Папки-передвижки

«Разноцветный день». Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе с использованием мультимедийных средств

Елена Алексеева
«Разноцветный день». Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе с использованием мультимедийных средств

Цели. Закрепить знание основных цветов спектра и умение их дифференцировать. Развивать зрительное и слуховое внимание, память, координацию слова с движением, навыки ориентировки в пространстве.

Оборудование. Презентация, кружки и карточки с картинками, разноцветные ленты, ноутбуки.

1. Организационный момент.

Педагог: Сегодня мы с вами отправимся в последнее весёлое путешествие. Мы побываем в «Разноцветной сказке». (Читает стихотворение Е. Ружинцева «Сказка про краски»)

Слайд № 1.

Если б всё на свете было

Одинакового цвета,

Вас бы это рассердило

Или радовало это?

Публикация «„Разноцветный день“, Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе с использованием мультимедийных средств» размещена в разделах

Видеть мир привыкли люди

Белым, жёлтым, синим, красным…

Пусть же всё вокруг нас будет

Удивительным и разным!

2. Развитие мышления, памяти.

Педагог: Чтобы нам провести «Разноцветный день», мы должны выполнить одно задание. Сейчас каждый из вас вытащит из разноцветной коробочки один цветной кружок, вспомнит, как называется этот цвет, подойдёт к столу и найдёт не закрашенный предмет, который надо раскрасить в этот цвет.

(Дети вытаскивают кружки и находят на столе карточки с картинками.)

Педагог: Теперь расскажите, что предметы у вас и какие они по цвету?

Дети:

Слайд № 2 – 8.

– У меня красный помидор.

– У меня зелёный огурец.

– У меня жёлтый цыплёнок. И т. п.

Педагог: Молодцы! Вы выполнили задание, и мы можем отправляться в путешествие.

3. Развитие слухового внимания.

(Дети садятся на ковёр. Педагог включает презентацию «Разноцветный день» и читает сказку.)

РАЗНОЦВЕТНАЯ СКАЗКА

Слайд № 9. Девочка Маша надела разноцветный плащ и вышла на улицу.

Стояла осень, но день был очень солнечным и ярким.

Слайд № 10.

БЕЛЫЕ облака плыли по ГОЛУБОМУ небу.

Слайд № 11.

Листья на деревьях уже ПОКРАСНЕЛИ и ПОЖЕЛТЕЛИ,

Слайд № 12.

но трава была ещё ЗЕЛЁНОЙ.

Слайд № 13.

На дорожке стояла СИНЯЯ лужа,

Слайд № 14.

в которой плавал ОРАНЖЕВЫЙ лист, принесённый ветром.

Слайд № 15.

Вдоль дорожки росла ФИОЛЕТОВАЯ гербера и качала головкой от ветра.

Слайд № 16.

Вдруг в небе появилась радуга. Она была яркой, РАЗНОЦВЕТНОЙ. Маша хотела запомнить, из каких цветов состоит радуга, но та растаяла очень быстро.

Слайд № 17.

В это время трава у её ног зашевелилась, и её окружили семь крошечных гномиков. У каждого гномика колпачок был разного цвета : красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Маша им улыбнулась, но гномики в разноцветных колпачках уже разбегались в разные стороны. Она тут же вспомнила, из каких цветов состоит радуга.

Слайд № 18.

Девочка помахала гномикам рукой и пошла домой.

Дома она нарисовала букет РАЗНОЦВЕТНЫХ цветов.

4. Развитие речи.

Педагог: Теперь мы побеседуем о сказке, в которой побывали.

Педагог: Какую сказку мы прочитали?

Дети: «Разноцветную сказку».

Педагог: О каких цветах шла речь в сказке?

Дети: Речь шла о жёлтом, красном, синем, белом, оранжевом, зелёном, фиолетовым, голубом цветах.

(Педагог просит детей вспомнить, что и какого цвета увидела девочка.)

Дети: Девочка увидела голубое небо с белыми облаками, жёлтые и красные листья, синюю лужу, гномиков в разноцветных колпачках и т. п.

Педагог: Какой получилась картина?

Дети: Картина получилась разноцветная.

Педагог: А какой бал радуга?

Дети: Радуга тоже была разноцветной.

5. Координация слова с движением, совершенствование навыков ориентировки в пространстве.

Педагог: А теперь давайте вспомним наше упражнение «Радуга». (Выкладывает на полу радугу из разноцветных лент.)

Дети.

Здравствуй, радуга-дуга, (Медленно делают двумя руками дугу в воздухе)

Разноцветный мостик!

Принимай нас в гости! (Поклон)

Мы по радуге бегом

Пробежимся босиком. (Бег по «радуге» с высоким подниманием колен)

Через радугу-дугу

Перепрыгнем на бегу. (8 перекрёстных прыжков через «радугу»)

И опять бегом, бегом

По дуге босиком! (Бег по «радуге» с высоким подниманием колена)

6. Развитие зрительного внимания памяти.

Педагог:

Краски сегодня ужасно устали:

Радугу в небе они рисовали.

Долго трудились над радугой краски,

Радуга вышла красивой, как в сказке.

Вся разноцветная – вот красота!

Ты полюбуйся, какие цвета!

Дети:

Красный, оранжевый,

Жёлтый, зелёный,

Голубой, синий, фиолетовый.

Слайд № 19.

7. Закрепление знания некоторых полевых цветов.

Педагог: А хотите посмотреть, какой разноцветный букет нарисовала девочка?

(Педагог включает Слайд № 20, 21 с полевыми цветами)

Дети рассматривают букет и называют цветы:

– Это красный мак.

– Это оранжевый ноготок.

– Это жёлтый лютик. И т. п.

8. Дифференциация цветов.

Педагог: А теперь поиграем с вами в игру «Цветной калейдоскоп». Вы себе выбираете домики для геометрических фигур разного цвета (дети выбирают карточки, в окошки которого вкладываются геометрические фигуры, подходящие по цвету и форме.

Дети (выполняют задание и комментируют) : РАБОТА НА НОУТБУКАХ В ПРОГРАММЕ PAINT

– Жёлтый круг.

– Красный квадрат.

– Синий прямоугольник. И т. д.

9. Организация окончания занятия.

Педагог: Молодцы. Вы правильно выполнили задание. Давайте вспомним, по какой сказке мы сегодня путешествовали. (Подводит итог, даёт положительную оценку деятельности каждого ребёнка.)

Публикации по теме:

Перспективное планирование по сенсорике во 2 младшей группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО СЕНСОРИКЕ. МЛАДШАЯ ГРУППА. СЕНТЯБРЬ 1. «СПРЯЧЬ МЫШКУ» Ознакомление детей с шестью цветами спектра.

Развивающая игра «Подбери слово»Развивающая игра «Подбери слово» Развивающая игра "Подбери слово" очень проста в изготовлении, но представляет огромную дидактическую ценность. Задачи: формировать навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Разноцветный день». Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе с использованием мультимедийных средств
Опубликовано: 17 мая 2013 в 13:58
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД