Приложение МААМ

Конспект занятия «Размножение комнатных растений»

Анна Титова
Конспект занятия «Размножение комнатных растений»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Размножение комнатных растений»

Цель: Формирование у учащихся представления оразных способах размножение комнатных растений.

Задачи:

1. Повторить ранее полученные знания; изучить способы размножения комнатных цветов, классификацию, значение и правила ухода за растениями;

Публикация «Конспект занятия „Размножение комнатных растений“» размещена в разделах

2. Развивать мыслительную активность (классификация, обобщение); расширять кругозор учащихся; умение работать в подгруппах;

3. Воспитывать ценностное отношение к природе, способствовать воспитанию положительного эмоционального

отношения к процессу познания.

Тип занятия :Комбинированное.

Основные термины, понятия: вегетативное размножение, листовые и корневые отпрыски, дренаж, цветочные отводки.

Технологии: Исследовательские методы в обучении.

Методы:объяснительно-иллюстративный; инструктивно - практический; репродуктивный.

ЭОР: Презентация к занятию «Размножение комнатных растений».

Блоки Этапы Этап учебного занятия Задачи этапа Содержание деятельности педагога Результат

Подготовительный 1 этап Организационный Подготовить и настроить учащихся к работе на занятии - Ребята улыбнитесь друг другу, прикоснитесь ладошками и подарите частичку своего тепла.

- Эпиграфом нашего занятия сегодня будут слова «Землю украшает солнце, а человека знания».

- Как понимаете эту народную мудрость?

(Земля становится краше, если светит солнце, а человек становится интересней, если он много знает).

- Ребята, я думаю, что наше сегодняшнее занятие позволит вам получить новые интересные знания.

Восприятие

2 этап Проверочный Установление правильности и осознанности материала прошлых занятий, выявление пробелов и их коррекция. - Давайте вспомним, о чём мы говорили на предыдущих занятиях с помощью мини - игр.

1. Посмотрите на доску: с помощью карточек восстановите строение цветка.

2. Из предложенных картинок выберите только те, на которых изображён инвентарь по уходу за растениями. Объясните, для чего он нужен.

Обучающиеся выполняют задание дидактических игр у доски.

Основной 3 этап Подготовительный Обеспечение мотивации и принятие детьми цели учебно-познавательной деятельности - Ребята, скажите, а что можно делать с комнатными цветам?

(любоваться, ухаживать, выращивать)

- Давайте вспомним, что требуется растениям для хорошего роста? (свет, удобренная земля, вода, дренаж)

- А для чего растениям нужен дренаж? Чем можно заменить покупной дренаж

(Для того чтобы растение дышало, можно заменить камешками, древесной корой)

- Вот у меня, ребята есть один цветок, а я ещё хочу такой же один поставить в другую комнату, как я могу получить его?

(купить, попросить у кого-то, размножить его)

- Сегодня мы с вами будем на практике пробовать размножать комнатные цветы разными способами Дети отвечают на вопросы педагога, которыми она подводит к началу работы.

4 этап Усвоение новых знаний и способов действий Становление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление ошибочных, спорных представлений и их коррекция - Назовите, какие способы размножения комнатных цветов вы знаете (семенное размножение и вегетативное размножение)

- Семенное размножение, это как? (семенами)

- Вегетативное, имеет несколько видов размножения назовите их. (луковицами, корнем, листом, черенком, отпрысками и др.)

Обучающиеся дают объяснения определениям

5 этап Первичная проверка понимания изученного Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление ошибочных или спорных представлений и их коррекция -Посмотрите на экран и скажите, какой способ размножения здесь изображён?

(1. делением корня или куста

2. семенами

3. листом

4. черенком

5. усами

6. отводками) Производят классификацию картинок, определяют способ размножения цветов

6 этап Обобщение и систематизация знаний Формирование целостного представления знаний по теме - Ребята, сегодня на занятии мы с вами попробуем размножить комнатные цветы разными способами. Работать будете в подгруппах. В начале занятия я вам раздала кружки разного цвета. Подойдите каждый к своему столу (смотрят цвет)

- У вас на столах лежит разрезанная картинка, соберите её и вы узнаете с каким цветком вы будете работать.

Стол №1 – синие (Щучий хвост)

Стол № 2 – красные (Каланхоэ)

Стол № 3 – жёлтые (Хлорофитум)

Стол № 4 – зелёные (Кливия) Обучающие поделены на подгруппы, проводится ознакомление с практической работой.

