Лучший педагог года

«Путешествие за волшебным цветком». Интегрированная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы

елена ямилева
«Путешествие за волшебным цветком». Интегрированная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы

Задачи:

I.

1. Закрепить представление детей об основных цветах и их оттенка.

2. Закрепить умение образовывать прилагательные от существительных, подбирать нужные по смыслу прилагательные.

3. Закреплять представление о временах года, о сезонных изменениях в природе.

4. Закреплять обобщающие понятия: "фрукты", "овощи", "игрушки", "транспорт", "посуда", " мебель", " птицы", " деревья", "насекомые".

5. Закреплять представления о геометрических фигурах, порядковый и количественный счет в пределах 5, знание цифр от 1 до 5.

II.

Развивать воображение, память, речь, логическое и образное мышление детей.

III.

Публикация «„Путешествие за волшебным цветком“, Интегрированная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

1. Воспитывать чувство взаимовыручки.

2. Воспитывать дружеские взаиоотношения.

Ход занятия:

- Ребята, я слышала, что где-то на другой планете растёт необычный, волшебный цветок и если он у кого-нибудь появится, тот человек будет добрым, старательным, умным, послушным. А вы хотите стать такими? Тогда нам придется отправиться в путешествие. Согласны?

- На чем можно путешествовать?

- Как все это называется? (транспорт)

- Какой бывает транспорт? (грузовой, пассажирский, воздушный, водный, космический).

- Кто управляет машиной? (самолетом, поездом, ракетой).

- Мы полетим на ракете. Встаем в круг.

Речевка:

Мы летим к другим планетам

Объявляем всем об этом

Весь детсадовский народ

С нами просится в полет

Космонавтом быть непросто

Нужно знать довольно много!

Садимся в космолет. Ведем обратный отсчет от 10 до 0. Взлетаем. (Звук взлета ракеты).

Мы почти на месте, Чтобы нам приземлится, нужно посчитать в прямом порядке от 0 до 10. Начали, Вот мы и прилетели. Выходим из космолета.

Посмотрите, а вот и тот самый волшебный цветок.

Звучит запись: Я волшебный цветок, цветик-семицветик.

Я принесу пользу только тем, кто выполнит мои задания. О них вы узнаете на моих лепестках.

- Ребята, а где же лепестки у цветка?

- Как называется эта часть цветка? (серединка)

- А это что? (стебель).

- А это? (листья).

- Ну что, раз нам нужен этот цветок, постараемся выполнить его задания. Справимся?

- Тогда за дело. Какого цвета этот лепесток? (красного).

- Что бывает красного цвета? (помидор, яблоко, ягоды).

1 задание[/u]: Что здесь изображено? (машина, кукла, мяч, пирамида, конструктор).

- Как можно играть с машиной? (с куклой, с пирамидой, с мячом, с конструктором).

- Как называются эти предметы? (игрушки).

- Для чего они нужны? (чтобы играть).

- А что нужно сделать, когда поиграешь с игрушками? (убрать на место).

Встаем в круг.

Игра "Назови какая".

Игрушка из дерева (какая? - деревянная.

Из глины - глиняная.

Из пластмассы - пластмассовая

Из резины - резиновая

Из стекла - стеклянная

- Молодцы. Первое задание выполнено.

- Какого цвета второй лепесток? (оранжевого).

- Что бывает оранжевого цвета? (апельсин, морковь, белка, лиса).

- Этот лепесток предлагает нам поиграть.

Аудиозапись:" Дует ветер".

- Озорник-ветер, сорвал все листья с деревьев.

Давайте, сейчас, каждому дереву подарим его листья.

Подвижная игра "С какого дерева лист".

- Ветер подул, листочки закружились.

- Стих ветерок.

- 1,2,3 - дерево найди!

- С какого дерева твой лист? (с березы). Значит он какой? (березовый).

- Как называет березку русский народ? (русская красавица).

- Кто знает загадку о березке? Загадайте.

- Какой листок у тебя, Рома? Молодцы!

- В лесу растет не одно дерево, а много. (деревьев).

- Как сказать ласково, не дерево, а. (деревце).

- Какие вы еще знаете деревья? (ель, сосна, рябина).

- Задание вы выполнили. Молодцы!

- Садитесь на ковер, отдохнем.

- Третий лепесток какой? (желтый). Что бывает желтого цвета? (солнце, лимон, колобок, цыплята). Подойдите к столу.

- Кто-то наозорничал и перепутал все фрукты и овощи.

- Где растут овощи? (на огороде).

- Где растут фрукты? (в саду).

- Выберите все фрукты.

- Здесь есть дерево и грядка. Куда надо их расположить?

- Что здесь осталось? (овощи). Перечислите какие.

- Где их расположим? (на грядке).

- Молодцы. Садитесь.

- Что можно сварить из овощей? (суп, азу, рагу).

- Что можно сварить из фруктов? (варенье, компот, кисель, повидло).

- Из фруктов можно сделать салат? (да).

- Салат из фруктов какой? - фруктовый.

- Салат из овощей какой? - овощной.

Варенье из яблок какое? - яблочное.

Из слив - сливовое.

Из груш - грушевое.

Из персиков - персиковое.

- Ребята, а как называется эти фигуры? (геометрические).

- Перечислите их. (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).

- Найдите овощи похожие на круг.

- Овощи похожие на овал.

- Овощи похожие на треугольник.

- А, есть овощи похожие на квадрат? А на прямоугольник? (нет).

- Молодцы! Вы справились с заданием.

Следующий лепесток какой? (зеленый).

- Что бывает зеленого цвета? (огурец, трава, ель, листья).

- Ой, лепесточек улетел. Он попал на какую-то картинку. Какое время года изображено на ней? (зима).

- А зима какая? (снежная, холодная, морозная).

- Что бывает зимой? (снегопад, метель, мороз, вьюга).

- А может выжить зеленый лепесточек зимой? (нет).

- Почему? (он погибнет, зимой холодно).

- А когда же появляются зеленые листочки? (весной).

- Покажите на картинках весну.

- Давайте подуем на лепесток, чтобы он перелетел на весну.

Дыхательная гимнастика

"Подуем на лепесток".

- Сядем, поговорим.

- Какие изменения происходят в природе весной?

- Назовите первые весенние цветы.

- Как называют птиц, прилетающих с юга? (перелетные).

- Подойдите к столу, выберите перелетных птиц и поместите их на весеннюю картинку.

- Назовите какие птицы остались на столе?

- Как их называют? (зимующие).

Весной у животных появляются детеныши:

У лисы - лисята.

У волчицы - волчата.

У медведицы - медвежата.

У зайчихи - зайчата.

У ежихи - ежата.

- Молодцы!

- А вы знаете, какое время года наступает после весны? (лето). Покажите, где оно?

- Давайте подуем еще раз на лепесток, чтобы он переместился на лето.

- А лето какое? (теплое, жаркое, солнечное).

- Что можно делать летом?

- И это задание выполнили. Умницы. Следующий лепесток - (голубой).

- Что бывает голубым? (небо, море, глаза, василек).

- Итак, весной оживает вся природа.

- Ой, посмотрите, кто здесь проснулся? (бабочки, жуки, кузнечики).

- Как их называют одним словом? (насекомые).

- Это и была загадка голубого лепестка. Вы её отгадали.

- А этот лепесток какого цвета? (синего). Синий лепесток нам предлагает поиграть.

Игра "Кто ползет, скачет, летает". 1,2,3 повернись, в насекомое превратись.

- Ой, ребята, пока мы играли, к нам приползли разные букашки. Их позвал этот лепесток.

- Он какой? (фиолетовый).

- Что бывает фиолетового цвета? (ирис, баклажан, слива).

- Давайте посчитаем наших букашек. Это и будет нашим следующим заданием.

- Что лежит у вас на подносах? (цифры).

- Сначала выложим числовой ряд.

- С какой цифры он начинается?

- Все найдите цифру 1.

- Какая следующая цифра? (2).

- А теперь посчитайте каждый на своей карточке насекомых и обозначьте их цифрой.

- Ну вот мы и выполнили все задания цветика - семицветика.

- Вы заметили, что у него все лепестки разного цвета, значит они какие? (разноцветные).

Голос цветка: Ребята, вам пора торопиться обратно.

Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Я лечу с вами. А в группе вас ждет сюрприз.

- Ребята, отправляемся обратно. Встаньте в круг. 1,2,3 - повернись, в своей группе очутись.

- Вот мы и в детском саду.

- Подойдите к столу. Перечислите, что здесь стоит? (сахарница, молочник, салфетница, чашки, блюдца, ложки, конфетница).

- Как всё это называется? (посуда).

- Мы сейчас будем пить чай.

- А посуда где стоит? (на столе).

- А где мы будем сидеть? (на стульях).

- А стол и стул это что? (мебель).

- Посмотрите, а вот и сюрприз. Это угощение от цветка - его семена. Они такие же разноцветные, как и его лепестки.

- А цветок мы поставим в вазу. Вы уже показали, какие вы умные, старательные. Теперь глядя на него, вы будете становиться какими? (послушными, добрыми).

- Садитесь, будем пить чай.

Игра "Закончи предложение".

Чай мы пьем когда - утром.

Обедать будем - днем.

Солнце светит днем, а луна. (ночью).

Зимой холодно, а летом. (жарко).

Мяч большой, а мячик. (маленький).

Дом высокий, а домик. (низкий).

Река широкая, а ручеёк. (узкий).

Ствол толстый, а ветка. (тонкая).

Публикации по теме:

Памятка для воспитателей по развитию словотворчества у детей Главная задача в словотворчестве – овладение детьми основными способами словообразования в дошкольном возрасте в самых элементарных, доступных.

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие за волшебным цветком». Интегрированная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 30 октября 2014 в 19:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД