Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Чёрное-белое»

Вера Валентиновна Молодцова
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Чёрное-белое»

План занятия

1. Дидактическая игра «Черное-белое»

2. Подведение итога занятия

3. Проект следующего шага

Цель: Подготовить ребенка к формированию творческого мышления.

Задачи по развитию творческих способностей дошкольников:

1. Развитие воображения, расширение кругозора.

2. Развитие мышления, выработка оригинальных способов мышления.

3. Формирование качества творческой личности

4. Формирование культуры общения, поведения

Ожидаемый результат:

Умения детей:

1. Решать проблемную ситуацию, выдвигать альтернативные гипотезы её решения.

2. Находить противоположные значения явлений, объектов.

3. Уметь разрешать противоречия, уметь обобщать, сравнивать

Материалы к занятию: карточки с изображением белого и черного домика; Картинки с изображением объектов: "Гусеница”, "Волк”, "Стульчик”, "Таблетка”, "Конфетка”, "Мама”, "Птичка”, "Укол”, "Драка”, "Наказание”

Ход занятия:

организационный момент:

-Занятие наше не простое, мы будем с вами разговаривать, думать, рассуждать.

2 правила:

1. Мы слушаем друг друга.

Даня услышал? Какое правило было сейчас названо? Кто услышал правило?

Серёжа: слушать друг друга.

В: слушать друг друга, не перебивая

В: 2. Поднимаем руку для ответа.

Дидактическая игра «Черное-белое»

Детям предлагается поочерёдно ряд картинок с изображением объекта. Воспитатель поднимает карточку с изображением белого домика, и дети называют положительные качества объекта, затем поднимает карточку с изображением черного домика и дети перечисляют отрицательные качества

На доске 2 дома. Один дом белый, второй чёрный. Что такое белое и чёрное? Как вы думаете?

Иосиф: чёрный темней, а белый светлей.

Серёжа: если смешать их, то получится серый.

В: промежуточный цвет между ними – серый

В Мы сейчас с вами поработаем с белым и чёрным.

Лиза: на белом на белом квадратик не видно, а на чёрном видно.

(девочка обратила внимание на квадраты бледно жёлтого цвета, наклеенных на домиках для условного обозначения окон)

В: не обращаем внимания на квадратики, это условно домики, у нас вместо чёрного дома можно поставить просто чёрный квадрат, а в место белого дома-белый квадрат.

Что такое чётное и белое?

Андрей: построили чёрный дом, пошёл снег и он стал белый

(Ответ ребёнка озадачил меня.)

В: Это противоположные 2 цвета, правильно? Если мы, на пример, говорим «Небо синее», «Трава зелёная». Согласны? Д: да.

В: «Снег белый?»Все согласны, «А ночь. ?» Д: чёрная.

В: Вот сейчас мы с вами попробуем определить, что же такое чёрное и белое Есть у нас добро, а на оборот как мы можем сказать?

Д:- Зло.

В: тоже 2 противоположности. Есть у нас, например, сладкое, а на оборот можем сказать. ?

Д: горькое или кислое.

В: И так к любому предмету мы можем подобрать противоположные значения. Что может быть хорошим или плохим, чёрным и белым.

В: Я вам покажу первую картинку.

«ТАБЛЕТКА»

Мы с вами будем искать хорошее, а потом плохое.

Что хорошее мы можем взять из таблетки?

В: Не выкрикиваем, поднимаем ручку.

Таня: Потому, что она лечит

В (уточняю ответ): лечебная таблетка.

В: Ещё есть варианты?

Соня: Если когда ты не болеешь, съешь таблетку, то можешь отравится.

В: Это уже на оборот плохое качество да?

Василиса: Если просто так съесть таблетку, то ничего не случится.

В: Кто с этим согласен? (Один ребёнок поднял руку уверенно, я решила узнать у ребёнка его точку зрения, тк остальные дети придерживались противоположного мнения)

Вика поднимает руку. вопрос обращён к ней.

В: Ты с этим согласна, а ты знаешь какую таблетку тебе есть, или тебе всё равно какую скушать?

Вика: Я буду знать какую есть.

В: таблетка – это же лекарство,.

Катя: Можно витаминку только съесть

Нина: таблетки, если кто-то заболел, они закрывают, чтобы самой не заразится.

В: Таблетки защищают нас от инфекции

В если не зная таблетки съесть её, можно отравится. Хорошее – ими можно вылечится, если знать лекарство.

«УКОЛ»

Что хорошего в слове, понятии укол?

Таня: лечат в больнице уколами

Иосиф:он убивает микробы

Денис: чтобы не пожелтеть

В (уточняю ответ):чтобы не было желтухи?

Денис: да

В:А что плохого в уколе?

Нина: когда делают укол, это когда встал и больно и кровь.

В (уточняю ответ): это больно.

Денис: если человек не будет болеть а просто сделает укол, он может отравиться.

В Просто так делать себе уколы? Кто захочет себе просто так делать уколы, просто так делать себе больно? Кто желает просто так укол себе сделать?

В: укол нас может избавить от болезни. Но в тоже время это и больно.

«СТУЛ»

В: Что хорошего в стуле?

Денис: на нем можно сидеть. А если стула не будет нужно стоять. Ноги так устают стоять.

В: Все согласны? Стоять тяжело, сидеть легче.

Нина: Если что-то говорят, нужно сесть, чтобы не устать пока говорят.

Соня: если лампочка перегорела, можно встать на стул и заменить.

В: можно подняться и заменить лампу.

Иосиф: если долго сидеть на стуле, то можно и устать на стуле сидеть.

Р: с него можно упасть и удариться

«УГОЛ»

В: Что хорошего в углу?

Варя: что ты понимаешь что ты сделал

В это место чтобы подумать над своим поступком.

Даня: если стоять в углу, там вас сразу бьют

(фраза вызывает смех у других детей и у самого мальчика, ответ меня привёл в замешательство, хотя он сказал правду относительно самого себя)

Катя: он думает о своём поведении, а потом извиняется.

В:Это хорошо или плохо?

Р: Хорошо

В: почему плохо стоять в углу? Там весело?

(Обращаю внимание на Аню. Она длительное время сидела с отсутствующим видом, не заинтересованная происходящим. Обращаю вопрос к ней)

Аня: В углу скучно (ребёнок повторил ответ)

Нина: И долго стоять тяжело

Иосиф: угол – это наказание

В: это наказание и место подумать.

«ВОЛК»

В: что в нём хорошее?

(Вопрос про волка, про его хорошие качества, вызвал у детей затруднение в ответах)

Варя: он приручается к людям и может выполнять всякие команды.

Нина: он плохой, потому что ест маленьких животных

Соня: есть такие домики ледяные, там живут люди, у них есть такие санки, они туда волков запрягают и ездиют.

(поясняю ей, что северные ездовые собаки называются – лайки, они очень похожи на волков, по цвету)

В: волк – это домашнее животное или дикое?

Д: дикое

В: это дикое, хищное животное. К нему можно в лесу запросто подойти и погладить? Он защищает своё жилище.

Нина: он может бросится на людей, если к нему подходят.

Д: Он защищает свой дом.

В Он защищает своих детёнышей, своё жилище.

Д: да

«ПТИЦА»

В: Что хорошего и что плохого?

Нина: Она красиво летает и она украшает мир.

Дети устали. Стали отвлекаться, были невнимательны

Мы с вами поговорили о противоположных значениях,посмотрели много объектов и узнали что в каждом объекте можно найти и хорошее и плохое

Обращаюсь к ребёнку: в тебе что хорошего?

В: Что хорошего в человеке? Какими вы будете людьми, когда вырастите

Д: он может построить дом,

Р: слушает маму

Р: может ухаживать за животными

Р: может уступать девочкам

В: может быть вежливым

В: а что плохого есть в человеке?

Р: он может драться

Р: он может ни за что обидеть собаку.

В какими вы будете людьми, когда вырастите?

Д: хорошими, умными

Релаксационная гимнастика «МОРОЖЕНОЕ»

Сейчас мы с вами превращаемся в кусок холодного твёрдого мороженного

Представили себя холодным белым сладким твёрдым мороженым. Руки напряглись, ног напряглись.

Куда вас не тронь – вы каменные. А теперь на мороженое начало светить солнышко. Мороженое начинает таять, потихоньку, медленно оттаиваем, превратились в молочную лужу.

Подведение итогов занятия

Ребята, вам понравилась игра?. Мне тоже понравилось с вами играть. Вы запомнили правила, данные в начале нашей игры и вели себя очень хорошо. Спасибо за ваше внимание и ответы.

Проект следующего шага

Развитие творческого мышления у детей шестого года жизни посредством решения проблемных ситуаций будет эффективным, если:

• Игровые проблемные ситуации-задачи вводить в обучение детей постепенно, в порядке усложнения трудности их решения.

• Учить детей приёмам самостоятельного поиска решения, не предлагая готовых образцов.

• Дети будут решать проблемные ситуации не только на занятиях, но и вне их.

Публикации по теме:

«Тактильные дощечки» — средство развития речемыслительной деятельности. Презентация Если в дошкольном возрасте у ребенка не развили творческое воображение через игровую учебную деятельность, то в будущем он не станет творческой.

Развитие творческих способностей детей посредстом художественно — творческой деятельности. Задачи: - развитие интереса к различным видам искусства - формирование художественн-образных представлений -развитие творческих способностей.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Чёрное-белое»
Опубликовано: 6 октября 2014 в 23:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

Фотоотчет рисунков «Мы голосуем за мир на планете» в старшей группе
3 сентября День Солидарности в Борьбе с Терроризмом . В нашем детском саду прошли мероприятия посвященные этому дню. Родители и дети вместе приготовили...
Мастер-класс по аппликации «Зонтик с осенними листьями»
Здравствуйте уважаемые коллеги и друзья! За окошком осень. Она пришла к нам как всегда неожиданно. Принесла с собой дожди, слякоть, холод и грусть. Но, и в...
Фотозарисовки «Мое знакомство с Парижем»
Продолжаю рассказывать вам, о своем хобби - путешествия. Есть города о которых сочиняют стихи, песни. Есть города в которые хочется вернуться....