Папки-передвижки

Развитие речевой деятельности детей через различные формы и приемы обучения (4 фото)

Марина Ермоленко
Развитие речевой деятельности детей через различные формы и приемы обучения
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие речевой деятельности детей через различные формы и приемы обучения

ечь и детям, и взрослым, нужна для разной деятельности. С помощью речи ребенок общается, познает мир, выражает желания, планирует свои действия. Родители должны знать, что речь – это приобретенная способность, а не врожденная. Поэтому развитие речи детей дошкольного возраста в семье и дошкольных учреждениях должно быть на первом месте.

Публикация «Развитие речевой деятельности детей через различные формы и приемы обучения» размещена в разделах

Развитие речи детей дошкольного возраста должно завершиться хорошим овладением родного языка, достаточным словарным запасом. К сожалению, не все дети это осваивают. В моей группе есть ребята с речевыми дисфункциями и их больше половины. Поэтому, еще со второй младшей группы, основной упор при работе с ними мы делаем на формирование речи. Формирование речи таким образом, чтобы они свободно общались со сверстниками и взрослыми. Что бы их речь могли понять.

Наши занятия направлены на развитие сенсорных ощущений, мелкой и крупной моторики, координации движений. Каждый день воспитатели работают над обогащением активного словарного запаса ребенка, развитием фонематического слуха, чтобы дети правильно усваивали ударение, слышали звуки в словах. Фонетически неправильная речь препятствует общению ребенка с окружающими его взрослыми и сверстниками, поэтому у них имеется речевая замкнутость, нерешительность, излишняя застенчивость, резко обнаруживается неуверенность в своих знаниях. Эти личностные черты усугубляют нарушения интеллектуального и эмоционального развития, снижают и без того слабую любознательность, не способствуют появлению новых интересов. Дефекты речи могут серьёзно отравить жизнь ребёнка, ведь часто они становятся поводом для шуток и насмешек среди детей.

С помощью различных форм и упражнений мы помогаем детям решать эту проблему. Все занятия по развитию речи надо проводить в игровой форме, ненавязчиво, чтобы ребенок получал удовольствие.

Вот некоторые упражнения на развитие речи, которые можно использовать в детском саду и дома:

• ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА.

Правильное речевое дыхание – основа для нормального звукопроизношения, речи в целом. Некоторые звуки требуют энергичного сильного выдоха, сильной воздушной струи.

Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики:

- Дыхательная гимнастика должна проводиться до еды, в хорошо проветриваемом помещении;

- При выполнении дыхательных упражнений нельзя переутомлять ребёнка (1-й признак утомления – зевота – симптом кислородной недостаточности);

- При выполнении дыхательных упражнений необходимо следить за позой ребёнка (плечи расправлены, ноги, руки спокойны);

- При выдохе ребёнок не должен напрягать плечи, шею. Следует привлечь внимание ребёнка к ощущениям движения диафрагмы;

- Полезно некоторые упражнения, особенно начального периода выполнять перед зеркалом, визуально контролируя правильность дыхания;

- Дидактический материал, используемый для дыхательных упражнений должен быть лёгким – вата, бумага, поролон, и т. д. ;

Я сейчас приведу примеры самых простых и любимых детьми упражнений:

«Лети, бабочка!»

«Мыльные пузыри»

Упражнение «Буль-буль»

«Футбол»

«Кто быстрее?»

• АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

Целью артикуляционной гимнастики является развитие речевого аппарата, совершенствование и выработка его движений. Артикуляционная гимнастика является лишь подготовительным этапом в постановке и автоматизации звуков. Непосредственно постановкой звуков должен заниматься только логопед!

Занятия должны стать системой для вас и ребёнка, только регулярные тренировки могут дать результат.

Вот и некоторые упражнения, которые любят выполнять наши детки. А самое главное, что выполнение этих упражнений доставляют детям только положительные эмоции!

«Бегемот»

Рот пошире открываем,

В бегемотиков играем.

Широко раскроем ротик,

Как голодный бегемотик.

«Лягушка»

Подражаем мы лягушкам:

Тянем губы прямо к ушкам.

«Слоник»

Буду подражать слону!

Губы «хоботком» тяну.

«Часики»

Тик-так, тик-так.

Язычок качался так.

• ПАЛЬЧИКОВЫЕ ГИМНАСТИКИ

“Ум ребенка находится на кончиках его пальцах”, – писал В. А. Сухомлинский. Что дает пальчиковая гимнастика:

- Развитие мелкой моторики, которое напрямую связано с развитием речи. Движения пальцев рук и развитие речи ребенка – взаимосвязаны. Делая массаж пальчиков, рассказывая эмоционально стишки, вы будете способствовать стимулировать речевое развитие вашего ребенка, а также формировать правильное звукопроизношение.

- Развитие координации движения, улучшение памяти и внимания.

- Подготовку к письму.

- Развитие творческих и умственных способностей.

Сосновая, еловая шишка - это лучший массажер, подаренный нам матушкой-природой. Они имеют приятный аромат, эффект фитотерапии и не вызывают отрицательных эмоций.

Перекатывание шишек между ладонями.

Упражнения можно сопровождать веселыми, короткими стихами.

Сжимание и разжимание шишек.

Упражнение можно проводить двумя руками одновременно или поочередно правой и левой рукой.

Круговые движения сосновой шишкой между ладонями

(лучше раскрывшейся шишкой)

Как ёжик колется сосна,

Её мне шишка не страшна.

Прокатывание шишки от кончиков пальцев до локтя и обратно.

Перебрасывание шишек друг другу.

• Для развития артикуляции хорошо проговаривать звукоподражательные слова, имитировать голоса животных, логопедические песенки.

• Для улучшения дикции подойдут стишки с определенной группой звуков, чистоговорки, упражнения, где ребенок должен закончить слово.

• Очень любят дети проговаривать стишки с определенной группой звуков.

С детьми 5-6 лет можно петь логопедические песенки с чередованием парных согласных : С — З, Ш — Ж, Р — Л, Г — К, П — Б, Т — Д.

Большую помощь в составлении рассказов о себе, описание животного, рассказать о профессиях и т. п. оказывают алгоритмы и мнемотаблицы, с которыми дети работают с большим удовольствием.

В заключении, хотелось бы дать некоторые рекомендации по работе с детьми с речевыми нарушениями :

- Нельзя фиксировать внимание на дефекте речи ребенка, нельзя допускать, чтобы другие передразнивали речь ребенка. Он не должен чувствовать себя обиженным, ущемленным.

- Говорить с ребенком рекомендуется негромко, медленно, спокойно, мягко.

- В отношениях с ребенком придерживайтесь «позитивной модели». Хвалите его каждый раз, когда он этого заслужил, подчеркивайте успехи. Это поможет укрепить уверенность ребенка в собственных силах.

Фото №1 ечь и детям и взрослым нужна для разной деятельности Фото №2 С помощью речи ребенок общается познает мир выражает желания планирует свои действия Фото №3 Родители должны знать что речь это приобретенная способность а не врожденная

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование гражданской позиции воспитанников через различные виды деятельности (описание опыта работы) .

Интегрированный подход к формированию навыков безопасного поведения у детей через различные виды детской деятельности Интегрированный подход к формированию навыков безопасного поведения у детей через различные виды детской деятельности. Дошкольный возраст.

Методическая разработка «Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности» Театра мир откроет нам свои кулисы, И мы увидим чудеса и сказки. Там Буратино, кот Базилио, Алиса Легко меняются герои, маски. Волшебный.

Методическая разработка Система работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста через различные виды деятель Содержание: • Введение • Теоретические основы o Что такое мелкая моторика и почему она так важна для детей o Взаимосвязь головного мозга.

Консультация «Методы и приемы стимулирования речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста» Тема: «Методы и приёмы стимулирования речевой деятельности у детей младшего дошкольного возраста». Подготовила: Овчаренко Марина Леонтьевна.

Опыт работы по теме «Развитие музыкально-ритмических движений младших дошкольников через игровые методы и приемы» Муз. -ритмическое воспитание – один из стержневых видов деятельности, объединяющиймузыку,движение и слово. На сегодняшний.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности» Цели: - развитие мелкой моторики и координации.

Районное методическое объединение воспитателей младших групп. Формы, методы и приемы проектно-исследовательской деятельностиРайонное методическое объединение воспитателей младших групп. Формы, методы и приемы проектно-исследовательской деятельности Педагоги нашего детского сада очень активно применяют в работе проектно-исследовательскую деятельность. Метод проектов очень актуален и.

Развитие игровой деятельности детей через реализацию годового проекта коммуникативно-речевой направленности Развитие игровой деятельности детей через реализацию годового проекта коммуникативно-речевой направленности. Главная особенность дошкольного.

Развитие познавательно-речевой деятельности старших дошкольников через метод проектов 1. Актуальность Речь – чудесный дар природы, не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речевой деятельности детей через различные формы и приемы обучения
Опубликовано: 3 марта 2018 в 19:15
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речевой деятельности детей через различные формы и приемы обучения» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ермоленко (УИ 100211) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД