни и повадках, о месте проживания диких животных, их детенышах. Формирование обобщающего понятия дикие животные. Активизировать словарь по данной теме;

Публикация «„Путешествие в зимний лес“, Конспект НОД по теме „Дикие животные“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

Продолжать совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании притяжательных прилагательных, образование существительных с суффиксами –онок, -енок, -ат, -ят (названий детенышей диких животных, обучать составлению простых предложений со зрительной опорой.

Развивающие:

Продолжать развивать мышление, внимание, зрительное восприятие;

Совершенствовать артикуляционную, тонкую и общую моторику.

Воспитательные:

Продолжать формировать интерес к живой природе;

Воспитывать чуткое отношение к диким животным, желание помочь.

Содержание деятельности:

Организационный момент.

- Здравствуйте ребята. Посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются.) Теперь ребята подойдите ко мне.

Логопед: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Логопед: Ребята, посмотрите, что это у меня в руке?

Дети: Снежинка.

Логопед: Посмотрите, какая красивая снежинка. К кому она попадет в руки, тот должен назвать любое слово о зиме.

Дети: Мороз, снег, лед, иней, метель, лыжи, ледянки, санки, вьюга.

Затем воспитатель просит детей вспомнить стихи о зиме.

Логопед выставляет макет зимнего леса.

Логопед: Посмотрите, что это?

Дети: лес.

Логопед: А кто в лесу живет?

Дети: дикие животные – лиса, заяц, белка, волк, ёж.

Логопед:

-Ребята, нам в группу сегодня пришла телеграмма.

«Срочно приходите,

Срочно помогите!

Происходят чудеса,

Не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите

И нас срочно помирите!»

Жители леса.

Логопед: Ну что, отправимся на помощь к животным?

Дети: Да.

Логопед: Чтобы отправиться на помощь, мы с вами должны вспомнить, какие животные живут в лесу.

Логопед: - Скажите, как называют животных, которые живут в лесу?

Дети: Заяц, лиса, волк, медведь, белка, еж.

Логопед: А как их можно назвать, одним словом?

Дети: Дикие животные.

Логопед: Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют?

Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

Артикуляционная гимнастика

Логопед: Хорошо, но прежде чем отправляться в путешествие, нам с вами нужно еще подготовить свой язычок, ведь он нам будет нужен, для того, чтобы помогать зверям.

Давайте выпрямим спинки, ножки поставим правильно, возьмем зеркала.

Ребята, чтоб подружиться с лесными жителями, давайте им улыбнемся.

(Логопед напоминает, что после каждого упражнения нужно проглотить слюну)

-Растягиваем наши губы в улыбке, так, чтоб были видны зубки.

(упражнение повторяется 3 раза)

А теперь, давайте поиграем на дудочке, чтобы зверям было веселее.

Вытяните губы вперед трубочкой и потяните их. (упражнение повторяется 3 раза)

-Замечательно, ребята, думаю, животным понравится. Наши жители леса очень любят угощения, давайте напечем им блинов.

Кладем широкий, расслабленный язычок на нижнюю губу и удерживаем его.

-Молодцы! я думаю, и гостинцы зверям понравятся, но блинчики, то у нас горячие, нужно их остудить. Давайте испечем блинчики и подуем на них. Замечательно!

-Ну а для белочки, давайте соберем орешки. Ротики наши закрыты, мы будем с вами упираться напряженным языком то в одну, то в другую щеку. (упражнение повторяется 3 раза в каждую сторону)

- Молодцы. Мы с вами вспомнили, кто живет в лесу, подготовили свой язычок, и, теперь можем отправляться на помощь жителям леса.

(Дети берут зеркала и выполняют артикуляционную гимнастику вместе с логопедом.

«Улыбка», «Дудочка», «Блинчик», «Остуди блинчик», «Орешки»).

Логопед: Что же случилось в лесу.

Как вы думаете, мы сможем помочь животным.

(Ответы детей.)

Логопед: Нам надо спешить. Для этого надо выбрать самый быстрый

транспорт.

Дети выбирают транспорт.

Логопед: Давайте поедем на сказочном транспорте. Пусть это будет

«ковер самолет». Мы скажем волшебные слова, и наш «ковер самолет»

полетит на помощь животным.

Дети говорят волшебные слова:

Раз, два, три,

«Ковер самолет» наш лети.

Закроем глазки и внимательно послушаем. «Приземляются в лесу». (Звучит мелодия.)

Дети открывают глаза.

Логопед: Ребята, какой чудный запах! Вы были когда-нибудь в лесу?

- Так пахнет в хвойном лесу.

Упражнение «Сосновая ветка».

Дети вдыхают запах сосновой ветки.

Давайте встанем, опустим руки, сделаем спокойный вдох, (пошлем воздух в животик) и скажем вместе на выдохе: Ах, как вкусно пахнет (Повторить 3 раза)

Спинки выпрямим, ножки поставим ровно.

Логопед: Вот мы с вами и пришли в лес. Но где, же животные? Они все попрятались! Давайте внимательно посмотрим и скажем, где животные от нас спрятались? Только помните, отвечать нужно красиво, полным предложением.

Игра «Угадай, какое это животное»

Логопед: Посмотрите, ребята, внимательно. В этом лесу много деревьев и кустов, но совсем не видно животных. Что же это за белые карточки, которые лежат под деревьями и кустиками? (карточки прикреплены к мольберту).

Дети высказывают свои предположения.

Логопед: Угадать трудно, я возьму карточку и посмотрю. Поднимает первую карточку. Я поняла, это животное. Я его вижу, а вы не видите. Чтобы вы его тоже увидели, внимательно послушайте, как я о нем расскажу. Как называется животное, я говорить не буду. Я загадаю вам загадки. Вы, конечно, сразу догадаетесь, кто это. Как только вы догадаетесь, кто это, карточку можно будет перевернуть.

Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко.

Ну, конечно, это … (Белка).

Дети отгадывают, кто спрятан на первой карточке.

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая для лета,

Для зимы – другого цвета. (Заяц)

Дети отгадывают, кто спрятан на второй карточке.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Пышный хвост-краса.

Кто это? (Лиса).

Дети отгадывают, кто спрятан на третий карточке.

В густом лису под ёлкой,

Осыпанный листвой,

Лежит клубок с иголками,

Колючий и живой. (Ёж).

Дети отгадывают, кто спрятан на четвертой карточке.

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

Дети отгадывают, кто спрятан на пятой карточке.

Кто в лесу огромней всех?

Кто богатый носит мех?

Кто в берлоге до весны

Днем и ночью смотрит сны? (Медведь)

Дети отгадывают, кто спрятан на шестой карточке.

Дети открывают все карточки.

Логопед: Молодцы ребята, нашли всех животных.

Дидактическая игра «Мамы и детеныши».

Логопед: Ребята волшебник распугал всех детенышей.

Давайте вернем детенышей родителям. У вас на столе лежат листочки с животными и их детеныши. Вам нужно соединить линией маму и ее малыша.

- У лисы детёныш…. - лисенок

- Соединяйте лису с ее детенышем.

-У медведицы детёныш… - медвежонок.

- Соединяйте медведицу с медвежонком.

- У волчицы детеныш… - волчонок.

- Соединяйте волчицу с волчонком

-У белки… - бельчонок.

- Соединяйте белку с бельчонком.

-Детеныши и их мамы очень обрадовались, что вы ребята помогли им избавиться от колдовства злого волшебника.

Физкультминутка

Мы свели лопатки.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька-трусишка,

И как серый волк – волчишка.

Вот свернулся еж в клубок,

Потому, что он продрог.

Лучик ежика коснулся,

Ежик сладко потянулся.

(Дети идут по кругу, имитируя повадки животных.)

Игра «Внешний вид животного».

Подходят к мольберту.

Логопед: Я вот смотрю и никак не пойму, что общего есть у всех животных?

Дети: У всех животных есть голова, морда, лапы, хвост.

Логопед: Я всё время забываю, чем покрыто тело животных?

Дети: Тело животных покрыто шерстью.

Логопед: Сколько у них лап? - четыре лапы.

Логопед: Что на голове? - уши.

Логопед: Что сзади? - хвост.

Логопед: У зверей части тела называются иначе, чем у человека.

У человека. – лицо, а у зверя – морда.

У человека– зубы, а у зверя – клыки.

У человека – живот, а у зверя – брюхо.

У человека. – ноги, а у зверя – лапы.

Дидактическая игра «Кто где живет?»

Ребята, животные в телеграмме писали, что волшебник заколдовал их и всё перепутал. Посмотрите, всё ли здесь в порядке?

Давайте поможем животным найти свой домик. (На предметной картинке – медведь на дереве, лиса в дупле, заяц в берлоге, белка в норе). Дети говорят, что изображено на картинках, и говорят что это неправильно. Дети исправляют ошибки.

-Где живет медведь? – медведь спит зимой в берлоге.

-Где живет волк? – волк в логове.

-где живет белка? – белка в дупле.

-где живет заяц? – заяц под кустом.

-где живет лиса? – лиса в норе.

Логопед: Молодцы ребята! Вот теперь животные довольны, что нашли свои домики.

Дидактическая игра «Накорми животного».

Логопед: Животные проголодались, давайте мы их покормим.

Дети отбирают предметные картинки с изображением «еды», для животных.

Чем мы угостим белку? - шишками, орехами.

Чем мы угостим медведя? – медом, малиной.

Чем мы угостим волка? - мясом.

Чем мы угостим зайца? - корой деревьев, морковкой, капустой.

Логопед: Теперь животные, сытые. И знают, что им есть.

Дидактическая игра «Хвосты».

Логопед: Однажды, проснулись животные в лесу и не нашли у себя хвостов. Они решили, что это проделки злого волшебника, он разнес хвосты по лесу. Пошли звери по лесу свои хвосты искать, но никак не смогли их разделить. Давайте поможем животным.

(Логопед раздает карточки с изображением хвостов животных).

-Чей хвост у тебя? - У меня лисий хвост.

-Какой он? Пушистый, рыжий, большой.

-Чей хвост у тебя? – У меня заячий хвост.

-Какой он? – маленький, белый, пушистый.

-Чей хвост у тебя? - У меня беличий хвост.

- Какой он? – пушистый, рыжий.

-Чей хвост у тебя? – У меня волчий хвост.

- Какой он? – серый, длинный.

Молодцы ребята, и с этим заданием справились.

Логопед: Детеныши и их мамы очень обрадовались, что вы ребята помогли им избавиться от колдовства злого волшебника.

Итог.

Логопед: Вот ребята, наше путешествие в лес закончилось. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь на наш сказочный «ковер самолет», закрывайте глазки, сейчас я произнесу волшебное заклинание, и мы очутимся у себя в группе.

Ой, посмотрите, что это такое? Это гостинцы из леса. Дикие животные прислали их вам в благодарность за помощь.

Давайте попробуем сами и угостим наших гостей.

-Вам понравилось наше приключение?

– Где мы сегодня побывали?

– Кому мы сегодня помогли?

– Какие игры вам понравились?

- Вы все молодцы, замечательно занимались.

Публикации по теме:

Как животные к зиме готовятся Цель: формирование знаний у детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни, как готовятся животные в лесу к зиме, о причинах.

План воспитательно-образовательной работы «Мир домашних животных» Цель: Формирование представления о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, как передвигаются,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в зимний лес». Конспект НОД по теме «Дикие животные»
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 19:33
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в зимний лес». Конспект НОД по теме «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем наталья петровская (УИ 188994) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД