МААМ-картинки

Труд в природе «Обучение детей поливу комнатных растений» (младшая группа)

Ольга Горбатова
Труд в природе «Обучение детей поливу комнатных растений» (младшая группа)

Программные задачи:

- учить детей практическим навыкам поливки

- познакомить детей со структурой трудового процесса

- воспитывать отношение к растениям как к живым существам, воспитывать стремление пожалеть растение, действенно помочь ему

Словарная работа:

Растение, лейка, горшочек с поддоном, стебель, листья, корень, поливать, влажная земля, красивое, здоровое.

Оборудование:

Публикация «Труд в природе „Обучение детей поливу комнатных растений“ (младшая группа)» размещена в разделах

-модели трудового процесса, фартук, клеёнка, лейка с водой, цветок в горшочке с поддоном

- фартуки, клеёнки, лейки с водой, цветы в горшочках с поддоном

Предварительная работа:

Наблюдение за растением (знакомство с особенностями внешнего вида, строением, наблюдение за растением в благоприятном и неблагоприятном состояниях (отсутствие влаги, наблюдение за трудом воспитателя по поливу растений уголка природы (знакомство с моделью трудового процесса)

Ход ОД

Организация детей :

Дети встают за столы расставленные буквой П

Вводная часть

-Дети, к нам пришёл Мишка и принёс с собой цветок.

Мишка здоровается с детьми.

-Ребятки, давайте спросим у Мишки, почему он такой грустный, не весёлый?

Мишка говорит он грустный потому, что его любимое растение было таким красивым, как на картинке (показывает модель, ва теперь стало вот таким (показывает растение). Мишка говорит, что не знает, что с ним случилось, жалко ему растение, потому он и грустный.

-А вам жалко Мишкино растение? (да, жалко)

Давайте с вами пожалеем Мишку, скажем ему ласковые слова, не плачь Мишка, мы тебе поможем, и ты снова будешь весёлым, радостным.

- Дети, а почему Мишкино растение стало таким?Что он забыл сделать?

Давайте послушаем, о чём просит растение.

Растение просит, чтобы его полили и тогда оно поправится.

- Ребятки, Мишка говорит, что он не умеет поливать и теперь, наверное, его растение погибнет.

-Дети, а мы можем помочь Мишке? (можем)

-Как? (можем научить его поливать растение)

Постановка цели:

Давайте научим Мишку правильно поливать растение

Показ

Дети, мы хотим, чтобы растение как себя чувствовало? (Хорошо)

-Чтобы оно стало каким? (с детьми проговаривается; чтобы растение чувствовало себя хорошо, чтобы листики смотрели вверх, чтобы стебелёк смотрел вверх, чтобы земля была влажной). Чтобы не забыть об этом, поставим картинку (модель - растение в хорошем состоянии)

- Какое растение сейчас? (проводится обследование растения : состояние листьев, стебля, земли). Чтобы не забыть какое растение сейчас, поставим картинку (модель - растение в неблагоприятном состоянии). Растению нужно скорее помогать. Для этого нужно правильно выбрать инструменты.

Дети, Мишка говорит, что он знает, что нужно делать.

Посмотрите, он принёс лейку. Посмотрите, у лейки есть ручка, чтобы мы могли держать лейку, у лейки есть носик, из носика выливается водичка, есть отверстие, в это отверстие наливают водичку в лейку.

- Дети, чего не хватает в Мишкиной лейки? (воды)

- Какую лейку нужно взять? Чтобы не забыть, что нужно взять лейку с водой, поставим картинку (модель - средства труда : лейка с водой)

- А теперь что будем делать?

Дети, Мишка говорит, что он вспомнил, как поливать и хочет нам показать (Мишка держит лейку одной рукой, льёт воду на листья, под корень, хочет вылить сразу всю воду из лейки).

Мишка, ты не правильно поливаешь растение. Нельзя лить воду под корень и на листики, и сразу выливать всю воду из лейки. Растение может погибнуть.

Посмотрите, дети как я буду поливать растение. Перед началом работы я надену фартук, чтобы не намочить и не испачкать одежду. Цветок стоит в горшочке с поддоном на клеёнке. Я беру лейку с водичкой, носик лейки я поставлю к краю горшочка, лью водичку потихоньку, постепенно пока вода не появится на поддоне.

Чтобы не забыть, что растение нужно полить поставим картинку (модель трудовых действий).

- Дети, каким станет растение, если мы правильно польём его? (растение будет в хорошем состоянии, стебель будет ровный, опущенные вялые листья тоже подымутся, будут ровные, упругие.)

Чтобы не забыть поставим картинку (модель - растение в хорошем состоянии)

Закрепление

- Перед началом работы, что мы сделаем? (наденем фартук)

- Как мы будем держать лейку? (носик у края горшочка)

- Сколько мы будем лить воды? (пока вода не появиться на поддоне)

- Каким станет растение после полива? (растение будет в хорошем состоянии)

Самостоятельная работа

Мишка, твоему растению мы помогли, теперь оно поправится.

Некоторым растениям в нашей группе тоже нужно помочь, полить их, чтобы они не стали как на картинке (показываю модель - растение в неблагоприятном состоянии)

- Дети, хотите помочь?

Тогда нужно найти растения, которые хотят пить. Вот как на картинке (демонстрируется модель растения в неблагоприятном состоянии)

Мишка вместе с воспитателем наблюдает за трудом детей, задаю уточняющие вопросы. В случае затруднения прихожу детям на помощь.

Напоминаю детям о том, что пора заканчивать работу и о том, что нужно привести рабочее место в порядок.

Дидактическая игра "Где спрятался Мишка?"

Дидактическая задача: уточнить название знакомых растений

Игровое правило: найти Мишку

Игровое действие: нахождение игрового персонажа и называние растения, за которым он спрятался

Итог

Дети, скоро наши растения станут такими же красивыми, здоровыми, как на картинке (показываю модель - растение в благоприятном состоянии)

Они будут хорошо себя чувствовать. Мы сегодня с вами сделали два добрых дела: помогли растениям и научили Мишку поливать его растение.

Анализ

Мишка вам всем говорит спасибо, теперь его растение будет чувствовать себя хорошо. Он очень этому рад. Теперь Мишка научился поливать растение, и будет всегда ухаживать за ним, чтобы оно находилось в хорошем состоянии и радовало своей красотой.

- Дети, а вы рады, что помогли растениям? (эмоционально разделить радость детей)

Публикации по теме:

Конспект НОД «В гостях у бальзамина» (вторая младшая группа) .

Опыт «Как поливать растения» Тема: «Как поливать растения» Цель: закрепить знания структуры трудового процесса, обучить детей практическим навыкам поливки, воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Труд в природе «Обучение детей поливу комнатных растений» (младшая группа)
Опубликовано: 2 ноября 2014 в 10:23
+200Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 207.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД