Лариса Комиссарова
«Разработка и применение здоровьсберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработка и применение здоровьесберегающих технологий
для детей младшего дошкольного возраста.
Включая здоровьесберегающие технологии в работу с детьми младшего дошкольного возраста, я рассматриваю здоровье, как основную ценность. (слайд)
Что такое здоровье? Здоровье это состояние полного психического, физического и эмоционального благополучия, а не только отсутствие физических дефектов или болезней. (из устава ВОЗ) (слайд)
Публикация «„Разработка и применение здоровьсберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
В настоящее время вопрос оздоровления детей дошкольного возраста является актуальным, потому как именно на этом возрастном этапе формируется осанка, идёт активный рост и развитие всех систем организма.
Решить проблему можно через внедрение системы здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс.
Здоровьесберегающая технология – это совокупность форм и методов организации обучения без ущерба для здоровья детей, которые дополняют традиционные технологии задачами здоровьесбережения. Основными целями применимыми к детям дошкольного возраста являются :
• Обеспечение высокого уровня реального здоровья ребёнка;
• Формирование мотивационных установок на осознанное отношение к своему здоровью. (слайд)
В работе с младшими дошкольниками здоровьесберегающие технологии призваны обеспечить ребёнку возможность сохранить здоровье, начать формировать необходимые знания умения и навыки о здоровом образе жизни.
Начала работу по применению здоровьесберегающих технологий со знакомства с возрастными особенностями физического и психического развития детей младшего дошкольного возраста. Не оставляю без внимания также и особенности анатомо-физиологического развития. Так знания об особенностях опорно-двигательной, сердечно-сосудистой, дыхательной системе позволяют лимитировать и вовремя корректировать уровень допустимой нагрузки на организм младших дошкольников.
Среди здоровьесберегающих технологий использую следующие : (слайды)
• Физкультурно-оздоровительные;
• Образовательные;
• Сохранения и стимулирования здоровья;
• Коррекционные;
• Учебно-воспитательные.
В применении здоровьесбеоегающих технологий стараюсь руководствоваться следующими принципами: (слайд)
• Научности;
• Комплексности;
• Природосообразности;
• Компетентности в вопросах здоровьесбережения.
В планировании здоровьесберегающей деятельности придерживаюсь определё нной структуры: (слайд)
• Проектировочный компонент
- цель,
- задачи,
- предварительная работа,
- материал, оборудование;
• Организационный компонент
- способы;
• Рефлексивный компонент
- самоанализ деятельности. Достижение целей и задач, поставленных к деятельности (цели достигнуты – как и почему, не достигнуты - почему.
Таким образом, вся деятельность детей в детском саду должна быть здоровьесберегающей. (слайд)