Бдуленко Марина
Интегрированное занятие «Разноцветное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- углубить знания детей о цвете и временах года
посредством музыки;
- развивать воображение в nроцессе творческой
деятельности;
- развивать тактильную чувствительность и зрительно-
двигательную координацию;
- совершенствовать навыки коммуникативного общения;
- создавать у детей положительный эмоциональный
настрой.
Материалы к занятию : муляжи бутонов цветов, корзина с
искусственными цветами, «ковёр-самолёт», зеркальце,
ткань для драпировки стен по временам года.
Методические приемы: показ искусственных цветов,
Публикация «Интегрированное занятие „Разноцветное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
бутонов цветов обыгрывание «ковра-самолета»; слушание
музыки, аромотерапия, применение элементов
психогимнастики и релаксации, использование стихов и
загадок.
I
"
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! У меня сегодня
прекрасное настроение (отличное, хорошее). И мне хочется
отправиться в какое-нибудь интересное, увлекательное
путешествие.
- Хотите со мной?
- Но прежде, чем мы отправимся, давайте познакомимся.
- Меня зовут Марина Романовна, я буду вашим гидом, а как
зовут вас? Назовите каждый своё имя. Но вот мы и
nознакомuлись. -
- Ребята, а на чем мы будем путешествовать? (дети
называют разные виды транспорта). А какие сказочные
виды транспорта вы знаете? (метла, ступа, ковёр-самолёт,
сапоги-скороходы, крылья у эльфов и т. д.)
- А вот послушайте загадку: он летит, на нём сидят сто
господ и господят. («ковёр-самолет»)
- «Ковёр-самолет» необычный, сказочный вид транспорта и
очень быстрый. На нем можно сидеть, стоять, лежать, но
главное - не подходить близко к краю. Устраивайтесь
поудобнее.
- Но, чтобы наше путешествие было интересным,
удачным, благополучным, мы должны взять с собой любовь,
доброту, терпимость, сострадание, душевность,
заботливость, всепрощение и т. д. (Дети раскрывают
ладонь при каждом nроизнесенном слове, «ловят» его,
сжимая пальцы и прикладывают к груди)
- Ну, что, ничего не забыли? Полетели! (звучит музыка).
«Ковер-самолет» совершил мягкую посадку, пассажиры,
покиньте транспортное средство!
( Звучит музыка весны: журчание ручья, пение птиц.)
- Интересно, куда мы попали? Здесь так много зелени,
разных растений. Посмотрите, какая красивая лужайка,
давайте улыбнемся ей.
- Ребята, а какие звуки вы слышите? (просыпается природа.
пробивается молодая травка, расцветают цветы.). Здесь
так много бутонов, а кто знает что такое бутоны? (это
нерасnустившиеся цветы).
- А в какое время года это происходит? Как вы думаете,
если каждому времени года дать цвет, то какой цвет
подойдет весне? (зеленый, светло-зеленый, голубой.).
- Послушайте зеленую музыку (звучит музыка и начинает
расти один из бутонов, появляется запах цветов).
- Закройте глазки и глубоко вдохните, запах чего вы
почувствовали? (запах цветов)
- Ребята, посмотрите, один из бутонов ожил и растет.
Цветок: Здравствуйте, ребята! Из-под снега расцветаю,
раньше всех весну встречаю, вы узнали кто я? (подснежник)
Вы попали в страну самого прекрасного времени года - Весну.
Воспитатель: Подснежник, а другие цветы ещё не
распустились?
Цветок: Нет, они распустятся, если вы отгадаете о них
ЗАГАДКИ:
у цветочка лепестки, удивительно хрупки,
Лишь недавно стоял лед,
А теперь цветок цветет (нарцисс).
Он стоит в одежке, как огонь на ножке.
На полянку вышел дpyг и весной заnахло вдруг (тюльnан).
Горел в траве росистой фонарик золотой, потом померк,
потух и превратился в nух (одуванчик).
(При каждом отгадывании, цветы открываются).
-Ребята, вам нравится любоваться цветами?
-И очень хочется сорвать цветок. Но представьте. если
каждый из нас сорвет цветок. Останется красота? (нет)
Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок, если все- и я, и
ты, если все сорвут цветы, то не будет красоты!
Воспитатель: Ребята, а вы хоть на минутку хотите
nревратиться в цветы? (дети соглашаются). Выберите
понравившиеся вам цветы и представьте, что вы - этот
цветок (звучит «Вальс цветов» Чайковского. Дети вместе с
подснежником танцуют танец цветов. Музыка останавливается).
~Восn итатель: Ребята, а давайте сделаем большой букет
дружбы (дети собирают огромный букет).
Воспитатель (обнимает букет) : Мы из цветов составили
букет, подбирая цветок за цветком, и душистое, свежее
лето вместе с нами приходит в наш дом.
