Яна Соловьёва (Туркова)
«Работники зоопарка». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Работники зоопарка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы
ОО «Формирование элементарных математических представлений»
Образовательные области : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель:
создать радостное настроение от занятия.
Задачи:
Образовательные :
Публикация «„Работники зоопарка“, Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
1. Дать представление о зоопарке и его обитателях. Формировать умения правильно их называть;
2. Продолжать формировать умение называть животное по его признаку.
3. Активизировать речь детей. Закрепить умения отвечать на вопросы
воспитателя.
4. Закрепление соотношения предметов по величине, цвету.
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление.
2. Развивать мышление.
Воспитательные:
1. Воспитывать нравственные качества: доброжелательность, желание помочь кому-либо.
Предварительная работа : Подготовить коробку с необходимыми предметами. Расставить игрушки животных на отдельных столах.
Ход занятия:
Воспитатель - Дети, сегодня мы с вами пойдем работать в зоопарк! Будем с вами ухаживать за животными! Вы хотите вместе со мной поработать в зоопарке? (ответы детей)
Воспитатель достает лист бумаги и читает детям список дел
1. Покормить зайчат
2. Одеть жирафов.
3. Поиграть с обезьянкой.
4. Подобрать зубную щетку крокодилу.
5. Уложить спать слона.
- А с собой мы возьмем коробочку; в которой лежат вещи, которые смогут нам пригодиться! Ну что в путь!
Воспитатель читает стих.
Мы весенним тёплым днём
Помогать зверям идём.
Ноги выше поднимай,
Топай- топай, не зевай!
Воспитатель подводит детей к ящику на ковре, в котором стоят игрушки зайцев (большой и маленький). Рядом на ковре разложена морковка (также большая и маленькая)
Воспитатель – Вот, дети, мы и пришли. Здесь у нас живут зайчата! Кто из вас помнит, что мы должны сделать? (ответы детей)
-Правильно ребята! Нам надо покормить зайчат!
- Может в нашей коробке есть морковка? Давайте посмотрим!
Воспитатель с детьми смотрит в коробку
-Есть здесь морковка? (ответы детей)
-Правильно, в коробке нет ни одной морковки!
-А где мы её возьмем? (ответы детей)
- Правильно, мы её соберем! А собирать мы её будем на наши тарелочки.
Воспитатель достает из коробки две тарелочки большую и маленькую.
-Вот вам, дети, две тарелочки, давайте соберем морковку. В большую тарелочку мы будем складывать какую морковку? (ответы детей)
-А в маленькую тарелочку? (ответы детей)
Когда дети соберут морковку по тарелочкам подвести детей к зайчатам и уточнить какую тарелочку какому зайчику поставить.
-Правильно, дети! В большую тарелочку мы собрали большую морковку, для большого зайчика! А в маленькую собрали маленькую морковку, для маленького зайчика.
-Первое дело мы сделали! Молодцы! Что же мы дальше сделать должны?
У меня смешные рожки,
Шея длинная и ножки.
Я по Африке хожу,
Свысока на всех гляжу
(Воспитатель побуждает детей вспомнить, что это за животное и что же мы должны сделать для него)
-Правильно, мы с вами пойдем и подберем шарфики жирафам!
Мы весенним тёплым днём
Помогать зверям идём.
Ноги выше поднимай,
Топай- топай, не зевай!
Воспитатель подводит детей к столу с жирафами (из бумаги). У больших жирафов красные шапочки, им нужны красные шарфики. У маленьких жирафов синие шапочки, им нужны синие шарфики.
Воспитатель - Вот мы и пришли. У нас здесь живут жирафы! Давайте подберем каждому жирафу шарфик под цвет шапочки.
Воспитатель помогает найти и подобрать шарфик каждому жирафу.
-Теперь у каждого жирафа есть свой шарфик и ему не будет холодно! Молодцы дети! Что мы будем делать, вспоминайте!
Воспитатель подсказывает детям, что сейчас они пойдут играть с обезьянкой и приглашает их пройти на коврик. Читает им стих.
Мы весенним тёплым днём
Помогать зверям идём.
Ноги выше поднимай,
Топай- топай, не зевай!
Воспитатель – Вот мы и пришли в гости к обезьянке.
Взобралась на пальму ловко.
Ради вкусного банана.
И дразнится. Вот плутовка.
Хулиганка обезьяна.
Воспитатель – А теперь и вы, дети, попрыгайте как обезьянки и попробуйте достать бананы!
Воспитатель держит связку искусственных бананов на веревочках, а дети прыгают, пытаясь их поймать. Читает стих.
Будем прыгать, как мартышка,
Как мартышка - шалунишка.
За прыжком — другой прыжок,
Выше прыгаем, дружок!
Воспитатель – Молодцы! Понравилось играть с обезьянкой. (ответы детей)
-Но у нас еще есть дела! Кто из вас помнит, что мы еще должны сделать?
Воспитатель читает стих.
У самого печального
На свете крокодила
Зубная боль
Никак не проходила.
Воспитатель - Конечно же мы идем к крокодилу!
Мы весенним тёплым днём
Помогать зверям идём.
Ноги выше поднимай,
Топай- топай, не зевай!
Воспитатель – Вот он наш бедный крокодил! Надо ему помочь! Давайте заглянем в нашу коробку и посмотрим есть ли у нас то, что может спасти крокодила от зубной боли? Как вы думаете, что это?
Воспитатель открывает коробку и дает детям возможность самим найти зубную щетку для крокодила.
-Дети, сколько у нас крокодилов? (ответы детей)
-Правильно, много!
-Сколько нам понадобится зубных щеток (ответы детей)
-Правильно, много! Вот они наши зубные щетки. Давайте раздадим каждому крокодилу по одной зубной щетке. (дети раскладывают щетки перед крокодилами, воспитатель помогает им положить только по одной щетке перед каждым крокодилом)
-Какие же вы молодцы! Теперь наши крокодилы не будут мучиться от зубной боли!
-У нас осталось всего одно дело! Что же мы еще не сделали? Конечно, нам же надо уложить спать слона!
Воспитатель читает стих А. Барто
Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой качает сон,
Он слонихе шлет поклон.
Воспитатель – Как вы думаете, дети, почему наш слон не спит? (ответы детей)
-Конечно, чтобы слону было удобно спать, надо ему подарить большую и мягкую подушку!
-Может быть в нашей коробке есть подходящая подушка? Давайте посмотрим!
Воспитатель открывает коробку и дети смотрят есть ли там подушка.
-В нашей коробке нашлось несколько подушек! Какую же нам из них выбрать?
Воспитатель раскладывает подушки на стол возле слона. Дает детям возможность самим выбрать самую большую подушку.
-Правильно дети, нашему слону нужна самая большая подушка. Теперь он сможет на ней сладко спать! Молодцы!
-Все дела мы сделали, хорошо поработали! А теперь мы попрощаемся со зверями и пойдем гулять.
Воспитатель и дети прощаются со зверями