Получи документы

Конспект занятия «Пузырь, соломинка и лапоть»

Дина Мачалина
Конспект занятия «Пузырь, соломинка и лапоть»

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие

Вид деятельности: Непосредственно-образовательная деятельность

Возрастная группа: средняя группа.

Цель: воспитание моральных и нравственных качеств детей.

Задачи: Вспомнить русскую народную сказку «Пузырь, соломинка и лапоть».

Воспитывать в детях чувство дружбы, товарищества, взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу.

Развивать мелкую моторику рук, творческую фантазию.

Публикация «Конспект занятия „Пузырь, соломинка и лапоть“» размещена в разделах

Предварительная работа: знакомство детей с русской народной сказкой «Пузырь, соломинка и лапоть», знакомство с пословицами о дружбе.

Материал: магнитная доска, изображение соломинки, пузыря, лаптя, карточки с геометрическими фигурами, фломастеры, альбомного листа, магнитофон.

Ход занятия:

Дети встают в круг с воспитателем, держаться за руки.

Воспитатель:

- Встали на лужок, сделали кружок.

Сказка по свету идет,

Всех нас за руки ведет.

Сказка умница и прелесть

С нами рядышком живет.

- Ребята, а вы любите слушать сказки? Какие русские народные сказки вы знаете? Я сейчас загадаю вам загадку, а вы угадайте какая это сказка.

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился … (колобок).

Гуси белые летели

На полянку тихо сели

Головою повертели

И обратно улетели. (Гуси-лебеди)

Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то (Волк и 7 козлят)

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам того не ведая

Несет ее домой. (Маша и медведь)

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки. (Три медведя)

Красна девица грустна

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко

Слезы льет бедняжка (Снегурочка)

Дети садятся на ковер.

Воспитатель:

- Ребята, а какую русскую народную сказку мы недавно читали? (Пузырь, соломинка и лапоть)

-Кто вместе жил в домике?

-Для кого собралась Соломинка печь блины?

-Когда Соломинка сказала, что нужны дрова, что ответили ей Пузырь и Лапоть? (Я ленюсь)

-Почему Соломинка согласилась идти с ними за дровами? (Она была хорошим другом)

-А как бы вы поступили на месте Лаптя и пузыря?

-Что случилось у реки?

-Кто решил всех выручить? Почему?

-Кто из героев сказки вам понравился? Почему?

-Да, ребята, настоящие друзья приходят друг другу на помощь.

- Какие пословицы о дружбе вы знаете? И как вы их понимаете?

Дети: Друзья познаются в беде.

Без беды друга не узнаешь.

Один за всех и все за одного.

Воспитатель подводи итог:

- Да, верный друг это тот, кто всегда придет на помощь, выручит тебя из беды, тот, кто тебя понимает. С друзьями интересно играть и общаться. Дружбу надо беречь.

- А теперь давайте поиграем. Вставайте в кружок. Будем играть в игру «Пузырь».

Раздувайся пузырь,

Раздувайся большой, (дети расходятся, держаться за руки)

Оставайся такой,

Да не лопайся!

Пузырь лопнул ой-ой-ой! (присесть, опустить руки)

А ведь был такой большой!

Дети играют 2-3 раза.

Воспитатель: - А теперь дети садитесь за столы. Я раздам вам карточки с фигурами. Посмотрите и скажите, на кого из героев сказки похожа ваша фигура? (ответы детей)

- Давайте попробуем нарисовать этих героев на своих листочках, но сначала сделаем пальчиковую гимнастику.

«Дружные ребята».

Дружат в нашей группе Сжимать пальцы в «замок» и разжимать.

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим Подушечками пальцев одной руки

Маленькие пальчики. дотрагиваться до пальцев другой руки.

Раз, два, три, четыре, пять Поочередно соединять пальцы.

Начинай считать опять. Все пальцы касаются друг с другом.

Раз, два, три, четыре, пять Поочередное касание.

Мы закончили считать. Встряхивание кистей.

- Теперь давайте начнем рисовать (включается русская народная музыка).

Воспитатель рассматривает все рисунки, хвалит детей.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие с использованием интерактивной доски для детей подготовительной группы «Лиса и лапоть»Интегрированное занятие с использованием интерактивной доски для детей подготовительной группы «Лиса и лапоть» Тема: Развитие познавательных процессов детей подготовительной группы на этапе подготовке к школьному обучению «Лиса и лапоть» Возраст детей:.

Конспект занятия с использованием ИКТ. Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»Конспект занятия с использованием ИКТ. Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» Программные задачи: Учить детей пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалоги персонажей. Учить детей пользоваться точными.

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи «Пузырь, соломинка и лапоть» Цель: формирование импрессивной речи у дошкольников с ОНР через знакомство с русскими народными сказками. Задачи: - Развитие связной речи,.

Спортивно-познавательное мероприятие для детей старших и подготовительных групп с участием родителей «Русский лапоть» Досуг для старших – подготовительных групп «Русский лапоть» Спортивно-познавательное мероприятие Цель. Приобщать детей и родителей к совместной.

Занятие по изобразительной деятельности в младшей группе на тему: «Раздувайся, пузырь» Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе Тема: «Раздувайся, пузырь…». Цель: учить детей передавать в рисунке образы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Пузырь, соломинка и лапоть»
Опубликовано: 13 сентября 2016 в 14:18
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД