Приложение МААМ

«Рассказ о нас». Проектная деятельность в младшей группе (29 фото)

Марина Мухина
«Рассказ о нас». Проектная деятельность в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Все, что я познаю - я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить»

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования особое внимание идет на построение индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.

В своей работе я широко применяю метод проектов. Она способствует:

- активизации познавательной деятельности детей;

- формированию у них специфических умений и навыков коммуникативного характера;

Публикация «„Рассказ о нас“, Проектная деятельность в младшей группе» размещена в разделах

- развитию творческой активности детей в процессе игровой и познавательной деятельности.

Проектная деятельность активизирует желание и умение создавать новые образы и придумывать, решать более сложные задачи, добиваясь успеха. А мне открывает большие возможности для активизации мыслительной деятельности и развития личности дошкольников.

Младший дошкольный возраст – самое благоприятное время для сенсорного и познавательного развития, для накопления представлений об окружающем мире и для развития восприятия ребёнка, совершенствования его органов чувств.

Проблема:

Возможно ли организация исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста? Я считаю что да. Для младшего дошкольника характерен повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно мои воспитанники познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений.

Для того чтобы игры-экспериментирования успешно осуществлялись в группе, я постаралась создать соответствующую предметно-пространственную среду, в которой главное место отвела центру экспериментирования. Родители с удовольствием откликнулись на просьбу принять участие в пополнении необходимого оборудования: ракушки, камешки, разнообразные контейнеры, воронки, пластиковые баночки, губки, пробки. Все это позволило нам проводить всевозможные игры - эксперименты. В процессе игр дети узнали, что вода не имеет вкуса, запаха, что тяжелые предметы (камешки) в воде тонут, а легкие (поролон, пробки, перышки.) нет. С большим интересом дети наблюдали за тем, что водичку можно «покрасить», они с удовольствием окрашивали воду разными цветами.

Из сказки «Про маленькую капельку» дети узнали, что когда очень холодно, водичка может превратиться в лед, а вернуться назад, ей поможет солнышко, что у водички есть своя «песенка» - в комнате психологической разгрузки наблюдали за тем, как бьет водичка в фонтане, прослушивали аудиозаписи шума моря, дождя. Стараюсь подвести понимание детей к тому, что без воды не могут жить растения, птицы, рыбы и человек. Для этого рассматриваем с детьми картины, ухаживаем за растениями.

В процессе работы знакомлю детей со свойствами и качествами такого материала как камень: они бывают большие и маленькие, тяжелые и легкие, твердые, тонут. Из камней можно делать постройки.

Камни, песок, вода постоянно присутствуют в группе. Вместе с детьми мы изучаем их свойства, играем с ними, делаем поделки

Здесь проявляются творческие качества, развиваются воображение и сенсорные способности. Опыт и наблюдения мы повторяем, усложняем, переносим из группы в предметную среду и наоборот. Вообще исследовательскую деятельность, стараюсь включать в разные виды деятельности : в игру, на занятие, прогулку.

В процессе работы, играя с детьми, стараюсь создавать проблемные ситуации, позволяющие ребенку делать какие-то самостоятельные выводы. Например, развивая сюжет ролевой игры, предлагаю слепить пирожки для угощения кукол, используя для этого сухой песок. Попытка вылепить из него пирожки первоначально заканчивается неудачей, при этом дети сами осознают, что у них не получается и почему. Неудача направляет внимание на выявление свойств песка. Возникшая проблемная ситуация активизирует познавательную активность детей. Чтобы найти выход из создавшейся ситуации предлагаю детям намочить песок и попробовать еще раз слепить пирожки. Дети с радостью замечают, что на этот раз у них все получилось.

Проблемная ситуация, неуспех в деятельности, замена материала и его сенсорное обследование приводит к осознанию свойств материала (из влажного песка можно лепить) дети знакомятся со способами обследования для выявления свойств (сжать, надавить ладошкой, а также способами сделать песок пригодным для лепки.

В процесс познания включаются все органы чувств. Малыш слушает, смотрит, пробует на вкус, улавливает запахи, открывая многообразие признаков предметов. Для этого я учу малыша способам обследования. Их формирование происходит по мере усвоения ребенком сенсорных эталонов слуховых (шкала музыкальных звуков, речевых фонем); зрительных (спектр цветов, геометрические формы); тактильных (представления о таких свойствах, как горячий - холодный, мягкий - твердый, гладкий - шершавый);обонятельных.

Малышу с помощью экспериментирования легче понять и установить связи, закономерности в окружающем мире.

Взаимодействие с семьей.

Всем известно, что основное ребенок познает дома из общения с родителями, участия в повседневных делах, наблюдений за действиями членов семьи.

Родители могут многое сделать для развития, используя естественные ситуации (по дороге домой, дома на кухне, в магазине, купая ребенка.). Именно поэтому, стараюсь привлечь родителей к совместному решению данных вопросов, используя следующие формы:

Проведены групповые и индивидуальные консультации, практикумы по темам:

«Вариативность использования интегрированного метода в воспитании дошкольников»;

«Проектный метод как метод развивающего обучения дошкольников»;

«Виды проектов и использование их младшей группе»; «Выявление познавательных интересов у детей младшего дошкольного возраста»;

«Семейные встречи» (родители узнали об организации прогулок в разное время года, т. е по сезонам, какую роль прогулки играют в закаливании детей, чем полезны прогулки, какие познавательно – исследовательские способности развивают дети, как организовать увлекательные, интересные «путешествия» во время прогулок.) И только благодаря проектной деятельности родители моей группы, поняли, как важны и нужны детям прогулки в разное время года.

Тематические консультации «Знакомство малышей с сезонными изменениями» (осень, зима, весна и лето).

Опросы, анкетирование. Анкетирование родителей показало, что создание проектной деятельности сближает воспитателя, детей и родителей, а так же углубляет, дает в полной мере раскрыться и расширяет знания родителей в или иной деятельности соответствии с новыми требованиями Стандарта дошкольного образования.

Нацеливаю родителей на то, что любознательность - это черта характера, которую необходимо развивать с раннего возраста, что врожденная потребность в новых впечатлениях составляет основу гармоничного всестороннего развития ребенка.

Использование метода проектов в работе с детьми дало положительные результаты: дети стали более самостоятельны, любопытны, появился интерес к экспериментированию, расширился кругозор. Благодаря этому большинство детей инициативны и активны в общении, установился тесный контакт с родителями. Все это создает хорошую почву для развития любознательности и сенсорных представлений у детей. Собственные исследовательские поиски дошкольников способствуют повышению у детей уровня культуры мышления, развитию коммуникативных, интеллектуальных и личностных качеств ребенка

Результаты: сентябрь май

Коммуникативная компетентность

Информационная деятельность.

Сентябрь 2013год. 10% высокий, 85% средний, 5%низкий.

Моя педагогическая практика показала, что использование проектной деятельности в работе с детьми младшего дошкольного возраста имеет место быть, активно использоваться с учётом возрастных особенностей, а так же степени участия воспитателя и родителей.

«Рассказ о нас». Проектная деятельность в младшей группе
Фото «Рассказ о нас»
. Проектная деятельность в младшей группе - фото
В своей работе я широко применяю метод проектов Проектная деятельность Темочки развитию творческой активности детей в процессе игровой и познавательной деятельности Проектная деятельность Проектная деятельность активизирует желание и умение создавать новые образы и придумывать решать более сложные задачи добиваясь успеха А мне открывает большие возможности для активизации мыслительной деятельности и развития личности дошкольников Проблема Возможно ли организация исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Я считаю что да Для младшего дошкольника характерен повышенный интерес ко всему что происходит вокруг Ежедневно мои воспитанники познают все новые и новые предметы стремятся узнать не только их названия но и черты сходства задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений Родители с удовольствием откликнулись на просьбу принять участие в пополнении необходимого оборудования ракушки камешки разнообразные контейнеры воронки пластиковые баночки губки пробки Все это позволило нам проводить всевозможные игры эксперименты В процессе игр дети узнали что вода не имеет вкуса запаха что тяжелые предметы камешки в воде тонут а легкие поролон пробки перышки С большим интересом дети наблюдали за тем что водичку можно покрасить они с удовольствием окрашивали воду разными цветами Стараюсь подвести понимание детей к тому что без воды не могут жить растения птицы рыбы и человек Для этого рассматриваем с детьми картины ухаживаем за растениями В процессе работы знакомлю детей со свойствами и качествами такого материала как камень они бывают большие и маленькие тяжелые и легкие твердые тонут Из камней можно делать постройки Камни песок вода постоянно присутствуют в группе Вместе с детьми мы изучаем их свойства играем с ними делаем поделки Здесь проявляются творческие качества развиваются воображение и сенсорные способности Опыт и наблюдения мы повторяем усложняем переносим из группы в предметную среду и наоборот Вообще исследовательскую деятельность стараюсь включать в разные виды деятельности в игру на занятие прогулку В процессе работы играя с детьми стараюсь создавать проблемные ситуации позволяющие ребенку делать какие то самостоятельные выводы Например развивая сюжет ролевой игры предлагаю слепить пирожки для угощения кукол используя для этого сухой песок Попытка вылепить из него пирожки первоначально заканчивается неудачей при этом дети сами осознают что у них не получается и почему Неудача направляет внимание на выявление свойств песка Возникшая проблемная ситуация активизирует познавательную активность детей Чтобы найти выход из создавшейся ситуации предлагаю детям намочить песок и попробовать еще раз слепить пирожки Дети с радостью замечают что на этот раз у них все получилось

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Разделы рабочей программы педагога ДОО по ФГОС. Методические рекомендации Современная образовательная политика в сфере образования Российской Федерации отражается в стандартизации всех уровней образования, начиная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Рассказ о нас». Проектная деятельность в младшей группе
Опубликовано: 12 февраля 2015 в 12:05
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Рассказ о нас». Проектная деятельность в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Мухина (УИ 301077) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД