МААМ-картинки

Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры

АННА СОШНИКОВА
Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры

Отчёт по самообразованию

«Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры».

Целью моей работы по самообразованию в 2018-2019 учебном году было:

Публикация «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры» размещена в разделах

-продолжать повышать свою профессиональную квалификацию и педагогическую компетентность по выбранной теме, систематизировать работу по реализации мероприятий, направленных на развитие и совершенствование мелкой моторики рук у дошкольников посредством дидактических игр.

В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки через дидактические игры должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки руки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

В соответствии с современными требованиями к дошкольному образованию и воспитанию, я сформулировала цель своей работы – формирование и развитие мелкой моторики рук у дошкольников посредством дидактических игр. Для реализации данной цели я поставила следующие задачи:

- Изучение литературы по теме самообразования;

- Разработка перспективного плана по изучаемой теме на учебный год;

- Ознакомление с инновационными методиками, технологиями по развитию мелкой моторики рук через дидактические игры;

-Создание предметно-игровой среды, отвечающей современным требованиям и способствующей развитию самостоятельной игровой деятельности;

- Создание дидактического материала (дид. игры, влияющего на развитие и совершенствование мелкой моторики рук

-Проведение диагностики по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр;

-Повышение компетентности родителей в вопросе развития и совершенствования мелкой моторики рук;

-Повышение личную компетентность в данном вопросе.

В рамках работы над темой «Развития и совершенствования мелкой моторики рук посредством дид. игр» мною проведена следующая работа:

-изучила проблему по «Развитию и совершенствованию мелкой моторики рук посредством дид. игр» в контексте требований ФГОС ДО;

-изучила методическую литературу:

• Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. Издательство: СПб. : КОРОНА-ВекГод: 2007

• Ткаченко Т. А. Развиваем мелкую моторику. - М. : Эксмо, 2007.

• Османова Г. А Новые игры с пальчиками для развития мелкой моторики : каро :2008

• Османова Г. А. : Превращение ладошки. Играем и развиваем мелкую моторику

• А. Е. Белая «Пальчиковые игры для развития мелкой моторики».

• Строгонова И. А. «Дошкольное образование, развитие мелкой моторики руки ребёнка»

• Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.

• Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2007.

• Пименова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.

В результате изучения литературы я сделала следующие выводы: дид. игры для развития мелкой моторики не только, развивают память, внимание, зрительно-пространственное восприятие, воображение, наблюдательность у дошкольников, но еще способствуют развитию речи. Такие упражнения, предлагаемые детям в игровой форме, важны еще и потому, что в процессе работы малыш имеет возможность эмоционального общения со взрослым.

После изучения методической литературы по данной теме я провела мониторинг по выявлению уровня развития мелкой моторики рук, используя методику Нижегородцевой Н. В. и Шадриковой В. Д.

По итогам мониторинга было выявлено: По полученным результатам, я определила, что в группе, есть дети со всеми уровнями сформированности. У 42 % детей не сформирован уровень развития мелкой моторики, у 41% сформирован в недостаточной мере, и только у 15% сформирован в достаточной мере.

Наибольшие затруднения дети испытывали в задании, где оценивалась точность движений, развитие силы кисти и выносливости пальцев.

Наименьшие затруднения дети испытывали при выполнении заданий на быстроту, ритмичность и осуществлять зрительный контроль за движениями.

Результаты диагностики подтвердили необходимость проведения специальной работы по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста в моей группе.

В работе с детьми я способствовала:

-Развитию мелкой моторики рук у детей посредством дидактических игр (упражнений);

-Развитию движений пальцев и всей кисти в режимных моментах, в свободное время, а также при проведении занятий по интересам «Говорушки».

-Создала условия для самостоятельного развития и совершенствования мелкой моторики рук дошкольников, посредством использования дидактических игр :

-игры с песком,

-пальчиковый театр;

-раскраски, трафареты;

- виды игр (мозаика, пирамидки, шнуровка, пазлы, бусины, крышки и пуговицы)

-информационный банк пальчиковых игр, которые направлены на устранение имеющихся проблем речевого развития детей, развитие мелкой моторики рук.

Для достижения результатов использовала следующие методы и приемы:

- Словесный метод.

Словесные обращения к детям - объяснения при рассматривании наглядных объектов, рассказы о них, вопросы и другие формы речи служат для развития понимания речи взрослого.

- Наглядно-действенный метод.

Дети знакомятся с окружающими их предметами путем наглядно-чувственного накопления опыта: смотрят, берут в руки, щупают, так или иначе действуют с ними. Учитывая эту возрастную особенность, я стараюсь широко использовать приемы наглядности: показываю предмет, даю возможность потрогать его, рассмотреть.

- Практический метод.

Чтобы знания были усвоены, необходимо применение их в практической деятельности. После общего показа и объяснения, я предлагаю выполнить под непосредственным руководством фрагмент дидактической игры отдельно каждому ребенку, оказывая по мере необходимости дифференцированную помощь, даю единичные указания.

- Игровой метод.

Дидактические игры, которые поднимают у них интерес к содержанию обучения, обеспечивают связь познавательной деятельности с характерной для малышей игровой.

Я часто использую игровые приемы, они мне очень помогают заинтересовать детей, лучше и быстрее усвоить материал:

- различные игровые упражнения;

- обыгрывание той или иной ситуации;

- использование сюрпризного момента, прием неожиданного появления игрушек, сказочных героев;

- решение маленьких «проблем», возникающих у игрушек, сказочных героев.

Существует много игр и упражнений по развитию мелкой моторики пальцев рук. Например:

Пальчиковый театр-это увлекательная дидактическая игра, которая:

1. стимулирует развитие мелкой моторики;

2. знакомит ребенка с такими понятиями как форма, цвет, размер;

3. помогает развивать пространственное восприятие ( понятия: справа, слева, рядом, друг за другом и т. д.) ;

4. развивает воображение, память, мышление и внимание;

5. помогает развивать словарный запас и активизирует речевые функции;

6. формирует творческие способности и артистические умения знакомит с элементарными математическими понятиями.

Игры – шнуровки :

1. развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук;

2. развивают пространственное ориентирование, способствуют усвоению понятий "вверху", "внизу", "справа", "слева";

3. формируют навыки шнуровки (шнурование, завязывание шнурка на бант) ;

4. способствуют развитию речи;

5. развивают творческие способности;

6. развивают усидчивость;

7. игра способствует улучшению координации движений, гибкости кисти и раскованности движений вообще, что является залогом отсутствия проблем с письмом в школе.

В результате реализации плана работы по самообразованию у детей группы повысился уровень развития мелкой моторики рук, кисти рук приобрели хорошую подвижность, гибкость, исчезла скованность движений, что благотворно влияет на развитие умений и навыков в художественном творчестве, на развитие речи.

Достичь хороших результатов в работе по данной теме мне помогает использование разнообразных форм работы с родителями, это:

• Индивидуальные беседы - советую родителям учить ребенка манипулировать предметами, чтобы среди его игрушек обязательно были такие игрушки, как: пирамидки, строительный материал, у мальчиков - машинки, конструкторы, у девочек – куклы. Рекомендую родителям давать больше самостоятельности при одевании: самостоятельно застёгивать и расстегивать пуговицы, кнопки, молнии, так как эти действия являются базовыми, они формируют ручную умелость.

Консультации:

«Пальчиковые игры их роль и значение в развитии мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста; «Игры на развитие мелкой моторики рук».

• Сообщение на родительском собрании «О необходимости развития мелкой моторики рук через дид. игры», «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста».

• Рекомендации родителям определяю в виде памяток «С пальчиками играем, речь развиваем», «Игры из сундучка»; «Говорящие прищепки».

Таким образом, целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики руки посредством дид. игр у детей дошкольного возраста при тесном взаимодействии с родителями, а также слаженная и умелая работа пальчиков дошкольников помогает развивать речь и интеллект, оказывает положительное воздействие на весь организм в целом, готовит непослушную ручку к письму, осознавая всю важность пальчиковых игр и упражнений. Считаю, что работа в данном направлении будет продолжена, ведь она является частью моего педагогического мастерства.

Завершающим этапом моей работы по самообразованию была публикация на тему ««Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры».

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики у дошкольников через нетрадиционные техники рисования Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования «Чем больше мастерство в детской руке,.

Дидактические игры на развитие мелкой моторикиДидактические игры на развитие мелкой моторики Мелкая моторика - это согласованные движения пальцев рук, умение ребенка пользоваться этими движениями - держать ложку, карандаш,застегивать.

Дидактические игры на развитие мелкой моторики пальцев рук ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ПАЛЬЦЕВ РУК. В процессе действий с предметами у детей уже с младенческого возраста начинается.

Дидактические игры на развитие мелкой моторики сделанные своими рукамиДидактические игры на развитие мелкой моторики сделанные своими руками Развитие мелкой моторики играет важную роль для общего развития ребенка. Для своевременного развития речи ребенка необходимо большое внимание.

Консультация для родителей «Дидактические игры по развитию мелкой моторики рук у дошкольников» Дидактические игры по развитию мелкой моторики рук у дошкольников. Развитие мелкой моторики у детей – это длительный процесс, в ходе которого,.

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактическую игру» Мастер-класс для родителей второй младшей группы: «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактическую игру». Цель: способствовать.

План по самообразованию на 2018–2019 учебный год «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры» План по самообразованию на 2018-2019 уч. год (Ф. И. О. воспитателя Цыбиногина Н. Н. Тема: «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические.

Презентация: «Отчет по самообразованию: «Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста через дидактические игры»» Подготовила: Баранова Елена Вячеславовна Мелкая моторика - способность манипулировать мелкими предметами, передавать объекты из рук в.

Презентация: развитие мелкой моторики через математические игры Мастер – класс на тему «Развитие мелкой моторики через математические игры в младшем дошкольном возрасте» Мелкая моторика рук развивает.

Проект: «Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста через дидактические игры» Проект:«Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста через дидактические игры» для детей второй младшей группы от 3 до 4 лет. Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры
Опубликовано: 19 мая 2019 в 16:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД