Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи «Пузырь, соломинка и лапоть»

Твердякова Лариса
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи «Пузырь, соломинка и лапоть»

Цель: формирование импрессивной речи у дошкольников с ОНР через знакомство с русскими народными сказками.

Задачи:

- Развитие связной речи, речевого слуха, общих речевых навыков (звукопроизношения, четкости дикции, интонационной выразительности речи, координации речи с движением, общей, тонкой и артикуляционной моторики.

- Обогащение словаря. Обучение детей пересказу знакомой сказки с опорой на зрительные образы. Формирование способности передавать содержание без пропусков и искажений. Формирование представлений о главном в характере сказочных героев. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными).

- Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативности, ответственности, самостоятельности. Воспитание любви к чтению.

Материал и оборудование:

ноутбук, проектор, презентация, дидактические игры и упражнения, декорации (домик и деревья, костюмы.

Ход НОД

(Слайд № 1)

- Ребята, если вы сейчас отгадаете мою загадку, то отгадаете название сказки, которую я вам сегодня прочитаю:

Три друга в лес пошли далекий,

До речки добрались широкой.

Один дружок мосточком стал,

Другой, шагнув, его сломал,

От смеха лопнул третий.

Вы их узнали, дети?

(Лапоть, соломинка и пузырь)

(Слайды № 2- 5 - чтение сказки.)

- Что случилось с друзьями у реки?

- Чему учит эта сказка?

- Что обозначает слово «лапоть»?

- А сейчас мы вместе с вами распределим роли и как в настоящем театре покажем спектакль.

- Для декораций нам понадобится домик, деревья и река. Каждый герой наденет свой костюм.

Итак, сказка начинается.

(Дети инсценируют сказку.)

- Хотите поиграть с героями сказки?

(Слайд № 6)

Интерактивное упражнение. Выберите и покажите фигуру, на которую похож пузырь.

(Дети выполняют задание индивидуально на карточках, компьютере или интерактивной доске.)

(Слайд № 7)

Интерактивная игра «Найди тень от этой соломинки».

(Дети выполняют задание индивидуально на карточках, компьютере или интерактивной доске.)

(Слайд № 8)

Интерактивное упражнение. Из чего нельзя построить прочный мост через реку? Объясните, почему.

(Дети выполняют задание индивидуально на карточках, компьютере или интерактивной доске. Логопед следит за правильностью построения сложноподчиненного предложения с союзным словом потому что)

(Слайд № 9)

Интерактивная игра «Найди лаптю пару».

(Дети выполняют задание индивидуально на карточках, компьютере или интерактивной доске.)

(Слайд № 10)

Интерактивная игра «Закончи ряд». Поставь подходящий рисунок в последнюю клеточку.

(Дети выполняют задание устно, на компьютере или интерактивной доске.)

(Слайд № 11)

Дидактическая игра «Найди отличия». Внимательно посмотрите на первый рисунок, а потом на второй. Чем они отличаются?

(Дети выполняют задание индивидуально на карточках, компьютере или интерактивной доске. Логопед следит за правильностью построения сложносочиненного предложения с союзом а)

(Слайд № 12)

- Что удалось хорошо?

- Над чем еще надо поработать?

Педагог дает индивидуальная оценку детской деятельности.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-microsoft-office-powerpoint_p7tk0.pptx | 3782,89 Кб | Скачан: 69
 
Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием ИКТ. Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»Конспект занятия с использованием ИКТ. Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» Программные задачи: Учить детей пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалоги персонажей. Учить детей пользоваться точными.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи дошкольников «В царстве Нептуна» Занятие в подготовительной к школе группе Тема «В царстве Нептуна» Цель - совершенствование грамматического строя речи: образование и употребление.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Красная Шапочка и ее друзья» в подготовительной группе Цель: Формировать умение проводить звуковой анализ слов. Упражнять в выполнении постройки по собственному замыслу. Задачи: 1. Закреплять.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Новогодняя елка» Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Новогодняя елка»Цель: формирование импрессивной речи у дошкольников с ОНР.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Письмо Нафане» Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Письмо Нафане»Цель: формирование связной речи через творческое рассказывание.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи по сказке С. Маршака «Двенадцать месяцев» Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи по сказке С. Маршака «Двенадцать месяцев»Цель: формирование импрессивной речи.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи. Русская народная сказка «Морозко» Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи. Русская народная сказка «Морозко».Цель: формирование импрессивной речи у.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Ты и я, лучшие друзья» в средней группе Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Ты и я, лучшие друзья» в средней группе Цель: Дать детям начальное представление.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Овощи» Цель: Формировать обобщенные представления об овощах. Задачи: 1) Познакомить с названием овощей, местом их выращивания. 2) Обогатить словарь.

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Наши добрые дела» Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе тема «Наши добрые дела». Цель: продолжать формировать у детей.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Искусство
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи «Пузырь, соломинка и лапоть»
Опубликовано: 5 июня 2016 в 15:00
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Поделки для мам и бабушек»
Цель: развитие художественно -эстетического вкуса, умение воплощать задуманное, развитие мелкой моторики рук. Задачи: - учить создавать поделки своими...
Стихи для детей «Насыщенная жизнь»
В век высоких технологий, когда детей просто невозможно оттянуть от компьютера, телевизора и всяких других гаджетов, захотелось рассказать, о другой,...
Дидактическая игра «Сосчитай бусинки и подбери цифру»
Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших...
Фотоотчет о выставке поделок к 23 февраля
Говорухина Татьяна Цель: дать представление детям младшей группы о государственных праздниках, воспитывать чувство патриотизма, любовь, уважение и гордость...
Фотоотчет «Живая классика в детском саду»
Поэзии чудесная страница Для нас сегодня открывает дверь. И чудо пусть любое сотворится! Ты, главное, в него всем сердцем верь! Е. Некрасова Уже...