Приложение МААМ

«Развитие профессиональных компетенций работников образования». Проект программы

вера полкунова
«Развитие профессиональных компетенций работников образования». Проект программы
▼ Скачать + Заказать документы

ПК 1. Проектировать образовательный процесс в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с ФГОС ДО

Составляющие ПК Самооценка владения составляющими ПК Содержание деятельности по развитию ПК Сроки

Знать:

1. Основную образовательную программу СП ГБОУ СОЩ №1 – Детский сад «Светлячок» 7 1. Изучить повторно раздел «Содержание психолого – педагогической работы по усвоению образовательных областей и соотнести с целями и задачами программы До 01.02.15

Публикация «„Развитие профессиональных компетенций работников образования“, Проект программы» размещена в разделах

2. Методику проектирования образовательной области «Развитие речи» 9 1. Изучить работы Ф. А. Сохиной «Развитие речи детей дошкольного возраста» До 01.03.15

3. Психологию дошкольного возраста. Особенности мотивации, познавательных интересов 7 1. Изучить книгу Л. А. Венгер «Воспитание психологической готовности к систематическому обучению»

2. Изучить книгу Д. Б. Эльконин «Психическое развитие в детских возрастах» До 15. 03.15.

4. Технологию проектирования НОД 8 1. Продолжить изучение технологии проектирования НОД в соответствии с ФГОС ДО на курсах ПК в СИПКРО по программе «Развитие речи детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО» февраль – март 2015

Уметь:

1. Формулировать цель и задачи НОД 10

2. Отбирать содержание развивающего материала, адекватного цели 9 1. Изучить сайты: https://ds82.ru/doshkolnik/2774-.html, https://doshvozrast.ru/metodich/konsultac26.htm, сформировать картотеку игр по речевому развитию. До 15.04.15

3. Применять методы и средства обучения, адекватные цели 9 1. Продолжить осваивать технологию компетентностно- тематического обучения, посещая НОД коллег ДОО. До 20.04.15

4. Учитывать условия образовательного процесса при планировании НОД 9 1. Проанализировать особенности групп детей старшего дошкольного возраста.

2. Оценить материально-техническую базу уголков по речевому развитию До 01.03.15

Иметь опыт

1. Разработки НОД соответствии с ФГОС ДО, с учетом возрастных психологических особенностей дошкольников и условий осуществления образовательного процесса 8 1. Разработать перспективно – тематическое планирование НОД по речевому развитию До 01.04.15

ПК 2. Осуществлять образовательный процесс в начальной школе в соответствии с ФГОС

Составляющие ПК Самооценка владения составляющими ПК Содержание деятельности по развитию ПК Сроки

Знать:

1. Содержание образования в области «Развитие речи» 10

2. Особенности педагогического общения с детьми дошкольного возраста 7 1. Изучить книгу Л. И. Божович «Проблемы формировании личности» До 10.04.15

3. Особенности управления познавательной деятельностью дошкольнтков 6 1. Изучить приемы управления вниманием группы и стимулирования познавательного интереса по книге Л. С. Выготского «Развитие внимания в детском возрасте» До 20.04.15

4. Приемы стимулирования и мотивации познавательно – игровой деятельностью дошкольников. 5 1. Изучить приемы стимулирования и мотивации –познавательной – игровой деятельности дошкольников по материалам книг: В. В. Мухиной «Возрастная психология. Феноменология развития» ,М. Левитин «Универсальность образования – ценность нашего времени» До 17.04.15

5. Методы организации и осуществления познавательно – игровой деятельностью дошкольников, а также условия их применения 6 1. Изучить методы словесные, наглядные, практические, продуктивные и репродуктивные, а также условия их применения, изучив научные труды: Ю. Афонькина, Т. Белотелова, О. Борисова «Правильно думать и говорить»,Е. И. Перовского, Н. М. Верзилина, Е. Я. Голант, М. А. Данилова, Б. П. Есипова «Методы, формы и приемы формирования образовательной мотивации дошкольников с целью развития основных ключевых компетентностей» Лосев П. Н. “Управление методической работой в современном ДОУ”. М., 2005. .Козлова С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика. -М. : Академия, 2000.

.Куцакова Л. В., Мерзлякова С. И. Воспитание ребенка-дошкольника. -М. 2004. До 10.04.15

6. Методы контроля и самоконтроля познавательно – игровой деятельностью дошкольников. 7 1. Изучить опыт коллег по контролю и оценке знаний дошкольников по речевому развитию

2. Изучить возможности электронного тестирования До 20.05.15

Уметь:

1. Доступно, в системе передавать знания образовательной области «Развитие речи». 10

2. Выстраивать педагогически целесообразное общение с дошкольниками в процессе НОД 8 1. Пройти тренинг эффективного педагогического общения на занятиях педагога-психолога До 25.04.15

3. Управлять вниманием, познавательной деятельностью, мышлением дошкольников, учитывать особенности восприятия и запоминания познавательной информации 9 1. Изучить лекцию и презентацию С. В. Елькиной по управлению вниманием.

2. Посетить психологический практикум педагога-психолога по управлению вниманием До 30.04.15

4. Побуждать дошкольников к активной познавательной деятельности 9 1. На МО пополнить свои знания практическим опытом коллег по организации работы с мнемотаблицами До 01.05.15

5. Целесообразно использовать продуктивные и репродуктивные методы обучения, оптимально сочетать словесные, наглядные и практические методы обучения 8 1. Пройти педагогический практикум по оптимальному сочетанию использования продуктивных и репродуктивных методов обучения До 15.05.15

6. Осуществлять контроль достижений в соответствии с требованиями ФГОС ДО 7 1. Разработать перспективно – тематическое планирование НОД по развитию речи в соответствии с требованиями ФГОС До 20.05.15

Иметь опыт

Проведения НОД в соответствии с требованиями ФГОС ДО 8 1. Провести открытые НОД в соответствии с требованиями ФГОС До 30.05.15

ПК №3. Оценивать эффективность собственной педагогической деятельности

Составляющие ПК Баллы Содержание деятельности по развитию ПК Сроки

Знать

1. Критерии оценивания педагогической деятельности воспитателя на НОД 8 1. Изучить методические рекомендации по оценке педагогической деятельности воспитателя на НОД До 10.05.15

Уметь

1. Анализировать собственную педагогическую деятельность на НОД 8 1. Разработать алгоритм анализа НОД с учетом требований ФГОС До 25.05.15

Иметь опыт

1. Оценивать собственную педагогическую деятельность 8 1. Создать методические рекомендации по оценке педагогической деятельности воспитателя До 01.06.15

Публикации по теме:

Анкета для воспитателей по ФГОС Предлагаю Вашему внимание анкету по вопросам введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного.

Обобщение опыта «Организация развивающей предметно пространственной среды в ДОУ» Вопрос создания предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении всегда был актуальным. Однако в последнее время в связи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Развитие профессиональных компетенций работников образования». Проект программы
Опубликовано: 1 февраля 2015 в 12:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Развитие профессиональных компетенций работников образования». Проект программы» (включая файлы) размещена пользователем вера полкунова (УИ 306161) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД