Папки-передвижки

Интегрированное занятие «Разноцветное путешествие»

Бдуленко Марина
Интегрированное занятие «Разноцветное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

- углубить знания детей о цвете и временах года

посредством музыки;

- развивать воображение в nроцессе творческой

деятельности;

- развивать тактильную чувствительность и зрительно-

двигательную координацию;

- совершенствовать навыки коммуникативного общения;

- создавать у детей положительный эмоциональный

настрой.

Материалы к занятию : муляжи бутонов цветов, корзина с

искусственными цветами, «ковёр-самолёт», зеркальце,

ткань для драпировки стен по временам года.

Методические приемы: показ искусственных цветов,

Публикация «Интегрированное занятие „Разноцветное путешествие“» размещена в разделах

бутонов цветов обыгрывание «ковра-самолета»; слушание

музыки, аромотерапия, применение элементов

психогимнастики и релаксации, использование стихов и

загадок.

I

"

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! У меня сегодня

прекрасное настроение (отличное, хорошее). И мне хочется

отправиться в какое-нибудь интересное, увлекательное

путешествие.

- Хотите со мной?

- Но прежде, чем мы отправимся, давайте познакомимся.

- Меня зовут Марина Романовна, я буду вашим гидом, а как

зовут вас? Назовите каждый своё имя. Но вот мы и

nознакомuлись. -

- Ребята, а на чем мы будем путешествовать? (дети

называют разные виды транспорта). А какие сказочные

виды транспорта вы знаете? (метла, ступа, ковёр-самолёт,

сапоги-скороходы, крылья у эльфов и т. д.)

- А вот послушайте загадку: он летит, на нём сидят сто

господ и господят. («ковёр-самолет»)

- «Ковёр-самолет» необычный, сказочный вид транспорта и

очень быстрый. На нем можно сидеть, стоять, лежать, но

главное - не подходить близко к краю. Устраивайтесь

поудобнее.

- Но, чтобы наше путешествие было интересным,

удачным, благополучным, мы должны взять с собой любовь,

доброту, терпимость, сострадание, душевность,

заботливость, всепрощение и т. д. (Дети раскрывают

ладонь при каждом nроизнесенном слове, «ловят» его,

сжимая пальцы и прикладывают к груди)

- Ну, что, ничего не забыли? Полетели! (звучит музыка).

«Ковер-самолет» совершил мягкую посадку, пассажиры,

покиньте транспортное средство!

( Звучит музыка весны: журчание ручья, пение птиц.)

- Интересно, куда мы попали? Здесь так много зелени,

разных растений. Посмотрите, какая красивая лужайка,

давайте улыбнемся ей.

- Ребята, а какие звуки вы слышите? (просыпается природа.

пробивается молодая травка, расцветают цветы.). Здесь

так много бутонов, а кто знает что такое бутоны? (это

нерасnустившиеся цветы).

- А в какое время года это происходит? Как вы думаете,

если каждому времени года дать цвет, то какой цвет

подойдет весне? (зеленый, светло-зеленый, голубой.).

- Послушайте зеленую музыку (звучит музыка и начинает

расти один из бутонов, появляется запах цветов).

- Закройте глазки и глубоко вдохните, запах чего вы

почувствовали? (запах цветов)

- Ребята, посмотрите, один из бутонов ожил и растет.

Цветок: Здравствуйте, ребята! Из-под снега расцветаю,

раньше всех весну встречаю, вы узнали кто я? (подснежник)

Вы попали в страну самого прекрасного времени года - Весну.

Воспитатель: Подснежник, а другие цветы ещё не

распустились?

Цветок: Нет, они распустятся, если вы отгадаете о них

ЗАГАДКИ:

у цветочка лепестки, удивительно хрупки,

Лишь недавно стоял лед,

А теперь цветок цветет (нарцисс).

Он стоит в одежке, как огонь на ножке.

На полянку вышел дpyг и весной заnахло вдруг (тюльnан).

Горел в траве росистой фонарик золотой, потом померк,

потух и превратился в nух (одуванчик).

(При каждом отгадывании, цветы открываются).

-Ребята, вам нравится любоваться цветами?

-И очень хочется сорвать цветок. Но представьте. если

каждый из нас сорвет цветок. Останется красота? (нет)

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок, если все- и я, и

ты, если все сорвут цветы, то не будет красоты!

Воспитатель: Ребята, а вы хоть на минутку хотите

nревратиться в цветы? (дети соглашаются). Выберите

понравившиеся вам цветы и представьте, что вы - этот

цветок (звучит «Вальс цветов» Чайковского. Дети вместе с

подснежником танцуют танец цветов. Музыка останавливается).

~Восn итатель: Ребята, а давайте сделаем большой букет

дружбы (дети собирают огромный букет).

Воспитатель (обнимает букет) : Мы из цветов составили

букет, подбирая цветок за цветком, и душистое, свежее

лето вместе с нами приходит в наш дом.

- Спасибо, Подснежник, тебе за гocmenpиимство, а нам пора

в дорогу. Ребята, пройдите па «ковер-самолет» и в путь!

I«Ковер- самолет» совершил мягкую посадку (звучит музыка

лета).

-Ребята, что вы слышите. Как вы думаете, какого цвета

музыка (лето, красное, темно- зеленая, голубая).

- А вот нас кто-то встречает?

Здравствуйте, а вы кто?

- Здравствуйте! Отгадайте загадку и угадаете, кто я.

• • •

Полосатая, зеленая в листьях прячется она,

Хоть и много ножек, бегать все равно не может.

Вьется как веревка по листочку ловко

Куколкой замрет вся

Бабочкой проснется (гусеница).

- Ребята, а что вы знаете о гусеницах (дети отвечают, а

воспитатель подводит итог).

- Гусеницы очень неприятны и очень часто, когда их

встречают люди они их давят ногами, и брезгливо

отворачиваются, а этого делать ни в коем случае нельзя.

-Гусеница-это личинка бабочки, она хорошо кушает,

растет и превращается в куколку, из которой в свою

очередь появляется бабочка. А, чтобы лучше это

представить, давайте послушаем сказку.

I

Жu.ла на свете гусеница. Она считала себя очень красивой и

не пропускала ни одной капли росы, чтобы в неё не

посмотреться.

- До чего же я хороша!- радовалась Гусеница, с

удовольствием рассматривая свою плоскую рожицу и

выгибая свою мохнатую спинку, чтобы увидеть на ней две

золотые полосочки.

- Ребята, как выгибает спинку гусеница (дети показывают).

-Но однажды ей повезло. По лугу ходила девочка и собирала

цветы (у воспитателя на руке кукла, обыгрывание роли).

Гусеница взобралась на самый красивый цветок и стала

ждать. А девочка увидела её и сказала:

- Фу, какая гадость! Даже смотреть на тебя противно!

Гусеница испугалась. Дети как испугалась гусеница (дети показывают).

Девочка хотела раздавить гусеницу, подошла к ней и уже

подняла ногу, как увидела пролетавшую мимо бабочку.

-Ах, какая красивая! - и побежала за ней.

-Ах, так!- рассердилась Гусеница.

Как рассердилась гусеница (дети показывают,

-Даю честное гусеничное слово, что никто и никогда меня больше

не увидит!

-Дал слово- нужно его держать, даже если ты - Гусеница.

И гусеница поползла на дерево.

-Дети как поползла гусеница? (дети становятся друг за

другом, берут за пояс вnереди стоящего ребенка, и

двигаются за гусеницей).

- Затем Гусеница вынула из брюшка шелковую ниточку и

стала ею обматываться (дети повторяют за гусеницей

движения).

Трудилась она долго и, наконец, сделала кокон.

- Уф, как я устала!- вздохнула Гусеница. - Совершенно

замоталась.

В коконе было тепло и темно, и Гусеница уснула. (дети

ложатся, поджав колени и охватив их руками. “Спят” под легкую музыку).

- Проснулась Гусеница от того, что у неё ужасно чесалась

сnинка. Гусеница стала тереться о стенки кокона. Терлась,

терлась (дети трутся сnиной о ковер). Протерла дырку и

вывалилась из кокона. Но падала как-то странно - не вниз, а

вверх. И тут Гусеница, на том же самом лугу, увидела ту

же самую девочку.

- Какой ужас!- воскликнула Гусеница.

- Пусть я не красивая, это не моя вина, но теперь все

узнают, что я ещё и обманщuца. Дала честное гусенuчное

слово, что меня никто не увидит, и не сдержала его. Позор!

- Гусеница упала в траву. Девочка увuдела её и сказала:

- Ах, какая красивая!

Воспитатель- Гусеница очень удuвuлась.

- Как удuвuлась Гусеница? (показ детей)

- На всякий случай, она погляделась в каплю росы. Что

такое? Перед ней-неузнаваемое лицо, а на спине появились

большие разноцветные крылья.

- Ах вот что! Со мной произошло чудо! Самое обыкновенное

чудо-я стала Бабочкой! Это бывает! (обрадовалась

бабочка).

- Как обрадовалась Бабочка? (показ детей).

И она весело закружилась над лугом, потому что честного

бабочкиного слова, что её никто никогда не увидит, она не

давала (дети вместе с бабочкой танцуют)

- Ребята, нам пора в путь. До свидания, Бабочка!

Занимайте места на «ковре- самолете».

- Ребята, а как вы думаете, могла бы на свет появиться

наша красивая Бабочка, если бы девочка её раздавила? (Нет).

-Давайте никогда и никого не лишать права на жизнь!

- Давайте улыбнемся друг другу, возьмемся за руки и споем

песню «Улыбка».

Вот как хорошо закончилось наше путешествие! А всё

потому, что нам с неба улыбалось солнышко и мы не

унывали, были жизнерадостны и дружны.

Публикации по теме:

Развивающие игры для развития мелкой моторикиРазвивающие игры для развития мелкой моторики «Поймай червяка» Цели: - продолжать учить осуществлять выбор цвета, ориентироваться в игре на цвет как на значимый признак; - обогащать.

Интерактивная игра: «Найди лишний предмет» Вашему вниманию представлена развивающая игра, которая рассчитана на детей 2-3 лет. Ребёнок в данной игре может познакомиться с основными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Разноцветное путешествие»
Опубликовано: 4 февраля 2015 в 20:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Разноцветное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Бдуленко Марина (УИ 305422) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД