Занятие по развитию и коррекции познавательной сферы детей дошкольного возраста «Будь внимательным!»

Елена Ушакова
Занятие по развитию и коррекции познавательной сферы детей дошкольного возраста «Будь внимательным!»

Тема: «Будь внимательным

Цель: Развитие внимания, памяти, снятие пихоэмоционального напряжения. псхологическими играми, упражнениями; способствовать развитию внимания и памяти; создать условия для снятия психоэмоционального напряжения; развивать быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления; развивать коммуникативные качества,

Задачи: - Формировать интерес к занятиям; познакомить с новыми умение работать и играть в коллективе.

Возрастная группа: подготовительная группа.

Оборудование: музыкальный центр.

Ход занятия:

Организационный момент:

Приветствие на снятие психоэмоционального напряжения.

Здравствуйте дети! Кто знает, что такое комплимент? Для чего нужны комплименты? (Ответы детей).

Милые дети, я хочу сказать вам комплимент. У вас такие красивые лица и улыбки. В ваших глазах столько тепла и света, что при встречи с вами я забываю о грусти, радуюсь и улыбаюсь.

А теперь скажите друг другу комплимент, чтобы в сердце каждого из вас поселилось лучистое солнышко и согрело вас своим теплом.

Звучит аудиозапись лирической музыки. Дети выполняют задание.

Основная часть

Упражнение «Загадки-шутки»

-В комнате зажгли 3 свечи. Одна из них сразу погасла, а остальные продолжали гореть. Сколько свечей осталось в комнате? (Три свечи)

-Тройка лошадей пробежала два километра. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (Два километра)

-Утка весит два килограмма, когда стоит на одной ноге. Сколько она будет весить стоя на двух ногах? (Два килограмма)

Методика «10 слов»

Психолог говорит:

-Я буду называть слова, а вы внимательнослушайте и запоминайте их: стол, калина, мел, слон, парк, ноги, рука, калитка, окно, бак.

Дети воспроизводят запомнившиеся им слова, каждый ребёнок выполняет задание индивидуально. Психолог фиксирует его результаты,нормальный уровень памяти: 5-6 слов.

Упражнение «Что раньше-Что позже?»

Психолог раздаёт карточки к упражнению и говорит:

-Рассмотрите и назовите все геометрические фигуры в квадрате под номером 1. (ответы детей)

-Как вы думаете, какой фигуры не хватает?

Дети высказывают своё мнение.

-Рассмотрите фигуры во втором квадрате и нарисуйте недостающую фигуру.

Дети выполняют задание.

Игра «Будь внимательным»

Психолог говорит:

-Вы будете двигаться по кругу. Когда я скажу «лошадка», надо остановиться и постучать одной ногой о пол, если услышите «раки» - пятиться назад, «лягушка» - присесть и прыгать, «аист» - заложить руки за спину и стоять на одной ноге.

Дыхательная гимнастика.

Психолог:

Внимание! Игра закончилась! Мы с вами хорошо поиграли, подвигались, а сейчас станьте свободнее восстановим дыхание.

Займите пожалуйста удобную позу. Медленно вдыхаем через нос, при этом плавно поднимаем руки вверх. Вдыхаем через рот и медленно опускаем руки вниз. Вот мы и восстановили наше дыхание. Дети садятся за столы.

Упражнение «Обобщение слова»Дети подбирают обобщающие слова к каждому ряду слов: - Окунь, карась, щука – это (рыбы). –Шкаф, диван, кресло – это (мебель). –Июнь, июль, август – это (летние месяцы). – Малина, земляника, смородина – это (ягоды). – Зима, весна, осень – это (времена года).

Подведение итогов

Игра «Закончи предложение»Психолог: -«Дети закончите, пожалуйста, предложения»:

- Сегодня на занятии мне понравилось…

- Сегодня на занятии мне не понравилось…

- Я горжусь собой, потому что…

(ответы детей)

А мне понравилось, что вы сегодня были очень внимательными, активными, любознательными. И мне приятно было с вами общаться!

Публикации по теме:

План по развитию эмоций на первое полугодие Сентябрь. 1. Как можно узнать настроение человека. Цель: научить детей определять тех, кто нуждается в доброжелательном отношении. 2. Игра.

Презентация проекта: «Миницентр психологической разгрузки для детей дошкольного возраста» Задачи: * формирование представлений о положительных и отрицательных эмоциях ; * Обучение умениям определять свое настроение; * обучение.

Библиотека изображений:
  • Найди отличия
Автор публикации:
Занятие по развитию и коррекции познавательной сферы детей дошкольного возраста «Будь внимательным!»
Опубликовано: 1 мая 2014 в 13:30
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июня. День фокусов на МААМ

Волшебству, которое дарят нам иллюзионисты, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с профессией фокусника и научить их...

24 июня. Фестиваль панамок на МААМ

Кепки, шляпки, панамки в жаркую и солнечную погоду детям не просто нужны, а необходимы. Почему так важно не забывать о головном уборе знойным летним днём? Откуда взялось такое название: «панамка»?...


Горячие темочки