Ольга Зиновьева
«Краски осени». Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Краски осени»
конспект непосредственной образовательной деятельности
( раздел программы: «Художественное творчество»;
интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Познание»,
«Музыка», «Художественная литература», «Здоровье»)
Программное содержание:
Публикация «„Краски осени“, Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
1. Закреплять представление детей об осени, ее характерных признаках.
2. Развивать творческое воображение детей в процессе восприятия музыки, предлагая им передавать свои впечатления о музыке в рисунках, в образных движениях под музыку.
3. Формировать способность соотносить эмоциональное содержание музыки с эмоциональной выразительностью цвета.
4. Обогащать представления детей о способах "изображения" музыки.
Прививать любовь к родной природе через музыку, живопись, поэзию.
Материал и оборудование.
Декорация осеннего сада, мультимедийный проектор с репродукциями, приглашение, листочки, краски, кисти, салфетки, гуашь, баночки с водой, аудиозапись музыки Р. Гуцалюка «Песня Осени».
Ход мероприятия :
Дети заходят в зал под тихую музыку.
Воспитатель. Что за гости в зал спешат?
Много маленьких ребят!
Становитесь вот сюда.
Все на месте?
Дети. Да!
Воспитатель. Ребята, отгадайте, о каком времени года я вам загадаю загадку?
Пришла без красок и без кисти
Да перекрасила все листья.
(Осень)
Воспитатель. Какое сейчас время года? По каким приметам мы узнаем, что пришла осень?
(ответы детей – на улице холодно, солнце слабо греет, часто идут дожди, на деревьях желтеют и опадают листья, люди надевают теплую
одежду, птицы улетают в теплые края, звери готовятся к зиме.)
Воспитатель. А, какого цвета бывает листья на деревьях осенью?
Ответы детей - желтого, оранжевого, красного.
Воспитатель. Ребята посмотрите, что это? (корзина)
А там лежит приглашение.
От кого же оно?
(Читает) «Здравствуйте, дорогие ребята! Приглашаю вас к себе в гости в осенний сад. Вам будет очень интересно. Жду с нетерпением. Золотая Осень».
Воспитатель. Дети, примем приглашение Осени, пойдем к ней в гости?
Дети и воспитатель идут в осенний сад.
(макеты осенних деревьев, картины осеннего пейзажа или репродукции).
Воспитатель. А в саду – листопад,
Листья по ветру летят.
(Листья бросают на пол).
Воспитатель. Собирайте листочки, и мы с ними потанцуем.
(дети исполняют «Танец с осенними листьями», в конце танца дети составляют букет из листьев).
Воспитатель. Осень замечательное время года, она вдохновила многих поэтов на создание замечательных произведений.
За окном береза стала золотой.
Листья разбросала по траве густой.
Листья собираем, а они летят,
В золотой метели наш осенний сад.
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья,
По ветру вьются, летят.
Воспитатель. Ребята, какие цвета у золотой осени? (ответы детей – красный, оранжевый, желтый). Это теплые цвета. Художники с помощью этих цветов рисуют разные осенние картины.
Воспитатель. Какую красивую осень отобразил художник в своей картине.
Дети, перед вами картина И. Левитана «Золотая осень».
Какие цвета помогли художнику нарисовать золотую осень?
Какое настроение возникает у вас, когда смотрите на эту картину?
Воспитатель. Дети, теплые, яркие, радостные и веселые краски поднимают настроение и всем весело и хорошо.
Но, рисовать Осень могут не только художники, но и композиторы. Они рисуют с помощью музыки. Вы когда-нибудь слышали, как звучат теплые цвета? Давайте послушаем музыкальное произведение Р. Гуцалюка «Песня Осени» и попробуем догадаться, что же нарисовал композитор своей музыкой?
Закройте глазки. Можно рисовать руками в воздухе.
(Дети слушают с закрытыми глазами).
Воспитатель. О чем нам рассказала музыка? Что вы услышали в ней?
Ответ детей – об осени, шум дождя, порывы ветра, шелест облетающей листвы.
Воспитатель. Какая по характеру музыка? (ответы детей – веселая, ласковая, добрая, красивая, задумчивая, мягкая, плавная, певучая).
Воспитатель. А сейчас займем наши места, и я попрошу вас все свои впечатление передать с помощью красок на листе бумаги.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
В самом начале рисования педагог просит ребят закрыть глаза и просто послушать первые такты музыки, а также попытаться представить (увидеть, какие цвета переливаются перед их мысленным взором, и минуту помечтать, каким цветом они будут рисовать эту музыку.
Музыка повторяется до тех пор, пока последний ребенок не закончит работу.
В конце занятия дети рассказывают, какие краски использовали, чтобы передать настроение музыки. Чей рисунок им понравился.
Педагог делает выставку из детских рисунков.
Воспитатель. Ребята, посмотрите: ваши рисунки добавили еще больше красок в убранство нашего зала.
Воспитатель. Вы сегодня отвечали на все вопросы, нарисовали красивую осеннею музыку и Осень вас благодарит, передает вам подарки.