Папки-передвижки

«Путешествие за волшебным цветком». Интегрированная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы

елена ямилева
«Путешествие за волшебным цветком». Интегрированная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

I.

1. Закрепить представление детей об основных цветах и их оттенка.

2. Закрепить умение образовывать прилагательные от существительных, подбирать нужные по смыслу прилагательные.

3. Закреплять представление о временах года, о сезонных изменениях в природе.

4. Закреплять обобщающие понятия: "фрукты", "овощи", "игрушки", "транспорт", "посуда", " мебель", " птицы", " деревья", "насекомые".

5. Закреплять представления о геометрических фигурах, порядковый и количественный счет в пределах 5, знание цифр от 1 до 5.

II.

Развивать воображение, память, речь, логическое и образное мышление детей.

III.

Публикация «„Путешествие за волшебным цветком“, Интегрированная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

1. Воспитывать чувство взаимовыручки.

2. Воспитывать дружеские взаиоотношения.

Ход занятия:

- Ребята, я слышала, что где-то на другой планете растёт необычный, волшебный цветок и если он у кого-нибудь появится, тот человек будет добрым, старательным, умным, послушным. А вы хотите стать такими? Тогда нам придется отправиться в путешествие. Согласны?

- На чем можно путешествовать?

- Как все это называется? (транспорт)

- Какой бывает транспорт? (грузовой, пассажирский, воздушный, водный, космический).

- Кто управляет машиной? (самолетом, поездом, ракетой).

- Мы полетим на ракете. Встаем в круг.

Речевка:

Мы летим к другим планетам

Объявляем всем об этом

Весь детсадовский народ

С нами просится в полет

Космонавтом быть непросто

Нужно знать довольно много!

Садимся в космолет. Ведем обратный отсчет от 10 до 0. Взлетаем. (Звук взлета ракеты).

Мы почти на месте, Чтобы нам приземлится, нужно посчитать в прямом порядке от 0 до 10. Начали, Вот мы и прилетели. Выходим из космолета.

Посмотрите, а вот и тот самый волшебный цветок.

Звучит запись: Я волшебный цветок, цветик-семицветик.

Я принесу пользу только тем, кто выполнит мои задания. О них вы узнаете на моих лепестках.

- Ребята, а где же лепестки у цветка?

- Как называется эта часть цветка? (серединка)

- А это что? (стебель).

- А это? (листья).

- Ну что, раз нам нужен этот цветок, постараемся выполнить его задания. Справимся?

- Тогда за дело. Какого цвета этот лепесток? (красного).

- Что бывает красного цвета? (помидор, яблоко, ягоды).

1 задание[/u]: Что здесь изображено? (машина, кукла, мяч, пирамида, конструктор).

- Как можно играть с машиной? (с куклой, с пирамидой, с мячом, с конструктором).

- Как называются эти предметы? (игрушки).

- Для чего они нужны? (чтобы играть).

- А что нужно сделать, когда поиграешь с игрушками? (убрать на место).

Встаем в круг.

Игра "Назови какая".

Игрушка из дерева (какая? - деревянная.

Из глины - глиняная.

Из пластмассы - пластмассовая

Из резины - резиновая

Из стекла - стеклянная

- Молодцы. Первое задание выполнено.

- Какого цвета второй лепесток? (оранжевого).

- Что бывает оранжевого цвета? (апельсин, морковь, белка, лиса).

- Этот лепесток предлагает нам поиграть.

Аудиозапись:" Дует ветер".

- Озорник-ветер, сорвал все листья с деревьев.

Давайте, сейчас, каждому дереву подарим его листья.

Подвижная игра "С какого дерева лист".

- Ветер подул, листочки закружились.

- Стих ветерок.

- 1,2,3 - дерево найди!

- С какого дерева твой лист? (с березы). Значит он какой? (березовый).

- Как называет березку русский народ? (русская красавица).

- Кто знает загадку о березке? Загадайте.

- Какой листок у тебя, Рома? Молодцы!

- В лесу растет не одно дерево, а много. (деревьев).

- Как сказать ласково, не дерево, а. (деревце).

- Какие вы еще знаете деревья? (ель, сосна, рябина).

- Задание вы выполнили. Молодцы!

- Садитесь на ковер, отдохнем.

- Третий лепесток какой? (желтый). Что бывает желтого цвета? (солнце, лимон, колобок, цыплята). Подойдите к столу.

- Кто-то наозорничал и перепутал все фрукты и овощи.

- Где растут овощи? (на огороде).

- Где растут фрукты? (в саду).

- Выберите все фрукты.

- Здесь есть дерево и грядка. Куда надо их расположить?

- Что здесь осталось? (овощи). Перечислите какие.

- Где их расположим? (на грядке).

- Молодцы. Садитесь.

- Что можно сварить из овощей? (суп, азу, рагу).

- Что можно сварить из фруктов? (варенье, компот, кисель, повидло).

- Из фруктов можно сделать салат? (да).

- Салат из фруктов какой? - фруктовый.

- Салат из овощей какой? - овощной.

Варенье из яблок какое? - яблочное.

Из слив - сливовое.

Из груш - грушевое.

Из персиков - персиковое.

- Ребята, а как называется эти фигуры? (геометрические).

- Перечислите их. (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).

- Найдите овощи похожие на круг.

- Овощи похожие на овал.

- Овощи похожие на треугольник.

- А, есть овощи похожие на квадрат? А на прямоугольник? (нет).

- Молодцы! Вы справились с заданием.

Следующий лепесток какой? (зеленый).

- Что бывает зеленого цвета? (огурец, трава, ель, листья).

- Ой, лепесточек улетел. Он попал на какую-то картинку. Какое время года изображено на ней? (зима).

- А зима какая? (снежная, холодная, морозная).

- Что бывает зимой? (снегопад, метель, мороз, вьюга).

- А может выжить зеленый лепесточек зимой? (нет).

- Почему? (он погибнет, зимой холодно).

- А когда же появляются зеленые листочки? (весной).

- Покажите на картинках весну.

- Давайте подуем на лепесток, чтобы он перелетел на весну.

Дыхательная гимнастика

"Подуем на лепесток".

- Сядем, поговорим.

- Какие изменения происходят в природе весной?

- Назовите первые весенние цветы.

- Как называют птиц, прилетающих с юга? (перелетные).

- Подойдите к столу, выберите перелетных птиц и поместите их на весеннюю картинку.

- Назовите какие птицы остались на столе?

- Как их называют? (зимующие).

Весной у животных появляются детеныши:

У лисы - лисята.

У волчицы - волчата.

У медведицы - медвежата.

У зайчихи - зайчата.

У ежихи - ежата.

- Молодцы!

- А вы знаете, какое время года наступает после весны? (лето). Покажите, где оно?

- Давайте подуем еще раз на лепесток, чтобы он переместился на лето.

- А лето какое? (теплое, жаркое, солнечное).

- Что можно делать летом?

- И это задание выполнили. Умницы. Следующий лепесток - (голубой).

- Что бывает голубым? (небо, море, глаза, василек).

- Итак, весной оживает вся природа.

- Ой, посмотрите, кто здесь проснулся? (бабочки, жуки, кузнечики).

- Как их называют одним словом? (насекомые).

- Это и была загадка голубого лепестка. Вы её отгадали.

- А этот лепесток какого цвета? (синего). Синий лепесток нам предлагает поиграть.

Игра "Кто ползет, скачет, летает". 1,2,3 повернись, в насекомое превратись.

- Ой, ребята, пока мы играли, к нам приползли разные букашки. Их позвал этот лепесток.

- Он какой? (фиолетовый).

- Что бывает фиолетового цвета? (ирис, баклажан, слива).

- Давайте посчитаем наших букашек. Это и будет нашим следующим заданием.

- Что лежит у вас на подносах? (цифры).

- Сначала выложим числовой ряд.

- С какой цифры он начинается?

- Все найдите цифру 1.

- Какая следующая цифра? (2).

- А теперь посчитайте каждый на своей карточке насекомых и обозначьте их цифрой.

- Ну вот мы и выполнили все задания цветика - семицветика.

- Вы заметили, что у него все лепестки разного цвета, значит они какие? (разноцветные).

Голос цветка: Ребята, вам пора торопиться обратно.

Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Я лечу с вами. А в группе вас ждет сюрприз.

- Ребята, отправляемся обратно. Встаньте в круг. 1,2,3 - повернись, в своей группе очутись.

- Вот мы и в детском саду.

- Подойдите к столу. Перечислите, что здесь стоит? (сахарница, молочник, салфетница, чашки, блюдца, ложки, конфетница).

- Как всё это называется? (посуда).

- Мы сейчас будем пить чай.

- А посуда где стоит? (на столе).

- А где мы будем сидеть? (на стульях).

- А стол и стул это что? (мебель).

- Посмотрите, а вот и сюрприз. Это угощение от цветка - его семена. Они такие же разноцветные, как и его лепестки.

- А цветок мы поставим в вазу. Вы уже показали, какие вы умные, старательные. Теперь глядя на него, вы будете становиться какими? (послушными, добрыми).

- Садитесь, будем пить чай.

Игра "Закончи предложение".

Чай мы пьем когда - утром.

Обедать будем - днем.

Солнце светит днем, а луна. (ночью).

Зимой холодно, а летом. (жарко).

Мяч большой, а мячик. (маленький).

Дом высокий, а домик. (низкий).

Река широкая, а ручеёк. (узкий).

Ствол толстый, а ветка. (тонкая).

Публикации по теме:

Памятка для воспитателей по развитию словотворчества у детей Главная задача в словотворчестве – овладение детьми основными способами словообразования в дошкольном возрасте в самых элементарных, доступных.

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие за волшебным цветком». Интегрированная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 30 октября 2014 в 19:40
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие за волшебным цветком». Интегрированная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем елена ямилева (УИ 251899) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД