Анна Саркисян
«Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук»
▼ Скачать + Заказать документы
Разнообразная практическая деятельность не только оказывает ценное общеразвивающее воздействие на личность ребенка, но и заключает в себе большие возможности для подготовки к овладению письмом в школе.
Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонкокоординированных графических движений. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, правильной координации движений тела, зрительной сосредоточенности и способности к произвольной регуляции деятельности, а также определенной функциональной зрелости коры головного мозга.
Публикация «„Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук“» размещена в разделах
Овладение письмом – длительный, трудоемкий процесс. Ученые отмечают, что неподготовленность к письму, неразвитость мелкой моторики, зрительного восприятия, слабость волевых устремлений приводит к развитию негативно – напряженного, тревожного состояния ребенка в школе.
Задача детского сада состоит в том, чтобы в содружестве с семьей подготовить детей к письму, т. е. по возможности развить механизмы, необходимые для его осуществления, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта и прежде всего мелкой моторики, без которой невозможно быстро и успешно освоить навык письма.
Работа по развитию мелкой моторики включает в себя ряд взаимосвязан-ных моментов:
выполнение разнообразных практических дел, в процессе чего развиваются такие качества, как точность произвольных движений руки, глазомер, аккуратность, внимание, сосредоточенность;
развитие пространственной ориентации детей;
развитие у детей чувство ритма, умение согласовывать темп и ритм движе-ний, слово и жест.
Итак, активное участие в развитие мелкой моторики руки ребенка даст хо-роший результат: отлично подготовленная к письму рука малыша позволит ему в дальнейшем легко и быстро освоить письмо в школе.