Екатерина Хоменко
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Разноцветные ежата»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность на тему «Разноцветные Ёжата» по сенсорному развитию детей первой младшей группы с использованием ИКТ
Предварительная работа:
1 Чтение художественной литературы про жизнь ежей.
2. Игры с прищепками
3. Чтение малых фольклорных форм про ежей
4. Пальчиковые игры.
Цель: Закреплять с детьми основные цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий)
Задачи:
1. Развивать мелкую моторику
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе „Разноцветные ежата“» размещена в разделах
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
2. Продолжать учить ориентироваться в помещении.
3. Дать понятия один-много, большой-маленький
Демонстрационный материал:
1. Мягкая игрушка ёжик (с выраженными колючками)
3. Мультимедийный проектор
Раздаточный материал:
1. На каждого ребёнка картонный одного из основных цветов ёжик (силуэт ежа без иголок)
2. Прищепки 4-х основных цветов (красные, жёлтые, зелёные, синие) будут выполнять роль колючек
Подготовка к занятию : Расставить по группе картонных ёжиков в разных укромных местах по числу детей. Столы покрыть тканью основных цветов на них лежат прищепки того же цвета, что и стол. (мы сделали чехлы затягивающиеся под столешницей)
Ход занятия:
Воспитатель:
- Дети давайте поиграем с пальчиками?
Повстречал ежонка ё ж:
«Здравствуй, братец! Как живёшь?» (одновременно кончиками больших пальцев правой и левой рук поочередно касаться кончиков указательный, средних, безымянных пальцев и мизинцев)
Слышится стук в дверь
Воспитатель:
- ой, кто к нам пришёл
- Дети, посмотрите это ёжик. Поздороваемся с ежиком.
Дети здороваются, трогают
жика.
Воспитатель:
- по моему наш гость грустный, давайте спросим что у него случилось.
Ежик: я шел к вам в гости со своими ежатами, но по дороге они заблудились.
воспитатель: дети, а вы хотите помочь Ежику?
Ежик, а может быть они потерялись в наших игрушках, давайте посмотрим.
Дети вместе с воспитателем и Ежиком ищут ёжат в игрушках.
Когда все ежата нашлись то воспитатель выясняет у детей, кого цвета у них ежата. Если возникают трудности то воспитатель и Ежик помогают и подсказывают.
-Арина, а у тебя какого цвета ежик?
- Жёлтого (и так всех деток опросить индивидуально.)
-Дети, вот мы нашли ежат, ежата маленькие и их у вас много. А папа-Ёж у нас один и он большой.
- Мне кажется, что у наших ёжиков чего - то не хватает?
Дети: - колючек нет
Воспитатель:
- Нужно помочь ёжикам и сделать им колючки, для этого мы подойдём к столам-полянкам.
- Посмотрите полянки у нас разноцветные и нам нужно чтобы ежик желтого цвета оказался на желтой полянке и там он найдет свои иголки.
Воспитатель:
- Саша, у тебя ёжик какого цвета?
Ребё нок:
- Зеленый.
Воспитатель:
- Значит, иди к зеленому столу.
Дальше воспитатель выясняет с каждым ребёнком, и предлагает каждому найти свою полянку. Дети подходят к столам.
Воспитатель:
- Дети посмотрите а вот и потерянные иголки, давайте их прикрепим к каждому из ежат.
Дети выполняют задание, а воспитатель помогает индивидуально тем деткам, кто затрудняется прикрепить прищепки. Папа-Ёж тоже ходит на наблюдает как справляются дети, помогает.
Воспитатель:
- Дети, вы все справились, теперь наши ёжики стали как настоящие, и они приглашают вас к нашему волшебному окну посмотреть про ёжиков.
Дети садятся вместе с ёжиками, и воспитатель показывает клип с песней о ежиках.
- Мы с вами сегодня такие молодцы, помогли ёжику найти ежат, нашли потерянные иголки для ежат, посмотрели мультик про самого сильного ежика. Давайте себе похлопаем.
Воспитатель: а давайте потанцуем все вместе вы со своими маленькими ежатами а с большим папой-Ёжиком