Получи документы

Развитие образной речи детей старшего дошкольного возраста средствами малых фольклорных жанров

Татьяна Беляева
Развитие образной речи детей старшего дошкольного возраста средствами малых фольклорных жанров

Тема:

«Развитие образной речи детей старшего дошкольного возраста средствами малых фольклорных жанров»

Цели и задачи самообразования :

Цель:  обоснование теоретических положений и практическое применение малых фольклорных жанров как средства развития образной речи детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Публикация «Развитие образной речи детей старшего дошкольного возраста средствами малых фольклорных жанров» размещена в разделах

- составить план работы по данной теме; – выявить особенности развития образной речи детей старшего дошкольного возраста;

– изучить фольклорные произведения в круге детского чтения детей старшего дошкольного возраста;

– рассмотреть малые фольклорные жанры как средство развития образной речи детей старшего дошкольного возраста;

– разработать и апробировать конспекты занятий по развитию образной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием малых фольклорных жанров;

составить подборку произведений малых фольклорных жанров для развития образной речи детей старшего дошкольного возраста. - развить творческие способности, любознательность, наблюдательность.

Развитие образной речи детей старшего дошкольного возраста посредством малых фольклорных жанров может быть успешным только при оказании педагогической поддержки, правильном подборе материала и постоянного их применения в процессе обучения и в повседневной деятельности.

По итогам проведенной первичной диагностики получены такие результаты: большая часть детей имеют средний и низкий уровень сформированности словесного творчества, а также есть случаи отказа от данной деятельности, что говорит нам о необходимости в системе проводить работу по формированию словесного творчества детей старшего дошкольного возраста. Детей с низким уровнем развития словесного творчества выявлено 3 человека - 11 %. Эти дети испытывали трудности при ответах на вопросы. Их сочинения очень небольшие, язык беден, речь невыразительна. В сочинениях нарушена композиционная целостность и сюжетная линия, нет логики изложения.

Разработка педагогического комплекса мероприятий, направленного на развития образной речи детей старшего дошкольного возраста посредством малых фольклорных жанров являлась следующим этапом работы. Были разработаны комплекс бесед с детьми по теме и конспекты занятий на предмет использования малых фольклорных жанров как средства развития образной речи детей старшего дошкольного возраста.

Итоговый этап работы имел своей целью проверку эффективности реализованного комплекса мероприятий по повышению уровня сформированности образной речи у старших дошкольников. Результаты контрольного этапа диагностики «Небылица о приключении котенка в детском саду» показали, что большинство детей (15ч.) продемонстрировало высокий уровень развития образной речи – 53%, остальные дети (13ч.) показали средний уровень развития образной речи – 47%. Детей с низким уровне развития образной речи не осталось.

Ответы детей стали отличаться выразительностью, образностью. Дети свободно подбирали синонимы и антонимы к заданным словам, но по- прежнему у ребят вызвало затруднение выполнение задания на выделение из текстов метафоры, сравнения. Речь детей стала отличаться большой связностью, дети старались как можно больше использовать эпитетами в описательной речи. Дети не только могли подбирать синонимы, но и ещё и задумывались над тем, где употребление этих слово уместно.

Результаты контрольного эксперимента показали, что составленный и

проведенный нами комплекс мероприятий, направленный на повышение уровня образной речи у детей старшей группы средствами малых фольклорных жанров способствовал повышению уровня образной речи воспитанников, а разработанный нами комплекс мероприятий по повышению уровня образной речи воспитанников достаточно эффективен, так как уровень образной речи у детей старшей группы возрос.

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельностиРазвитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра -это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.

Сборник малых фольклорных жанров Карелии о воде. «Вода в решете» Пословицы, поговоркиСборник малых фольклорных жанров Карелии о воде. «Вода в решете» Пословицы, поговорки Пословицы, поговорки- это краткие устойчивые образные народные изречения, в которых выражается многовековой опыт народа. Каждая из них.

Фотоотчёт о родительском собрании «Развитие речи ребёнка с помощью малых фольклорных форм»Фотоотчёт о родительском собрании «Развитие речи ребёнка с помощью малых фольклорных форм» Я думаю что и в наше время эта тема актуальна! Как хотелось бы, чтобы наши дети пели русские детские песенки, рассказывали сказки, потешки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие образной речи детей старшего дошкольного возраста средствами малых фольклорных жанров
Опубликовано: 13 июля 2025 в 11:32
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие образной речи детей старшего дошкольного возраста средствами малых фольклорных жанров» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Беляева (УИ 925147) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных