Лучший педагог года

Интегрированное занятие «Разноцветное путешествие»

Бдуленко Марина
Интегрированное занятие «Разноцветное путешествие»

Программное содержание:

- углубить знания детей о цвете и временах года

посредством музыки;

- развивать воображение в nроцессе творческой

деятельности;

- развивать тактильную чувствительность и зрительно-

двигательную координацию;

- совершенствовать навыки коммуникативного общения;

- создавать у детей положительный эмоциональный

настрой.

Материалы к занятию : муляжи бутонов цветов, корзина с

искусственными цветами, «ковёр-самолёт», зеркальце,

ткань для драпировки стен по временам года.

Методические приемы: показ искусственных цветов,

Публикация «Интегрированное занятие „Разноцветное путешествие“» размещена в разделах

бутонов цветов обыгрывание «ковра-самолета»; слушание

музыки, аромотерапия, применение элементов

психогимнастики и релаксации, использование стихов и

загадок.

I

"

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! У меня сегодня

прекрасное настроение (отличное, хорошее). И мне хочется

отправиться в какое-нибудь интересное, увлекательное

путешествие.

- Хотите со мной?

- Но прежде, чем мы отправимся, давайте познакомимся.

- Меня зовут Марина Романовна, я буду вашим гидом, а как

зовут вас? Назовите каждый своё имя. Но вот мы и

nознакомuлись. -

- Ребята, а на чем мы будем путешествовать? (дети

называют разные виды транспорта). А какие сказочные

виды транспорта вы знаете? (метла, ступа, ковёр-самолёт,

сапоги-скороходы, крылья у эльфов и т. д.)

- А вот послушайте загадку: он летит, на нём сидят сто

господ и господят. («ковёр-самолет»)

- «Ковёр-самолет» необычный, сказочный вид транспорта и

очень быстрый. На нем можно сидеть, стоять, лежать, но

главное - не подходить близко к краю. Устраивайтесь

поудобнее.

- Но, чтобы наше путешествие было интересным,

удачным, благополучным, мы должны взять с собой любовь,

доброту, терпимость, сострадание, душевность,

заботливость, всепрощение и т. д. (Дети раскрывают

ладонь при каждом nроизнесенном слове, «ловят» его,

сжимая пальцы и прикладывают к груди)

- Ну, что, ничего не забыли? Полетели! (звучит музыка).

«Ковер-самолет» совершил мягкую посадку, пассажиры,

покиньте транспортное средство!

( Звучит музыка весны: журчание ручья, пение птиц.)

- Интересно, куда мы попали? Здесь так много зелени,

разных растений. Посмотрите, какая красивая лужайка,

давайте улыбнемся ей.

- Ребята, а какие звуки вы слышите? (просыпается природа.

пробивается молодая травка, расцветают цветы.). Здесь

так много бутонов, а кто знает что такое бутоны? (это

нерасnустившиеся цветы).

- А в какое время года это происходит? Как вы думаете,

если каждому времени года дать цвет, то какой цвет

подойдет весне? (зеленый, светло-зеленый, голубой.).

- Послушайте зеленую музыку (звучит музыка и начинает

расти один из бутонов, появляется запах цветов).

- Закройте глазки и глубоко вдохните, запах чего вы

почувствовали? (запах цветов)

- Ребята, посмотрите, один из бутонов ожил и растет.

Цветок: Здравствуйте, ребята! Из-под снега расцветаю,

раньше всех весну встречаю, вы узнали кто я? (подснежник)

Вы попали в страну самого прекрасного времени года - Весну.

Воспитатель: Подснежник, а другие цветы ещё не

распустились?

Цветок: Нет, они распустятся, если вы отгадаете о них

ЗАГАДКИ:

у цветочка лепестки, удивительно хрупки,

Лишь недавно стоял лед,

А теперь цветок цветет (нарцисс).

Он стоит в одежке, как огонь на ножке.

На полянку вышел дpyг и весной заnахло вдруг (тюльnан).

Горел в траве росистой фонарик золотой, потом померк,

потух и превратился в nух (одуванчик).

(При каждом отгадывании, цветы открываются).

-Ребята, вам нравится любоваться цветами?

-И очень хочется сорвать цветок. Но представьте. если

каждый из нас сорвет цветок. Останется красота? (нет)

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок, если все- и я, и

ты, если все сорвут цветы, то не будет красоты!

Воспитатель: Ребята, а вы хоть на минутку хотите

nревратиться в цветы? (дети соглашаются). Выберите

понравившиеся вам цветы и представьте, что вы - этот

цветок (звучит «Вальс цветов» Чайковского. Дети вместе с

подснежником танцуют танец цветов. Музыка останавливается).

~Восn итатель: Ребята, а давайте сделаем большой букет

дружбы (дети собирают огромный букет).

Воспитатель (обнимает букет) : Мы из цветов составили

букет, подбирая цветок за цветком, и душистое, свежее

лето вместе с нами приходит в наш дом.

- Спасибо, Подснежник, тебе за гocmenpиимство, а нам пора

в дорогу. Ребята, пройдите па «ковер-самолет» и в путь!

I«Ковер- самолет» совершил мягкую посадку (звучит музыка

лета).

-Ребята, что вы слышите. Как вы думаете, какого цвета

музыка (лето, красное, темно- зеленая, голубая).

- А вот нас кто-то встречает?

Здравствуйте, а вы кто?

- Здравствуйте! Отгадайте загадку и угадаете, кто я.

• • •

Полосатая, зеленая в листьях прячется она,

Хоть и много ножек, бегать все равно не может.

Вьется как веревка по листочку ловко

Куколкой замрет вся

Бабочкой проснется (гусеница).

- Ребята, а что вы знаете о гусеницах (дети отвечают, а

воспитатель подводит итог).

- Гусеницы очень неприятны и очень часто, когда их

встречают люди они их давят ногами, и брезгливо

отворачиваются, а этого делать ни в коем случае нельзя.

-Гусеница-это личинка бабочки, она хорошо кушает,

растет и превращается в куколку, из которой в свою

очередь появляется бабочка. А, чтобы лучше это

представить, давайте послушаем сказку.

I

Жu.ла на свете гусеница. Она считала себя очень красивой и

не пропускала ни одной капли росы, чтобы в неё не

посмотреться.

- До чего же я хороша!- радовалась Гусеница, с

удовольствием рассматривая свою плоскую рожицу и

выгибая свою мохнатую спинку, чтобы увидеть на ней две

золотые полосочки.

- Ребята, как выгибает спинку гусеница (дети показывают).

-Но однажды ей повезло. По лугу ходила девочка и собирала

цветы (у воспитателя на руке кукла, обыгрывание роли).

Гусеница взобралась на самый красивый цветок и стала

ждать. А девочка увидела её и сказала:

- Фу, какая гадость! Даже смотреть на тебя противно!

Гусеница испугалась. Дети как испугалась гусеница (дети показывают).

Девочка хотела раздавить гусеницу, подошла к ней и уже

подняла ногу, как увидела пролетавшую мимо бабочку.

-Ах, какая красивая! - и побежала за ней.

-Ах, так!- рассердилась Гусеница.

Как рассердилась гусеница (дети показывают,

-Даю честное гусеничное слово, что никто и никогда меня больше

не увидит!

-Дал слово- нужно его держать, даже если ты - Гусеница.

И гусеница поползла на дерево.

-Дети как поползла гусеница? (дети становятся друг за

другом, берут за пояс вnереди стоящего ребенка, и

двигаются за гусеницей).

- Затем Гусеница вынула из брюшка шелковую ниточку и

стала ею обматываться (дети повторяют за гусеницей

движения).

Трудилась она долго и, наконец, сделала кокон.

- Уф, как я устала!- вздохнула Гусеница. - Совершенно

замоталась.

В коконе было тепло и темно, и Гусеница уснула. (дети

ложатся, поджав колени и охватив их руками. “Спят” под легкую музыку).

- Проснулась Гусеница от того, что у неё ужасно чесалась

сnинка. Гусеница стала тереться о стенки кокона. Терлась,

терлась (дети трутся сnиной о ковер). Протерла дырку и

вывалилась из кокона. Но падала как-то странно - не вниз, а

вверх. И тут Гусеница, на том же самом лугу, увидела ту

же самую девочку.

- Какой ужас!- воскликнула Гусеница.

- Пусть я не красивая, это не моя вина, но теперь все

узнают, что я ещё и обманщuца. Дала честное гусенuчное

слово, что меня никто не увидит, и не сдержала его. Позор!

- Гусеница упала в траву. Девочка увuдела её и сказала:

- Ах, какая красивая!

Воспитатель- Гусеница очень удuвuлась.

- Как удuвuлась Гусеница? (показ детей)

- На всякий случай, она погляделась в каплю росы. Что

такое? Перед ней-неузнаваемое лицо, а на спине появились

большие разноцветные крылья.

- Ах вот что! Со мной произошло чудо! Самое обыкновенное

чудо-я стала Бабочкой! Это бывает! (обрадовалась

бабочка).

- Как обрадовалась Бабочка? (показ детей).

И она весело закружилась над лугом, потому что честного

бабочкиного слова, что её никто никогда не увидит, она не

давала (дети вместе с бабочкой танцуют)

- Ребята, нам пора в путь. До свидания, Бабочка!

Занимайте места на «ковре- самолете».

- Ребята, а как вы думаете, могла бы на свет появиться

наша красивая Бабочка, если бы девочка её раздавила? (Нет).

-Давайте никогда и никого не лишать права на жизнь!

- Давайте улыбнемся друг другу, возьмемся за руки и споем

песню «Улыбка».

Вот как хорошо закончилось наше путешествие! А всё

потому, что нам с неба улыбалось солнышко и мы не

унывали, были жизнерадостны и дружны.

Публикации по теме:

Развивающие игры для развития мелкой моторикиРазвивающие игры для развития мелкой моторики «Поймай червяка» Цели: - продолжать учить осуществлять выбор цвета, ориентироваться в игре на цвет как на значимый признак; - обогащать.

Интерактивная игра: «Найди лишний предмет» Вашему вниманию представлена развивающая игра, которая рассчитана на детей 2-3 лет. Ребёнок в данной игре может познакомиться с основными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Разноцветное путешествие»
Опубликовано: 4 февраля 2015 в 20:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД