Ольга Грачева
«Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста». Педсовет.
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовили: зам. зав. по ВМР О. А. Вырина, старший воспитатель О. В. Грачева.
В рамках подготовки к педсовету прошли открытые занятия в различных возрастных группах, а также проведена тематическая проверка по теме:«Развитие логического мышления у дошкольников через дидактические игры и упражнения».
Цели:
Публикация «„Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста“, Педсовет,» размещена в разделах
- Логическое мышление
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2013
• Повысить уровень знаний педагогов по методике ФЭМП;
• Овладение методикой развития у детей умственной деятельности на занятиях по ФЭМП;
• Формировать творческий подход в работе с детьми с учетом их возможностей.
ПЛАН.
1. Выполнение решений педсовета от 31.01.13г.
2. Вступительное слово о значении поставленной проблемы - зам. зав. по ВМР О. А. Вырина.
3. Информационная справка по итогам тематической проверки - старший воспитатель О. В. Грачева.
4. Обобщение опыта работы по теме: «Развитие логического мышления на занятиях по математике у детей дошкольного возраста» - воспитатель З. Т. Аймешева.
5. Викторина «Математика - это интересно!» - О. А. Вырина, О. В. Грачева.
6. Решение.
Ход ПЕДСОВЕТА.
I.Зам. зав. по ВМР Вырина О. А. :
В последнее десятилетие возникли тревожные тенденции, а именно: в системе образовательной работы детских садов стали использоваться школьные формы и методы обучения, что не соответствует возрастным особенностям детей, их восприятию, мышлению, памяти. Нельзя забывать, что ведущим видом деятельности в детском саду является игра.
Математика остается наиболее трудоемким учебным предметом в школе. Об этом говорят и родители, и учителя, и сами ученики. А дошкольники? Они не знают, что математика трудная дисциплина. И не должны узнать об этом никогда.
Наша задача — научить ребенка постигать математику с интересом и удовольствием и всегда верить в свои силы.
II. Справка по итогам тематического контроля.
Выполнил: старший воспитатель О. В. Грачева.
Тема: «Развитие логического мышления у дошкольников через дидактические игры и упражнения».
Цели: контроль за формами организации работы с детьми по развитию логико-математического мышления.
Сроки: в течение марта.
Вопросы, подлежащие проверке:
создание условий для развития логико-математического мышления детей (развивающая среда в группах);
динамичность развивающей среды, соответствие возрасту детей;
планирование работы с детьми по развитию логико-математического мышления в течение дня.
Основные формы и методы проверки:
оценка условий для развития логико-математического мышления;
анализ календарных планов;
наблюдения за самостоятельной деятельностью детей.
Создание условий в группе.
Математические уголки в группах имеются, однако есть некоторые замечания по их оснащению.
Так, во всех группах содержимое данных уголков соответствует возрасту, уровню развития детей и программным задачам группы. В первых младших группах (№2, 5) много игр, направленных на формирование сенсорных эталонов. Во вторых младших группах (№3, 4) в соответствии с программными требованиями должны присутствовать игры на сравнение предметов, на формирование пространственных и временных представлений. Они имеются в гр. №4, в гр. №3 - недостаточно. В средних группах (№6, 8, 11) содержимое математических уголков включает более широкий спектр игр и пособий, отвечающих программным задачам, много игр, направленных на формирование навыков счета, формирование понятия числа. В старшей и подготовительных группах (№ 7, 12, 13) и в коррекционных (№ 9, 10) содержимое уголков соответствует возрастным особенностям детей, имеется счетный материал, геометрические конструкторы («Танграм», «Волшебный квадрат», «Колумбово яйцо», «Мозаика» и др., различные геометрические фигуры и объемные тела, наборы цифр.
логические игры, игры на развитие памяти, внимания, игры для упражнения детей в сравнении величин. Хочу отметить группы, в которых большое разнообразие логико-математических игр : №4, 6, 7, 11.
Проверка планов воспитательно-образовательной работы с детьми всех возрастных групп показала – воспитатели планируют работу по РЭМП на занятиях, в свободной деятельности детей, на занятиях по другим видам деятельности, в игровой деятельности.
Анализ свободной деятельности показал, что дети используют пособия и игры математического содержания в свободной деятельности.
Рекомендовано:
Всем педагогам МБДОУ систематически и целенаправленно проводить работу по развитию элементарных математических представлений у детей, уделяя особое внимание формированию пространственно-временных отношений.
III. Обобщение передового опыта воспитателя З. Т. Аймешевой.
IV. Викторина «Математика - это интересно!».
1. Разминка - гимнастика для ума.
Вопросы:
1. Математика это:
• Наука, изучающая пространственные формы и способы их измерения.
• Наука, изучающая величины, количественные отношения, пространственные формы.
• Наука, изучающая свойства величин, независимо от числового их значения.
2. Основной формой РЭМП у дошкольников является :
• Дидактическая игра.
• Непосредственная образовательная деятельность-занятие.
• Совместная деятельность взрослого и ребёнка.
• Самостоятельная деятельность.
2. Мозговой штурм.
Вопросы:
1. Какие два вида наглядного материала используются в детском саду? (демонстрационный, раздаточный.)
2. Наглядный материал должен соответствовать определенным требованиям – каким? (Быть разнообразном на одном занятии, динамичным, удобным, в достаточном количестве, отвечать гигиеническим и эстетическим требованиям. Предметы для счета и их изображения должны быть известны детям.)
3. Методы, используемые на занятиях по ФЭМП. (Словесные, наглядные, игровые, практические).
4. Приемы, используемые на занятиях по ФЭМП. (Рассказ, беседа, описание, вопросы, показ реальных предметов, действий с числовыми карточками, цифрами, дидактические игры, упражнения и т. д.)
5. Каков основной метод обучения детей математике в младшей группе (наглядный)
6. Назовите два способа, которые лежат в основе сравнения предметов (наложение и приложение).
Ведущий: А теперь прервемся на рекламу. Рекламу книг с математическим содержанием!
7. Реклама (команды выступают поочередно).
Ведущий: Скажем громкое «Ура», начинается игра!
Объявляется конкурс! Проведите с командой соперников логико-математическую игру. Оценивается быстрота и правильность ответов команды соперников.
8. «Логико- математические игры»
Ведущий:
Карандаш в руки возьмите
И картину оживите!
9. «Дорисовки»
Каждой команде даётся лист с геометрическими фигурами, расположенными по всему листу, необходимо дорисовать детали, чтобы получилась картинка. Оценивается быстрота выполнения.
Ведущий: Воспитатели знают много сказок. Но сегодня нас интересуют сказки только математические - в названии которых есть цифры, числа, величина и другие математические термины. Итак, конкурс!
10. «Кто больше назовёт математических сказок» (команды называют сказки по очереди).
На подготовку 3 мин («Три поросенка», «Три медведя», «Цветик-семицветик», «7 Симеонов», «1000 и 1 ночь», «Волк и 7 козлят», «Белоснежка и 7 гномов», «Дюймовочка», «Маленький мук», «Два жадных медвежонка», «Двенадцать месяцев»)
V. Решение педсовета.