- Спасибо, Подснежник, тебе за гocmenpиимство, а нам пора
в дорогу. Ребята, пройдите па «ковер-самолет» и в путь!
I«Ковер- самолет» совершил мягкую посадку (звучит музыка
лета).
-Ребята, что вы слышите. Как вы думаете, какого цвета
музыка (лето, красное, темно- зеленая, голубая).
- А вот нас кто-то встречает?
Здравствуйте, а вы кто?
- Здравствуйте! Отгадайте загадку и угадаете, кто я.
• • •
Полосатая, зеленая в листьях прячется она,
Хоть и много ножек, бегать все равно не может.
Вьется как веревка по листочку ловко
Куколкой замрет вся
Бабочкой проснется (гусеница).
- Ребята, а что вы знаете о гусеницах (дети отвечают, а
воспитатель подводит итог).
- Гусеницы очень неприятны и очень часто, когда их
встречают люди они их давят ногами, и брезгливо
отворачиваются, а этого делать ни в коем случае нельзя.
-Гусеница-это личинка бабочки, она хорошо кушает,
растет и превращается в куколку, из которой в свою
очередь появляется бабочка. А, чтобы лучше это
представить, давайте послушаем сказку.
I
Жu.ла на свете гусеница. Она считала себя очень красивой и
не пропускала ни одной капли росы, чтобы в неё не
посмотреться.
- До чего же я хороша!- радовалась Гусеница, с
удовольствием рассматривая свою плоскую рожицу и
выгибая свою мохнатую спинку, чтобы увидеть на ней две
золотые полосочки.
- Ребята, как выгибает спинку гусеница (дети показывают).
-Но однажды ей повезло. По лугу ходила девочка и собирала
цветы (у воспитателя на руке кукла, обыгрывание роли).
Гусеница взобралась на самый красивый цветок и стала
ждать. А девочка увидела её и сказала:
- Фу, какая гадость! Даже смотреть на тебя противно!
Гусеница испугалась. Дети как испугалась гусеница (дети показывают).
Девочка хотела раздавить гусеницу, подошла к ней и уже
подняла ногу, как увидела пролетавшую мимо бабочку.
-Ах, какая красивая! - и побежала за ней.
-Ах, так!- рассердилась Гусеница.
Как рассердилась гусеница (дети показывают,
-Даю честное гусеничное слово, что никто и никогда меня больше
не увидит!
-Дал слово- нужно его держать, даже если ты - Гусеница.
И гусеница поползла на дерево.
-Дети как поползла гусеница? (дети становятся друг за
другом, берут за пояс вnереди стоящего ребенка, и
двигаются за гусеницей).
- Затем Гусеница вынула из брюшка шелковую ниточку и
стала ею обматываться (дети повторяют за гусеницей
движения).
Трудилась она долго и, наконец, сделала кокон.
- Уф, как я устала!- вздохнула Гусеница. - Совершенно
замоталась.
В коконе было тепло и темно, и Гусеница уснула. (дети
ложатся, поджав колени и охватив их руками. “Спят” под легкую музыку).
- Проснулась Гусеница от того, что у неё ужасно чесалась
сnинка. Гусеница стала тереться о стенки кокона. Терлась,
терлась (дети трутся сnиной о ковер). Протерла дырку и
вывалилась из кокона. Но падала как-то странно - не вниз, а
вверх. И тут Гусеница, на том же самом лугу, увидела ту
же самую девочку.
- Какой ужас!- воскликнула Гусеница.
- Пусть я не красивая, это не моя вина, но теперь все
узнают, что я ещё и обманщuца. Дала честное гусенuчное
слово, что меня никто не увидит, и не сдержала его. Позор!
- Гусеница упала в траву. Девочка увuдела её и сказала:
- Ах, какая красивая!
Воспитатель- Гусеница очень удuвuлась.
- Как удuвuлась Гусеница? (показ детей)
- На всякий случай, она погляделась в каплю росы. Что
такое? Перед ней-неузнаваемое лицо, а на спине появились
большие разноцветные крылья.
- Ах вот что! Со мной произошло чудо! Самое обыкновенное
чудо-я стала Бабочкой! Это бывает! (обрадовалась
бабочка).
- Как обрадовалась Бабочка? (показ детей).
И она весело закружилась над лугом, потому что честного
бабочкиного слова, что её никто никогда не увидит, она не
давала (дети вместе с бабочкой танцуют)
- Ребята, нам пора в путь. До свидания, Бабочка!
Занимайте места на «ковре- самолете».
- Ребята, а как вы думаете, могла бы на свет появиться
наша красивая Бабочка, если бы девочка её раздавила? (Нет).
-Давайте никогда и никого не лишать права на жизнь!
- Давайте улыбнемся друг другу, возьмемся за руки и споем
песню «Улыбка».
Вот как хорошо закончилось наше путешествие! А всё
потому, что нам с неба улыбалось солнышко и мы не
унывали, были жизнерадостны и дружны.