7 этап Контрольный Выявление качества и уровня овладения знаниями, самоконтроль и коррекция знаний и способов действий Педагог раздаёт каждой подгруппе карточку-схему выполнения практической работы. Дети знакомятся с ней.

- Каждой подгруппе я раздала карточку – схему. Посмотрите внимательно, с чего начнёте работу и чем закончите. Работать будете самостоятельно. Я буду подходить и помогать, если у вас появятся затруднения.

- Перед тем как, вы начнёте работать, давайте вспомним правила безопасности при работе острыми предметами (в первой группе). Дети работают в подгруппах самостоятельно с помощью карт-схем.

Итоговый 8 этап Итоговый Анализ и оценка успешности достижения цели, определение перспективы последующей работы - Все справились со своим задание, теперь давайте послушаем каждую подгруппу, что вы делали, какой способ размножения комнатного цветка вам достался?

Дети по очереди подходят к каждому столу

- Какой способ размножения мы сегодня с вами попробовали вегетативный или семенной?

- Давайте вместе с вами на рисунке строения цветка отметим с помощью карточек, те способы размножения, которые мы попробовали на практике.

Обучающиеся помещают на доску, где рисунок строения цветка, карточки со способами размножения. Сравнение результатов собственной деятельности с другими, осмысление результатов

9 этап Рефлексивный Мобилизация детей на самооценку - Сейчас я буду начинать произносить фразу, а вы должны её закончить:

1. Сегодня на занятии мне понравилось…

2. Мне было интересно …

3. Я считаю, что сегодняшнее занятие…

4. Сегодня я узнал …

5. Мне не понравилось на занятии …

6. Теперь я буду …

- «Землю украшает солнце, а человека знания», с этих слов началось наше занятие. Я с уверенностью могу сказать, что вы стали ещё чуточку краше, после нашего занятия. Большое спасибо за хорошую работу. Дети отвечают на вопрос педагога, тем самым дают оценку занятию

10 Информационный Обеспечение понимания цели, содержания домашнего задания, логики дальнейшего занятия - Домашним заданием для вас будет зарисовать в тетради любой способ размножения комнатных цветов.

- На следующем занятии мы будем продолжать знакомство с цветами, а сейчас всем спасибо и до новой встречи!

До свидание! Определение плана работы на следующие занятие

Публикации по теме:

Паспорт комнатных растенийПаспорт комнатных растений Уголок природы в детском саду, как это важно! Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет.

Фотоотчёт ко Дню комнатных растений на МAAMФотоотчёт ко Дню комнатных растений на МAAM Мир комнатных растений разнообразен и прекрасен! Комнатные растения, которыми можно любоваться часами, не только являются украшением.

Конспект НОД «В царстве комнатных растений» Конспект НОД на тему: «В царстве комнатных растений». Программное содержание: расширить и систематизировать знания о комнатных растениях;.

Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений»Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений» Тема: «Мир комнатных растений». Цель: Формировать знания о комнатных растениях. Задачи: расширять представление детей о комнатных растениях,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Красивые салфетки для комнатных растений» (декоративная аппликация) Цель: выполнение декоративной аппликационной работы. Задачи: учить детей раскладывать на бумаге заранее приготовленные.

Консультация для педагогов и родителей «Использование комнатных растений для озеленения участка»Консультация для педагогов и родителей «Использование комнатных растений для озеленения участка» Наверное, комнатные растения с большим правом можно называть домашними, так прочно они вошли в нашу жизнь. Нам всем так хочется создать.

Мастер-класс по вязанию крючком «Горшок с фиалками» ко Дню комнатных растений на МAAMМастер-класс по вязанию крючком «Горшок с фиалками» ко Дню комнатных растений на МAAM Сегодня свой мастер-класс хочу посвятить неприхотливым в уходе, но так радующим взгляд комнатным растениям - фиалкам. Вот такие фиалки.

План-конспект занятия «Полив комнатных растений»План-конспект занятия «Полив комнатных растений» Тема: "Полив комнатных растений". Тип: первично- ознакомительный. Возрастная группа: младшая группа. Цель: формировать умение с помощью.

Труд в природе «Обучение детей поливу комнатных растений» (младшая группа) Программные задачи: - учить детей практическим навыкам поливки - познакомить детей со структурой трудового процесса - воспитывать отношение.

Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Пересаживание комнатных растений»Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Пересаживание комнатных растений» «Пересаживание комнатных растений» Цель: расширение и систематизирование знаний дошкольников о комнатных растениях Задачи: Обучающие: учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Размножение комнатных растений»
Опубликовано: 7 декабря 2021 в 15:58
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Размножение комнатных растений»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Титова (УИ 2449400) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД