МААМ-картинки

«Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГТ»

Елена Андреева
«Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГТ»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема недели: «ЛЕС» (ягоды, грибы, деревья), (старшая группа)

Образовательная

деятельность

в режимных

моментах

Утро. Утренняя гимнастика.

* Беседа о лесе.

Цель: формировать целостное представление о лесе. Что такое лес? Какая природа живая или неживая в нём существует? Закрепить названия диких животных, живущих в лесах средней полосы России. Познакомить с лесными ягодами (ежевика, голубика). Выяснить, почему они так называются.

* Закрепить с детьми правила поведения за столом во время завтрака. Как пользоваться салфеткой. Для чего это нужно?

Прогулка №1.

Публикация «„Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГТ“» размещена в разделах

* Наблюдение за растениями на участке.

Цель: познакомить с особенностями второго периода осени-золотая осень. Продолжать знакомство с многообразием растительного мира, с приспособлением растений к холодному времени года. Развивать наблюдательность и любознательность. Закрепить названия растений: одуванчик, берёза, тополь, трава и т. д.

Приметы: Лист хоть и пожелтел, но опадает слабо-морозы наступят нескоро!

*Индивидуальная работа.

Д/и «Придумай сам».

Цель: развитие речи, мышления, воображения.

* Игры с выносным материалом.

* П/и «Ловушка», «У медведя во бору».

Цель: развитие двигательной активности и ориентировки на участке.

Вечер.

* Рассматривание деревьев разных пород.

Цель: накапливание опыта в отличие деревьев по кроне и листве, дифференцировать хвойные и лиственные деревья.

* Д/и «Такой листок лети ко мне»

Цель: продолжать формировать представление об отличие деревьев по листьям. Узнавать форму листьев и называть с какого они дерева. Развивать речь.

* С Ярославом, Ксюшей-закрепить обведение шаблонов.

Прогулка №2.

* Наблюдение за небом.

Цель: накапливать опыт наблюдений за изменениями в осеннем небе. Его цвете, расположением облаков и туч.

* Индивидуальная работа.

С Кириллом, Егором, Викой-хождение по пням разной высоты.

Цель: развитие координации и равновесия.

* С/р игра «Семья».

Цель: развитие коммуникативных способностей и умения использовать игрушки-заменители.

* П/и «У медведя во бору».

Цель: накапливать опыт в игре действовать по сигналу.

Утро. Утренняя гимнастика.

* Наблюдение за деревьями в окно.

Цель: развитие наблюдательности, закрепить названия деревьев их части (корень, ствол, ветви, ветки, листья, крона).

* Работа с шаблонами деревьев.

Цель: накапливать опыт в обведении шаблонов, не сдвигая, и аккуратном закрашивании, внутри обведённого.

* Беседа с Егором о поведении в раздевальной комнате.

Прогулка №1.

* Наблюдение за однолетними и многолетними растениями на цветнике.

Цель: формировать представление о сходстве и различие однолетних и многолетних растений, что меняется с приходом осени.

Стихотворение: Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок.

*Индивидуальная работа.

Д/и «Игра в загадки». (с подгруппой детей, по желанию)

Цель: расширять словарный запас детей, развивать логическое мышление, речь.

* С/р игра «Магазин»

Цель: закрепить коммуникативные навыки общения, игровой опыт. Продолжать использовать в игре игрушки заменители. * * П/и «Блуждающий мяч»

Цель: развитие двигательной активности и ловкости.

* П/и «Мяч водящему»

Цель: развивать опыт в бросание и ловле мяча двумя руками.

Вечер.

* Пластилинография «Дерево».

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, развитие внимания, воображения, памяти. Воспитывать любовь к природе.

* Беседа «Как вести себя в лесу».

Цель: закрепить правила поведения в природе, что опасного, а что безопасного можно делать в лесу, чтобы не навредить природе.

Прогулка №2.

* Наблюдение за облачностью.

Цель: формировать представление о том, что ветер формирует облака, развивать творческое воображение, вызвать желание пофантазировать.

* Индивидуальная работа.

С Ксюшей, Ярославом, Ирой-игра «На что похоже облако»

Цель: развитие фантазии, речи.

* С/р игра «Семья».

Цель: развитие коммуникативных способностей и умения использовать игрушки-заменители.

* Д/и «Исправь ошибку»

Цель: развитие наблюдательности, мышления, речи.

* П/и «Удочка»

Цель: развитие ориентировки в пространстве.

* П/и «У медведя во бору»

Цель:накапливать опыт в игре действовать по сигналу. Развитие ориентировки в пространстве.

Утро. Утренняя гимнастика.

* Рассматривание восковых муляжей грибов.

Цель: развитие внимания, любознательности, тактильных ощущений. Закрепить названия наиболее распространённых грибов (белый, подберёзовик, лисичка, мухомор). Формировать опыт в запоминании и отличие съедобных и ядовитых грибов, сказать, что ядовитые грибы в лесу являются лекарством для диких зверей.

* Настольные игры. (кубики, пазлы)

Цель: развитие внимания, мелкой моторики пальцев рук, логического мышления.

* Напомнить о «каждой вещи, своё место».

Цель: развитие аккуратности по отношению к вещам и игрушкам в группе.

Прогулка №1.

* Наблюдение за небесными светилами.

Цель: расширять знания о небесных светилах (солнце, луне, других планетах, развивать любознательность, развивать мыслительные операции, анализ, сравнение, установление связей между явлениями природы (смена дня и ночи).

Примета: Если солнце взошло и светит ярко-погода переменится.

Поговорка: «День прозевал, урожай потерял».

*Индивидуальная работа.

Д/и «Вспомни разные слова». (с Вовой, Викой, Ирой, Димой)

Цель: формировать опыт вслушиваться в звучание слов, упражнять в самостоятельном называние слов и чётком произношение в них звуков.

* «Прыгни далеко». (С Кириллом, Владом, Лерой)

Цель: упражнять в прыжках с места в длину.

* Игры с выносным материалом.

* П/и «Медведь и пчёлы»

Цель: развитие двигательной активности и ловкости, развитие быстроты реакции.

* П/и «Мяч водящему»

Цель: развивать опыт в бросание и ловле мяча двумя руками.

Вечер.

* Рисование карандашами на тему: «Лесные ягоды и грибы».

Цель: закрепить названия грибов и лесных ягод, закрепить части грибов и ягод и их приёмы изображения, провести сравнительный анализ, на какие геометрические фигуры они похожи, накапливать опыт в изображении и закрашивании карандашами, отмечая особенности окраски грибов и ягод (лисичка-рыжая, ежевика-фиолетовая, мухомор красный с белыми налепами и т.  д.)

* Закрепить со всеми детьми правила пользования расчёской и полотенцем.

Прогулка №2.

* Продолжить наблюдение за небом.

Цель: продолжать формировать представление об объектах неживой природы.

Загадка: Лишь солнце погасло и стало темно, как кто-то рассыпал по небу зерно. Какое? Не знаю. Но лишь добавляю. Что было блестящим и ярким оно. (Звёзды).

* Индивидуальная работа.

С Димой К., Ярославом К., Галей-игра «На что похоже облако»

Цель: развитие фантазии, речи.

* С/р игра «Мы идём в гости».

Цель: развитие коммуникативных способностей и умения использовать игрушки-заменители. Закрепить правила поведения на улице и на дороге.

* Д/и «Сколько предметов?»

Цель: развитие наблюдательности, мышления, речи, закрепить счёт в пределах 7.

* П/и «Космонавты»

Цель: развитие ориентировки в пространстве, развитие координации движений.

* П/и «Раз, два, три-беги»

Цель:накапливать опыт в игре действовать по сигналу. Развитие ориентировки в пространстве.

Утро. Утренняя гимнастика.

* Рассматривание картинок с изображением диких зверей.

Цель: продолжать формировать представление о лесных обитателях. Выяснить, что дети знают об их образе жизни, их внешнем виде и жилищах. Пополнить багаж детей недостающими сведениями. ( Например: ёж переносит яблоки на иголках не для поедания, а для удаления вредных насекомых с собственной кожи, медведь прикрывает лапой нос во время спячки, для сохранения тепла от собственного дыхания, а не сосёт лапу т. п.)

* Д/и «Узнай по описанию».

Цель: закрепить диких животных по описанию их внешних признаков, по образу жизни. Развивать память, связную речь, мышление.

* Игры со строительным материалом.

Цель: развитие конструктивных способностей.

Прогулка №1.

* Рассматривание одежды детей и взрослых.

Цель: продолжать формирование устанавливать простейшие связи между изменениями в живой и неживой природе. Продолжать знакомить с многообразием явлений природы. Пополнять словарный запас детей разнообразием слов-названий сезонной одежды.

Стихотворение: «Зонт».

Погода начала сердится-

Весь день льёт дождик за окном.

И чтобы мне не простудиться,

Гулять я буду под зонтом.

* Индивидуальная работа.

С мальчиками-прыжки с небольшой высоты.

Цель: упражнять в прыжках с небольшой высоты, развивать координацию тела. Обеспечить безопасное приземление с помощью поддержки.

* «Скажи ласково». (С девочками)

Цель: упражнять в использовании слов в речи в ласковой форме (солнце-солнышко, кукла-куколка и т. д.)

* Игры с выносным материалом.

Игры по желанию детей.

Физическая культура на прогулке, в виде подвижных игр.

* П/и «Солнышко и дождик»

Цель: развитие двигательной активности и ловкости, развитие быстроты реакции.

* П/и «Космонавты»

Цель: : развитие ориентировки в пространстве, развитие координации движений.

Вечер.

* Раскрашивание в раскрасках. (деревья, ягоды, грибы).

Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие сенсорных эталонов. Развитие аккуратности.

* С/р игра «Семья».

Цель: закрепить коммуникативные способности, воспитывать сдержанность характера, умение договориться друг с другом.

Прогулка №2.

* Наблюдение за ветром.

Цель: продолжать формировать представление о природных явлениях. Закрепить знакомство с флюгером. Дать представление о направлении ветра, определять какой он по температуре. (тёплый, холодный). Дать представление, что тёплый-это южный, а холодный-северный. Исследовать, как работает флюгер.

* Индивидуальная работа.

С Аней, Ваней, Алиной-посчитать деревья на участке.

Цель: закрепить счёт.

* Игры с выносным материалом.

Игры с машинами и куклами.

Рисование палочками на мокрой земле.

* П/и «Займи домик»

Цель: развитие координации движений и ориентировки в пространстве и в ограничении пространства.

* П/и «Раз, два, три-беги»

Цель:накапливать опыт в игре действовать по сигналу. Развитие ориентировки в пространстве.

Публикации по теме:

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Перспективное планирование недели здоровья в первой младшей группе День недели Тема Формы организация совместной деятельности Понедельник «Спорт – это здоровье» 1)Утренняя гимнастика 2)Беседа о спорте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГТ»
Опубликовано: 24 декабря 2013 в 21:46
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГТ»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Андреева (УИ 142798) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД