Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Составление описательного рассказа

Филимонова Наталия Владимировна
Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Составление описательного рассказа

Задачи:

1. Учить художественному видению пейзажной картины, стимулировать желание внимательно её рассматривать;

2. Учить составлять описательные рассказы по пейзажной картине;

3. Обогащать словарный запас определениями, активизировать глаголы, синонимы, формировать образную речь, умение понимать и подбирать образные выражения, сравнения, метафоры.

4. Упражнять детей в согласовании существительных с прилагательными.

Развивающая среда: картина А. Саврасова "Грачи прилетели".

Презентация «Первоцветы»

В: "Ребята, угадайте, о чем мы с вами сегодня будем говорить? А узнаете вы это когда отгадаете мою загадку:

Снег и лед на солнце тает,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна,

Значит к нам пришла? (Весна)

Правильно сегодня мы будем говорить о весне.

В: Подберите определения к слову ВЕСНА (какая)

ранняя, красивая, тёплая, весёлая, мокрая, солнечная, ветреная, поздняя, цветущая, звенящая, долгожданная.

В: Подберите слова – действия. Весна что делает?

Приходит, наступает, идёт.

Солнце весной что делает?

Светит, пригревает, припекает, греет, сияет, ослепляет, согревает, печёт, улыбается.

В: "После долгой зимы просыпается под тёплыми солнечными лучами земля. Снег тает, и появляются проталинки. Встрепенулись деревья, освобождаясь от зимнего сна. В воздухе чувствуется запах прелых листьев, коры деревьев, запах тёплого весеннего ветерка. Возвращаются из дальних мест домой первые весенние вестники - грачи. Над высокими берёзами разносится радостный гомон".

"Ребята, посмотрите, как чудесно об этом рассказал художник А. К. Савраснов в своей картине "Грачи прилетели". (Показ картины)

Рассмотрите картину.

- Что изобразил художник на переднем плане картины?

- Что вы видите на заднем плане картины?

В: - Да, правильно, на дальнем плане нарисована небольшая деревня, и старая часовня.

В: - Ребята, представьте, что вы попали в картину, закройте на минутку глаза, что вы слышите? Что делают грачи, как вы думаете?

(Они строят гнезда, кричат, галдят, ссорятся, шумят; они радуются, что вернулись домой)

В: - Молодцы, как точно вы рассказали про грачей.

-строят новые гнёзда и ставят заплатки на старые;

- грач нашёл веточку у дерева и держит её в клюве;

- грачи радостно шумят и рассказывают друг другу новости;

- рассказывают о путешествии;

- строят гнезда, чтобы отложить яички и растить птенцов, а потом будут учить их летать;

В: "Ребята, а как вы думаете, почему грачи выбрали именно это место?"

-они здесь родились;

-здесь красиво и тихо;

-это окраина села, видно несколько домов и белокаменную церковь;

-вдалеке лес, видна равнина.

В: "Какие деревья выбрали грачи?"

-старую берёзу, корявую.

В:"Почему?"

-она толстая;

-на ней много веток;

-гнездо не упадёт;

-когда листики распустятся, не будет видно гнезда.

В:"Ребята, посмотрите, а есть ли на картине солнце?"

-ДА!

В:"А как вы догадались?"

-солнце скрылось за облаками;

-оно не яркое, ленивое;

-облака нежно желтого цвета;

-на снегу видны тени от берёз;

-на улице тепло, снег тает под тёплыми лучами солнца;

-солнце то выглядывает, то опять прячется за облаками.

В:"Ребята, а что можно сказать о небе? Какое оно - весеннее небо?"

-покрыто голубовато-серыми тучами;

-низкое, грустное, холодное;

-лучи солнца освещают облака.

В:"Какие облака?"

-голубовато-серые;

-пушистые;

-задумчивые;

-прозрачные;

-немного хмурые.

В:"Ребята, каким вы видите снег?"

-потемневший;

-рыхлый;

-серый;

-холодный;

-мокрый;

-печальный;

-талый.

В:"Ребята, а что вы чувствуете, когда смотрите на эту картину?"

-холодно;

-радостно;

-чувствуется свежесть весны;

-хочется увидеть солнышко;

-печаль по уходящей зиме.

В:"Ребята, вам понравилась картина "Грачи прилетели?"

-ДА!

В: "Кто желает сочинить рассказ по этой картине? Надо рассказать о солнце и о небе, о снеге и облаках, о наступающей весне и уходящей зиме, о берёзах и о крикливых грачах. Постарайтесь рассказать не спеша, голосом передавая все интонации своего настроения" (дети по желанию рассказывают по картине, придумывают название своим рассказам)

Физкультминутка

В: ребята представьте, что мы с вами попали на весеннюю поляну, где все весеннее.

В: Я буду вам бросать мяч и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но ставьте перед ним нужную форму слова «весенний».

Н – р: день-весенний день.

(солнце, погода, лес, трава, небо, цветы, месяцы, гроза, цветок, дни, месяц)

В: Конечно же, весной распускаются первые весенние цветы. А раз они первые, то их еще называют первоцветами. А теперь, ребята, посмотрим на экран. Вспомним их. И поиграем в игру «Раздели слова на слоги». Давайте определим количество слогов в названии первоцветов, с помощью хлопков.

А сейчас давайте их посчитаем.

Слайд-шоу «Первоцветы», идет показ слайдов первоцветов, дети должны сказать название цветка и поставить в нужном числе по образцу:

1 подснежник, 2 подснежника, 5 подснежников и т. д.

В: Давайте поиграем в игру «Что лишнее?». Хорошо ли вы знаете приметы ранней весны? Слушайте меня, определяйте, какая из примет лишняя и почему?

Тает снег, улетают на юг перелетные птицы, начинается капель, появляются проталины. (Ранней весной перелетные птицы не улетают на юг, а прилетают с юга).

Распускается верба, начинается ледоход, трещат сильные морозы, расцветает мать-и-мачеха. (Ранней весной еще бывают заморозки, но сильные морозы уже не трещат).

Набухают почки, созревают яблоки, грачи начинают строить гнезда, солнце не только ярко светит, но и греет. (Яблоки созревают не ранней весной, а летом и осенью).

С крыш свисают сосульки, снег темнеет и оседает, листья желтеют и опадают, просыпается медведь. (Листья желтеют и опадают осенью, а не ранней весной).

В: Какие вы внимательные, молодцы.

Я сегодня утром пришла на работу, открыла окошко, чтобы проветрить и к нам заглянула Весна. Она передала вам подарок просила ухаживать за ним и поливать и понаблюдать что будет.

Прикреплённые файлы:

pervocvety_livn9.pptx | 8456,95 Кб | Скачан: 7
 
Публикации по теме:

Составление описательного рассказа о посудеСоставление описательного рассказа о посуде нтеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект занятия по составлению описательного рассказа «Грачи прилетели» Конспект организованной учебной деятельности. Воспитатель: Богданова М. С Дата:26.03.18 Образовательная область: «Коммуникация». Раздел :.

Конспект «Составление описательного рассказа по игрушке «Цыпленок» Тема: "Составление описательного рассказа по игрушке цыпленок" Тип: контрольно-проверочный Группа: средняя. Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия «Рассказывание по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Конспект занятия "Рассказывание по картине А. Саврасова "Грачи прилетели". Тема: Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа.

Конспект занятия в средней группе «Составление описательного рассказа по игрушке» Конспект занятия в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа по игрушке» Цель: Учить составлять описательный рассказ по вопросам.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Птицы
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Составление описательного рассказа
Опубликовано: 20 октября 2018 в 15:51
+197Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Наши зимние поделки»
Фотоотчёт "Наши зимние поделки" Ирина Баринова Здравствуйте уважаемые педагоги, коллеги и друзья. Сегодня вашему вниманию хочу предложить фотоотчёт , как мы...
Дидактическая игра по звуко-буквенному анализу «Волшебный коврик»
Как эффективно подготовить ребенка к школе? Умение детей слушать воспитателя и выделять звуки в слове, определять их порядок и последовательность...
Дидактическая игра своими руками «Кто где живёт?», «Кто что ест?» по принципу Кругов...
Цель игры: дать ребенку представление об особенностях жилья разных животных, расширять знания о среде их обитания; развивать мышление, память, речь;...
Фотоотчет о спонтанной акции «Помоги птицам зимой»
Доброе время суток всем, кто нашел минуточку и заглянул в гости. Сегодня я расскажу об акции, которая произошла спонтанно после организованной...
«Твои помощники — руки». Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и...
Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» ( образовательные компоненты «Здоровье и личная гигиена», «Безопасность жизнедеятельности»)...