Лучший педагог года

«Разноцветная тундра». Занятие по закреплению у детей знаний о разнообразии животного мира и растительности Севера

Анна Ботнарь
«Разноцветная тундра». Занятие по закреплению у детей знаний о разнообразии животного мира и растительности Севера

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Разноцветная тундра» (акварель и гуашь)

Составил воспитатель МБДОУ «ДС «Гнёздышко» Ботнарь А. И.

Задачи:

1. Показать красоту природы северной земли.

2. Учить детей самостоятельно наносить фон способом «монотопия».

3. Развивать воображение, фантазию.

4. Учить увидеть в цветовых пятнах объекты природы: озеро, болото, кочки, островки; «оживлять» тундру, дополняя различными элементами.

Публикация «„Разноцветная тундра“, Занятие по закреплению у детей знаний о разнообразии животного мира и растительности Севера» размещена в разделах

Предварительная работа: наблюдение за природой во время экскурсий, чтение и разучивание стихов о тундре, рассматривание репродукций картин, иллюстраций, прослушивание музыкальных произведений о Севере, беседа с детьми на тему: «Край, в котором мы живем»

Материал:

- листы бумаги альбомного формата,

- гуашь, акварельные краски,

- кисти № 5, 2,

- палитра,

- иллюстрации, большие фотографии, детские рисунки, открытки.

Ход НОД:

Отгадывание загадок; чтение отрывков рассказов, стихов из книги П. Явтысыя «Морошковая земля»

Загадка:

На разноцветной скатерти, грибы и ягоды растут

Ходят по ней люди и звери. То там, то тут – что это?

Предлагается детям рассмотреть иллюстрации и фотографии с изображением тундры.

Вопросы детям:

Назовите основной цвет, который вы видите (темно-зеленый, светло-зеленый, коричневый).

Какие еще цвета у тундры? (желтый, оранжевый, красный).

Что растет в тундре? (мох, трава, кустарник, ягоды).

Педагог:

- Верно, тундра очень красивая, разноцветная. Много озер и ручейков. В болоте возвышаются кочки, поросшие мхом и ягодами, растет кустарник, цветут красивые цветы.

- Сегодня мы будем рисовать разноцветную тундру. Помогут нам в этом волшебные краски. (Показываю детям способ нанесения цветовых пятен на сырой лист бумаги, затем накрываю сверху другим листом, слегка проглаживаю ладошкой и снимаю верхний лист).

В чем волшебство? Оно в том, что краски, как живые, начали двигаться по листу, смешиваются и образовываются новые цвета.

- Назовите образовавшиеся цвета, оттенки. (Розовый, желто-зеленый, красно-коричневый, фиолетовый, сиреневый и др.)

- Что может быть зеленым? (Мох, трава, кочки, кустарники).

- Везде ли зеленый цвет одинаковый? (Нет, есть темный, светлый, желто-зеленый).

- Что может быть голубым, синим? (Небо, вода).

- Что может быть красным? (Ягоды, цветы, листья на кустарниках).

(Лист нужно рассматривать со всех сторон, поворачивая его за уголки)

Пока рисунки высыхают, дети рассказывают стихи о тундре.

А на Севере, друзья,

Где тайга кончается,

Есть полярные края –

Тундрой называются.

Мох и ягель – там и тут,

Мошки да комарики,

А деревья в ней растут –

Маленькие-маленькие.

Скачут зайцы через них –

Зайцы здоровенные,

В небесах горят огни

Необыкновенные.

Там мышата, не дрожа,

Храбро и уверенно,

Собирают урожай

Спелых яблок северных.

Ведь не станут их ловить

Хищники бедовые,

Из боязни подавить

Деревца плодовые.

Если будешь там гулять –

Ты уж, по возможности,

Постарайся проявлять

Больше осторожности.

Педагог:

Дети, после окончательного высыхания красочного фона, дополните свой рисунок. Нарисуйте тонкой кистью все, что не хватает вашей тундре.

(Дети самостоятельно дорисовывают густую травку вокруг водоемов, ягоды морошки, брусники, голубики, цветы, ягель и грибы. По желанию рисуют птиц в водоемах, в небе).

Педагог:

Сегодня у нас получились чудесные рисунки. Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук. На следующем занятии нарисуем северных оленей, которые пасутся в тундре. (Дети любуются рисунками).

-На каком рисунке расцвело много цветов?

- Где хочется полакомиться ягодами?

- На каком рисунке много ягеля для оленей?

-Какая тундра самая разноцветная?

Дети поют песенку про морошку.

1. Есть на севере у нас ягода – морошка,

Вам понравится она, съешьте хоть немножко

Припев: Какая это ягода

А вот какая ягода.

Эх, кислая, кислая, кислая, прекислая

Сладкая, сладкая

В общем кисло- сладкая.

2. В лес по ягоды пойдем, веселее ножки

Много- много наберем ягоды – морошки

Припев.

3. От пискливых комаров не свернем с дорожки,

Хватит мне и всем друзьям ягоды – морошки.

Припев.

Публикации по теме:

«Правила дорожные!» Донести до детей знания о ПДД — обязанность взрослых! "Правила дорожные знать каждому положено. " Презентация педагогической деятельности по ПДД. Т. А. Метелица, воспитатель МБДОУ № 91 высшая.

Конспект занятия «Разнообразие животного мира нашей планеты» «Разнообразие животного мира нашей планеты».Образовательные задачи: 1. Закрепить знания о животных населяющих нашу планету. 2. Систематизировать.

Итоговое интегрированное занятие, «Загадки весны» Цель: выявить знания детей в образовательных областях Задачи -Способствовать умению детей связывать сезонные изменения в природе с регионом проживания -Побуждать детей высказывать свои предположения.

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе (закрепляем знания детей о календаре) Программное содержание: закреплять знания детей о разных видах календарей; учить последовательно называть дни недели, называть какой день.

Конспект занятия «Что есть у растения?» цель: обобщить знания детей о строении растений. Конспект интегрированного занятия Аттестуемый педагог (ФИО) Зинец Наталья Викторовна Образовательная область «Познание», «Художественное.

Конспект занятия по валеологии на тему «Зубы — зеркало здоровья». Цель Расширять знания детей о зубах. Круг радости : Шаг назад, шаг вперёд И на месте поворот А сейчас мы отряхнемся И друг другу улыбнёмся Дружно за руки возьмёмся И ещё раз.

Космическое путешествие. Цель: создавать радостное настроение у детей, пополнить знания о космосе и космонавтов. Космическое путешествие Цель: создать радостное настроение детей, воспитывать чувство патриотизма, гордости за наших космонавтов, активировать.

Первые знания детей дошкольного возраста о Солнечной системе.Первые знания детей дошкольного возраста о Солнечной системе. В подготовительной группе мы с детьми и родителями ездили в планетарий. Предварительно провела занятия по ознакомлению с окружающим,на.

Родительское собрание «Игры детей раннего возраста» Цель: познакомить родителей с особенностями игр их детей Ход встречи: 1. «Приветствие». Цель: «Создание эмоционально-положительной атмосферы».

Среднесрочный проект для детей средней группы «Зубные помощники» Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки Информационный среднесрочный проект для детей средней группы «Зубные помощники» Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Разноцветная тундра». Занятие по закреплению у детей знаний о разнообразии животного мира и растительности Севера
Опубликовано: 27 августа 2015 в 11:39
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД