Елена Андреева
«Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГТ»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «ЛЕС» (ягоды, грибы, деревья), (старшая группа)
Образовательная
деятельность
в режимных
моментах
Утро. Утренняя гимнастика.
* Беседа о лесе.
Цель: формировать целостное представление о лесе. Что такое лес? Какая природа живая или неживая в нём существует? Закрепить названия диких животных, живущих в лесах средней полосы России. Познакомить с лесными ягодами (ежевика, голубика). Выяснить, почему они так называются.
* Закрепить с детьми правила поведения за столом во время завтрака. Как пользоваться салфеткой. Для чего это нужно?
Прогулка №1.
Публикация «„Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГТ“» размещена в разделах
* Наблюдение за растениями на участке.
Цель: познакомить с особенностями второго периода осени-золотая осень. Продолжать знакомство с многообразием растительного мира, с приспособлением растений к холодному времени года. Развивать наблюдательность и любознательность. Закрепить названия растений: одуванчик, берёза, тополь, трава и т. д.
Приметы: Лист хоть и пожелтел, но опадает слабо-морозы наступят нескоро!
*Индивидуальная работа.
Д/и «Придумай сам».
Цель: развитие речи, мышления, воображения.
* Игры с выносным материалом.
* П/и «Ловушка», «У медведя во бору».
Цель: развитие двигательной активности и ориентировки на участке.
Вечер.
* Рассматривание деревьев разных пород.
Цель: накапливание опыта в отличие деревьев по кроне и листве, дифференцировать хвойные и лиственные деревья.
* Д/и «Такой листок лети ко мне»
Цель: продолжать формировать представление об отличие деревьев по листьям. Узнавать форму листьев и называть с какого они дерева. Развивать речь.
* С Ярославом, Ксюшей-закрепить обведение шаблонов.
Прогулка №2.
* Наблюдение за небом.
Цель: накапливать опыт наблюдений за изменениями в осеннем небе. Его цвете, расположением облаков и туч.
* Индивидуальная работа.
С Кириллом, Егором, Викой-хождение по пням разной высоты.
Цель: развитие координации и равновесия.
* С/р игра «Семья».
Цель: развитие коммуникативных способностей и умения использовать игрушки-заменители.
* П/и «У медведя во бору».
Цель: накапливать опыт в игре действовать по сигналу.
Утро. Утренняя гимнастика.
* Наблюдение за деревьями в окно.
Цель: развитие наблюдательности, закрепить названия деревьев их части (корень, ствол, ветви, ветки, листья, крона).
* Работа с шаблонами деревьев.
Цель: накапливать опыт в обведении шаблонов, не сдвигая, и аккуратном закрашивании, внутри обведённого.
* Беседа с Егором о поведении в раздевальной комнате.
Прогулка №1.
* Наблюдение за однолетними и многолетними растениями на цветнике.
Цель: формировать представление о сходстве и различие однолетних и многолетних растений, что меняется с приходом осени.
Стихотворение: Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок.
*Индивидуальная работа.
Д/и «Игра в загадки». (с подгруппой детей, по желанию)
Цель: расширять словарный запас детей, развивать логическое мышление, речь.
* С/р игра «Магазин»
Цель: закрепить коммуникативные навыки общения, игровой опыт. Продолжать использовать в игре игрушки заменители. * * П/и «Блуждающий мяч»
Цель: развитие двигательной активности и ловкости.
* П/и «Мяч водящему»
Цель: развивать опыт в бросание и ловле мяча двумя руками.
Вечер.
* Пластилинография «Дерево».
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, развитие внимания, воображения, памяти. Воспитывать любовь к природе.
* Беседа «Как вести себя в лесу».
Цель: закрепить правила поведения в природе, что опасного, а что безопасного можно делать в лесу, чтобы не навредить природе.
Прогулка №2.
* Наблюдение за облачностью.
Цель: формировать представление о том, что ветер формирует облака, развивать творческое воображение, вызвать желание пофантазировать.
* Индивидуальная работа.
С Ксюшей, Ярославом, Ирой-игра «На что похоже облако»
Цель: развитие фантазии, речи.
* С/р игра «Семья».
Цель: развитие коммуникативных способностей и умения использовать игрушки-заменители.
* Д/и «Исправь ошибку»
Цель: развитие наблюдательности, мышления, речи.
* П/и «Удочка»
Цель: развитие ориентировки в пространстве.
* П/и «У медведя во бору»
Цель:накапливать опыт в игре действовать по сигналу. Развитие ориентировки в пространстве.
Утро. Утренняя гимнастика.
* Рассматривание восковых муляжей грибов.
Цель: развитие внимания, любознательности, тактильных ощущений. Закрепить названия наиболее распространённых грибов (белый, подберёзовик, лисичка, мухомор). Формировать опыт в запоминании и отличие съедобных и ядовитых грибов, сказать, что ядовитые грибы в лесу являются лекарством для диких зверей.
* Настольные игры. (кубики, пазлы)
Цель: развитие внимания, мелкой моторики пальцев рук, логического мышления.
* Напомнить о «каждой вещи, своё место».
Цель: развитие аккуратности по отношению к вещам и игрушкам в группе.
Прогулка №1.
* Наблюдение за небесными светилами.
Цель: расширять знания о небесных светилах (солнце, луне, других планетах, развивать любознательность, развивать мыслительные операции, анализ, сравнение, установление связей между явлениями природы (смена дня и ночи).
Примета: Если солнце взошло и светит ярко-погода переменится.
Поговорка: «День прозевал, урожай потерял».
*Индивидуальная работа.
Д/и «Вспомни разные слова». (с Вовой, Викой, Ирой, Димой)
Цель: формировать опыт вслушиваться в звучание слов, упражнять в самостоятельном называние слов и чётком произношение в них звуков.
* «Прыгни далеко». (С Кириллом, Владом, Лерой)
Цель: упражнять в прыжках с места в длину.
* Игры с выносным материалом.
* П/и «Медведь и пчёлы»
Цель: развитие двигательной активности и ловкости, развитие быстроты реакции.
* П/и «Мяч водящему»
Цель: развивать опыт в бросание и ловле мяча двумя руками.
Вечер.
* Рисование карандашами на тему: «Лесные ягоды и грибы».
Цель: закрепить названия грибов и лесных ягод, закрепить части грибов и ягод и их приёмы изображения, провести сравнительный анализ, на какие геометрические фигуры они похожи, накапливать опыт в изображении и закрашивании карандашами, отмечая особенности окраски грибов и ягод (лисичка-рыжая, ежевика-фиолетовая, мухомор красный с белыми налепами и т. д.)
* Закрепить со всеми детьми правила пользования расчёской и полотенцем.
Прогулка №2.
* Продолжить наблюдение за небом.
Цель: продолжать формировать представление об объектах неживой природы.
Загадка: Лишь солнце погасло и стало темно, как кто-то рассыпал по небу зерно. Какое? Не знаю. Но лишь добавляю. Что было блестящим и ярким оно. (Звёзды).
* Индивидуальная работа.
С Димой К., Ярославом К., Галей-игра «На что похоже облако»
Цель: развитие фантазии, речи.
* С/р игра «Мы идём в гости».
Цель: развитие коммуникативных способностей и умения использовать игрушки-заменители. Закрепить правила поведения на улице и на дороге.
* Д/и «Сколько предметов?»
Цель: развитие наблюдательности, мышления, речи, закрепить счёт в пределах 7.
* П/и «Космонавты»
Цель: развитие ориентировки в пространстве, развитие координации движений.
* П/и «Раз, два, три-беги»
Цель:накапливать опыт в игре действовать по сигналу. Развитие ориентировки в пространстве.
Утро. Утренняя гимнастика.
* Рассматривание картинок с изображением диких зверей.
Цель: продолжать формировать представление о лесных обитателях. Выяснить, что дети знают об их образе жизни, их внешнем виде и жилищах. Пополнить багаж детей недостающими сведениями. ( Например: ёж переносит яблоки на иголках не для поедания, а для удаления вредных насекомых с собственной кожи, медведь прикрывает лапой нос во время спячки, для сохранения тепла от собственного дыхания, а не сосёт лапу т. п.)
* Д/и «Узнай по описанию».
Цель: закрепить диких животных по описанию их внешних признаков, по образу жизни. Развивать память, связную речь, мышление.
* Игры со строительным материалом.
Цель: развитие конструктивных способностей.
Прогулка №1.
* Рассматривание одежды детей и взрослых.
Цель: продолжать формирование устанавливать простейшие связи между изменениями в живой и неживой природе. Продолжать знакомить с многообразием явлений природы. Пополнять словарный запас детей разнообразием слов-названий сезонной одежды.
Стихотворение: «Зонт».
Погода начала сердится-
Весь день льёт дождик за окном.
И чтобы мне не простудиться,
Гулять я буду под зонтом.
* Индивидуальная работа.
С мальчиками-прыжки с небольшой высоты.
Цель: упражнять в прыжках с небольшой высоты, развивать координацию тела. Обеспечить безопасное приземление с помощью поддержки.
* «Скажи ласково». (С девочками)
Цель: упражнять в использовании слов в речи в ласковой форме (солнце-солнышко, кукла-куколка и т. д.)
* Игры с выносным материалом.
Игры по желанию детей.
Физическая культура на прогулке, в виде подвижных игр.
* П/и «Солнышко и дождик»
Цель: развитие двигательной активности и ловкости, развитие быстроты реакции.
* П/и «Космонавты»
Цель: : развитие ориентировки в пространстве, развитие координации движений.
Вечер.
* Раскрашивание в раскрасках. (деревья, ягоды, грибы).
Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие сенсорных эталонов. Развитие аккуратности.
* С/р игра «Семья».
Цель: закрепить коммуникативные способности, воспитывать сдержанность характера, умение договориться друг с другом.
Прогулка №2.
* Наблюдение за ветром.
Цель: продолжать формировать представление о природных явлениях. Закрепить знакомство с флюгером. Дать представление о направлении ветра, определять какой он по температуре. (тёплый, холодный). Дать представление, что тёплый-это южный, а холодный-северный. Исследовать, как работает флюгер.
* Индивидуальная работа.
С Аней, Ваней, Алиной-посчитать деревья на участке.
Цель: закрепить счёт.
* Игры с выносным материалом.
Игры с машинами и куклами.
Рисование палочками на мокрой земле.
* П/и «Займи домик»
Цель: развитие координации движений и ориентировки в пространстве и в ограничении пространства.
* П/и «Раз, два, три-беги»
Цель:накапливать опыт в игре действовать по сигналу. Развитие ориентировки в пространстве.