МААМ-картинки

«Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» (из опыта работы)

Екатерина Скиндер
«Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

«Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста»

(из опыта работы)

(слайд 1) Я работаю с детьми раннего дошкольного возраста, поэтому, недолго думала, какую же работу я буду проводить с детьми. Я решила провести углубленную работу по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста.

Публикация «„Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста“ (из опыта работы)» размещена в разделах

Учёные установили, что уровень развития интеллекта ребёнка находится в прямой зависимости от развития мелкой моторики. Развитие мелкой моторики тесно взаимосвязано с развитием речи в раннем возрасте. Это объясняется тем, что участки мозга, отвечающие за развитие речи и движения пальцев, находятся рядом. Развивая мелкую моторику у детей, мы стимулируем развитие речи. Это происходит потому, что при выполнении мелких движений пальцами рук в кору головного мозга поступают сигналы, которые активизируют клетки мозга, отвечающие за формирование речи ребёнка. Вот почему следует начинать заниматься развитием мелкой моторики с самого раннего возраста. Этим вы будете воздействовать на активные точки, связанные с корой головного мозга.

(слайд 2) Еще В. А. Сухомлинский писал, что «истоки способностей и дарований находится на кончиках пальцев»

Значение развития мелкой моторики очень велико (слайд 3)

1. Повышает тонус коры головного мозга.

2. Развивает речевые центры коры головного мозга.

3. Стимулирует развитие речи ребенка.

4. Согласовывает работу понятийного и двигательного центров речи.

5. Способствует улучшению артикуляционной моторики.

6. Развивает чувство ритма и координацию движений.

7. Подготавливает руку к письму.

8. Поднимает настроение ребенка.

(слайд 4) Образовательные области, затрагиваемые при развитии мелкой моторики рук : Познание (сенсорика РЭМП, окружающий мир, конструирование, Коммуникация (овладение средствами общения, Социализация (игры, Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация, Чтение художественной литературы (стихи, потешки, сказки, Здоровье, Безопасность (бережное отношение к своему здоровью, гигиена, Физическая культура (массаж, пальчиковая гимнастика, Музыка (игра на муз. инструментах, Труд (самообслуживание, поручения).

(слайд 5) Я поставила следующие цели и задачи:

1. Развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук;

2. Развивать точность и координацию движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность;

3. Совершенствовать движения рук, развивая психические процессы:

-произвольное внимание; -логическое мышление; -зрительное и слуховое восприятие;

-память;

-речь детей.

Я же использую в своей работе весь комплекс мер по развитию мелкой моторики, что обеспечивает возможность саморазвития ребенка, который из всех предложенных ему мероприятий выбирает ту деятельность, которая отвечает его склонностям и интересам, развивая ЛИЧНОСТЬ.

(слайд 6) Это игры и упражнения, пальчиковые игры, изобразительная деятельность, массаж рук.

Сейчас подробнее представлю, какие игры я применяю для развития мелкой моторики рук ребенка :

(слайд 7) Пальчиковые игры и предметами и без предметов

Детский фольклор дает возможность уже на ранних этапах жизни ребенка приобщить к народной поэзии. Благодаря этому еще долго до ознакомления со сказками и другими крупными жанрами русского фольклора на материале детского фольклора у малышей формируется внутренняя готовность к восприятию наших истоков – русской народной культуры.

(слайд 8) Изобразительная деятельность

Рисование - способствует развитию эмоциональной отзывчивости, воспитанию чувства прекрасного; развитию воображения, самостоятельности, настойчивости, аккуратности, трудолюбия, умению доводить работу до конца; формированию изобразительных умений и навыков. Рисование способствует развитию зрительно-двигательной координации, совершенствуется мелкая моторика кисти и пальцев рук.

Лепка - развивает творчество, мелкую моторику рук, пространственное мышление, понятие о цвете, форме предметов и, кроме того, благотворно влияет на нервную систему.

(слайд 9) Массаж ладоней и пальчиков рук - он оказывает тонизирующее действие на ЦНС, улучшает функции рецепторов.

(слайд 10) Игры и прищепками и пуговицами

Игры с прищепками - развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук. Цель - научить ребенка самостоятельно прищеплять прищепки. Чтобы игра была интересной для ребенка, можно прикреплять прищепки по тематике (то есть лучики к солнцу, иголки к ежику, дождик к тучке, травку к земле и тому подобное)

Пуговицы - открывают массу возможностей для развития умения сравнивать предметы по цвету и размеру. Развивают у детей репродуктивное и творческое воображение, память, творческие способности, зрительно-моторную координацию, глазомер, речь, мелкие движения рук.

(слайд 11) Игры с крупными бусинами - развивают у детей логику, воображение, внимание, усидчивость; зрительно – моторную координацию, тонкие движения пальцев развивают тактильные ощущения детей.

(слайд 12) Игры с игрушками: вкладыши - способствуют развитию мелкой моторики рук, самостоятельности, внимания, цветового восприятия, целостного восприятия предмета, логического и ассоциативного мышления ребёнка. Ребёнок учится подбирать фигурки по форме и вставлять их в соответствующие отверстия. Благодаря таким занятиям дети развивают мелкую моторику пальцев рук, а также знакомятся с различными геометрическими фигурами и различными цветами.

(слайд 13) Шнуровки - развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук;

- развивают пространственное ориентирование, способствуют пониманию понятий «вверху», «внизу», «справа», «слева»;

- формируют навыки шнуровки (шнурование, завязывание шнурка на бант);

- способствуют развитию речи;

- развивают творческие способности.

В играх со шнурованием также развивается глазомер, внимание, происходит укрепление пальцев и всей кисти руки (мелкая моторика, а это, в свою очередь, влияет на формирование головного мозга и становления речи.

(слайд 14) Конструкторы и наборы строительных материалов - эти игрушки способствуют интеллектуальному развитию детей, формированию способностей к техническому творчеству, развивают моторику рук, создают в воображении ребенка некие идеалы цветов и форм. Так же вовлекают наглядно-образное мышление и память.

(слайд 15) Пирамидки – эта игрушка помогает развивать мелкую моторику, логическое мышление, освоение новых форм, различных форм и размеров, а также цветов.

(слайд 16) Мозаика - способствует развитию мелкой моторики, сообразительности и творческих способностей ребёнка.

А также (слайд 17) сенсорные мешочки, лабиринты

(слайд 18) Застегивание и расстегивание различных видов застежек – липучек, пуговиц, кнопок

(слайд 19) Выкладывание из счетных палочек

(слайд 20) Игры с бумагой: разрывание, комкание, разглаживание.

Все эти игры находятся в группе в свободном доступе. Все материалы размещены на открытых полках, а сами материалы привлекательные, яркие. При этом я объясняю, показываю, рассказываю, для чего нужны данные пособия и игры, как их использовать, соблюдая технику безопасности и руководствуясь принципами охраны жизни и здоровья.

(слайд 21) Родителей волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте. Большую роль в просвещении родителей играет наглядная информация. Местом размещения этой информации служит уголок для родителей. В своей группе я со вторым воспитателем оформила стенд, здесь они могут найти различную информацию о развитии мелкой моторики рук. Содержание стенда я пополняю ежемесячно. Здесь размещены

Папки-передвижки: «Развитие мелкой моторики в быту», «Развитие мелкой моторики пальцев рук»

Папки: «Сенсорное развитие детей. Игры для развития тактильного восприятия», «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» (игры и упражнения для занятий дома)

Консультации: «»Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребенка», «Сенсорные игрушки», «Сенсомоторное развитие детей раннего возраста», «Карандаш-массажер», «Взял я в руки карандаш. Советы родителям»

(слайд 22) Также провожу работу с педагогами по своей теме на семинарах, педсоветах

Консультации: «Система работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности», «Как развивать мелкую моторику у дошкольников», «Развитие моторики у детей от 2 месяцев до 5 лет», «Упражнения на развитие мелкой моторики рук у детей 3 лет», «Формирование сенсомоторной культуры детей раннего возраста как обеспечение успешного интеллектуального развития личности»

(слайд 23) Начала выкладывать свои публикации в интернет на сайт детского сада. По таким темам как «Развитие сенсомоторики детей нашей группы (ранний возраст)», «Живопись с помощью пальцев рук»

(слайд 24) Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Игры по сенсорному воспитанию раннего возрастаИгры по сенсорному воспитанию раннего возраста При общем педагогическом стажем 29 лет последние 3 года работаю с детьми раннего возраста (ясельная группа). И занимаюсь вопросом сенсорного.

Планирование работы методического объединения на год (первая младшая группа) Цель: создание условий для роста педагогического и методического мастерства воспитателей групп раннего возраста. Задачи: 1. Повысить информационный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» (из опыта работы)
Опубликовано: 4 марта 2014 в 09:07
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Скиндер (УИ 57265) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД