Надежда Зимина
Конспект НОД «В гостях у бальзамина» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:-Дать знания о том,что бальзамин-комнатное растение,о нем надо заботиться. Закреплять знания о том,что бальзамин-живой,нуждается в воздухе,почве,влаге,свете,тепле. Бальзамин-чувствует (улыбается,грустит).
-Формировать умение узнавать и называть части растения (корень,стебель,листья,цветки,цвет листьев и цветов (зеленый,розовый).
-развивать сосредоточенность внимания.
-Воспитывать способность переживать чувство радости от рассматривания бальзамина,воспитывать желание помогать растению.
Словарная работа:
Публикация «Конспект НОД „В гостях у бальзамина“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
Пополнение:бальзамин (огонек).
Уточнение:корень,стебель,листья.
Активизация:растет,дышит,питается.
Материал:игрушка мишка,цветок бальзамин,модели"строение растения" "Живое",лейка,модели настроения растения.
Ход НОД:воспитанники с воспитателем находятся в уголке природы.
1 часть
1. Игровой момент:Приходит Мишка,который несет с собой зеленую пирамидку. Показывает ее воспитанникам и утверждает,что это комнатное растение.
2. Вопрос:-ребята,правильно думает Мишка,что пирамидка-это комнатное растение?
3. Обобщение:нет,это не комнатное растение,у комнатного растения есть корень,стебель,листья,цветки;растет в горшке.
2 часть
1. Показ:воспитатель ставит бальзамин на видное место.
2. Рассматривание бальзамина, вопросы:-как называется это растение?
-из каких частей оно состоит?
3. Обследование листьев:
-какого цвета листья (модель цвета темно-зеленого и светло-зеленого цвета);
-какой они формы (модель поверхности листьев гладкая и шероховатая).
4. Сравнение: -листьев мало или много?
-листья большие или маленькие (сравнение с ладошкой).
5. Показ модели"Строение растения".
6. Вопрос:ребята, мишка спрашивает:"А растение живое?".
7. Ответы воспитанников.
8. Обобщение:растение-живое,оно чувствует (грустит,улыбается,дышит,питается,растет.
9. Показ модели "живое".
10. Рассказ воспитателя:бальзамин-комнатное растение,у него есть корень,стебель,листья,цветки. Он живой:дышит,питается,растет,чувствует. Он растет в комнате и о нем надо заботится.
3 часть
1. Показ модели"Цветок грустит" в горшке у бальзамина.
2. Вопросы: -ребята,а почему наше растение загрустило?
-что случилось?
-что нужно сделать,чтобы бальзамин улыбался?
3. Обследование земли пальчиком:земля сухая,значит надо полить.
4. Объяснение правил полива:поливаем понемногу,чтобы растение успело выпить водичку.
5. Модель "Цветок улыбается".
6. Подведение итога:Мишка благодарит воспитанников за то,что они рассказали ему о комнатном растении бальзамине и теперь он не перепутает его с пирамидкой. Прощается и уходит.