Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Составление описательного рассказа

Филимонова Наталия Владимировна
Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Составление описательного рассказа

Задачи:

1. Учить художественному видению пейзажной картины, стимулировать желание внимательно её рассматривать;

2. Учить составлять описательные рассказы по пейзажной картине;

3. Обогащать словарный запас определениями, активизировать глаголы, синонимы, формировать образную речь, умение понимать и подбирать образные выражения, сравнения, метафоры.

4. Упражнять детей в согласовании существительных с прилагательными.

Развивающая среда: картина А. Саврасова "Грачи прилетели".

Презентация «Первоцветы»

В: "Ребята, угадайте, о чем мы с вами сегодня будем говорить? А узнаете вы это когда отгадаете мою загадку:

Снег и лед на солнце тает,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна,

Значит к нам пришла? (Весна)

Правильно сегодня мы будем говорить о весне.

В: Подберите определения к слову ВЕСНА (какая)

ранняя, красивая, тёплая, весёлая, мокрая, солнечная, ветреная, поздняя, цветущая, звенящая, долгожданная.

В: Подберите слова – действия. Весна что делает?

Приходит, наступает, идёт.

Солнце весной что делает?

Светит, пригревает, припекает, греет, сияет, ослепляет, согревает, печёт, улыбается.

В: "После долгой зимы просыпается под тёплыми солнечными лучами земля. Снег тает, и появляются проталинки. Встрепенулись деревья, освобождаясь от зимнего сна. В воздухе чувствуется запах прелых листьев, коры деревьев, запах тёплого весеннего ветерка. Возвращаются из дальних мест домой первые весенние вестники - грачи. Над высокими берёзами разносится радостный гомон".

"Ребята, посмотрите, как чудесно об этом рассказал художник А. К. Савраснов в своей картине "Грачи прилетели". (Показ картины)

Рассмотрите картину.

- Что изобразил художник на переднем плане картины?

- Что вы видите на заднем плане картины?

В: - Да, правильно, на дальнем плане нарисована небольшая деревня, и старая часовня.

В: - Ребята, представьте, что вы попали в картину, закройте на минутку глаза, что вы слышите? Что делают грачи, как вы думаете?

(Они строят гнезда, кричат, галдят, ссорятся, шумят; они радуются, что вернулись домой)

В: - Молодцы, как точно вы рассказали про грачей.

-строят новые гнёзда и ставят заплатки на старые;

- грач нашёл веточку у дерева и держит её в клюве;

- грачи радостно шумят и рассказывают друг другу новости;

- рассказывают о путешествии;

- строят гнезда, чтобы отложить яички и растить птенцов, а потом будут учить их летать;

В: "Ребята, а как вы думаете, почему грачи выбрали именно это место?"

-они здесь родились;

-здесь красиво и тихо;

-это окраина села, видно несколько домов и белокаменную церковь;

-вдалеке лес, видна равнина.

В: "Какие деревья выбрали грачи?"

-старую берёзу, корявую.

В:"Почему?"

-она толстая;

-на ней много веток;

-гнездо не упадёт;

-когда листики распустятся, не будет видно гнезда.

В:"Ребята, посмотрите, а есть ли на картине солнце?"

-ДА!

В:"А как вы догадались?"

-солнце скрылось за облаками;

-оно не яркое, ленивое;

-облака нежно желтого цвета;

-на снегу видны тени от берёз;

-на улице тепло, снег тает под тёплыми лучами солнца;

-солнце то выглядывает, то опять прячется за облаками.

В:"Ребята, а что можно сказать о небе? Какое оно - весеннее небо?"

-покрыто голубовато-серыми тучами;

-низкое, грустное, холодное;

-лучи солнца освещают облака.

В:"Какие облака?"

-голубовато-серые;

-пушистые;

-задумчивые;

-прозрачные;

-немного хмурые.

В:"Ребята, каким вы видите снег?"

-потемневший;

-рыхлый;

-серый;

-холодный;

-мокрый;

-печальный;

-талый.

В:"Ребята, а что вы чувствуете, когда смотрите на эту картину?"

-холодно;

-радостно;

-чувствуется свежесть весны;

-хочется увидеть солнышко;

-печаль по уходящей зиме.

В:"Ребята, вам понравилась картина "Грачи прилетели?"

-ДА!

В: "Кто желает сочинить рассказ по этой картине? Надо рассказать о солнце и о небе, о снеге и облаках, о наступающей весне и уходящей зиме, о берёзах и о крикливых грачах. Постарайтесь рассказать не спеша, голосом передавая все интонации своего настроения" (дети по желанию рассказывают по картине, придумывают название своим рассказам)

Физкультминутка

В: ребята представьте, что мы с вами попали на весеннюю поляну, где все весеннее.

В: Я буду вам бросать мяч и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но ставьте перед ним нужную форму слова «весенний».

Н – р: день-весенний день.

(солнце, погода, лес, трава, небо, цветы, месяцы, гроза, цветок, дни, месяц)

В: Конечно же, весной распускаются первые весенние цветы. А раз они первые, то их еще называют первоцветами. А теперь, ребята, посмотрим на экран. Вспомним их. И поиграем в игру «Раздели слова на слоги». Давайте определим количество слогов в названии первоцветов, с помощью хлопков.

А сейчас давайте их посчитаем.

Слайд-шоу «Первоцветы», идет показ слайдов первоцветов, дети должны сказать название цветка и поставить в нужном числе по образцу:

1 подснежник, 2 подснежника, 5 подснежников и т. д.

В: Давайте поиграем в игру «Что лишнее?». Хорошо ли вы знаете приметы ранней весны? Слушайте меня, определяйте, какая из примет лишняя и почему?

Тает снег, улетают на юг перелетные птицы, начинается капель, появляются проталины. (Ранней весной перелетные птицы не улетают на юг, а прилетают с юга).

Распускается верба, начинается ледоход, трещат сильные морозы, расцветает мать-и-мачеха. (Ранней весной еще бывают заморозки, но сильные морозы уже не трещат).

Набухают почки, созревают яблоки, грачи начинают строить гнезда, солнце не только ярко светит, но и греет. (Яблоки созревают не ранней весной, а летом и осенью).

С крыш свисают сосульки, снег темнеет и оседает, листья желтеют и опадают, просыпается медведь. (Листья желтеют и опадают осенью, а не ранней весной).

В: Какие вы внимательные, молодцы.

Я сегодня утром пришла на работу, открыла окошко, чтобы проветрить и к нам заглянула Весна. Она передала вам подарок просила ухаживать за ним и поливать и понаблюдать что будет.

Прикреплённые файлы:

pervocvety_livn9.pptx | 8456,95 Кб | Скачан: 5
 
Публикации по теме:

Составление описательного рассказа о посудеСоставление описательного рассказа о посуде нтеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект занятия по составлению описательного рассказа «Грачи прилетели» Конспект организованной учебной деятельности. Воспитатель: Богданова М. С Дата:26.03.18 Образовательная область: «Коммуникация». Раздел :.

Конспект «Составление описательного рассказа по игрушке «Цыпленок» Тема: "Составление описательного рассказа по игрушке цыпленок" Тип: контрольно-проверочный Группа: средняя. Виды детской деятельности: игровая,.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Птицы
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Составление описательного рассказа
Опубликовано: 20 октября 2018 в 15:51
+190Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра из фетра «Космос»
Дидактическая игра из фетра "Космос" Актуальность: современные дети имеют поверхностные знания о такой науке как астрономия, понятия «солнечная...
Кружок художественно-эстетической направленности по бумагопластике «Веселые бумажки»
Пояснительная записка В развитии и воспитании дошкольника большую роль играет умственное, физическое, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание. Все...
Всемирный День правовой помощи детям. Мероприятие с детьми школьного возраста
20 ноября отмечается Всемирный День правовой помощи детям. В рамках этой даты 14 ноября 2018г. для детей творческого объединения «Правовая азбука» МБОУ ДО...
Тесты по лыжной подготовке. 8–11 класс
Тест «Техника безопасности на уроках лыжной подготовки» 1. При передвижении на лыжах по дистанции соблюдайте интервал: А – 1 м; Б – 10 м; В – 3-4 м; Г –...
Тесты по правилам игры в баскетбол. 8–11 класс
Тест по правилам игры в баскетбол 1. Размер площадки в баскетболе? ( 28х15м) 2. Сколько человек в команде? ( 12 человек, 5 на площадке) 3. На каком...