Лучший педагог года

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности»

Ирина Богатырева
План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности»

Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности»

Цели:

- развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности;

- совершенствование условий для развития мелкой моторики пальцев рук детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность.

Публикация «План работы по самообразованию „Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности“» размещена в разделах

2. Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук.

3. Улучшить общую двигательную активность.

4. Содействовать нормализации речевой функции.

5. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.

6. Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.

7. Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики.

8. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей дошкольного возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов.

Форма отчё тности:

1. Сделать консультацию для воспитателей по развитию мелкой моторики дошкольников.

2. Провести анкетирование родителей.

3. Составить картотеку пальчиковых игр.

Формы работы :

- совместная деятельность воспитателя с детьми;

- индивидуальная работа с детьми;

- свободная самостоятельная деятельность самих детей.

Методы и приемы работы :

1. массаж кистей рук;

2. пальчиковая гимнастика, физкультминутки;

3. пальчиковые игры со стихами, со скороговорками;

4. пальчиковый театр;

5. лепка из пластилина и соленого теста с использованием природного материала (семена, крупы, ракушки и т. д.);

6. нетрадиционные техники рисования: кистью, пальцем, зубной щеткой, свечкой и т. д. ;

7. конструирование: из бумаги в технике оригами, работа с конструктором ЛЕГО;

8. различные виды аппликаций;

9. рисование по трафаретам;

10. штриховка;

11. дорисовка (по принципу симметрии);

12. лабиринты;

13. дидактические игры;

14. шнуровка ;

15. игры с мелкими предметами;

16. пазлы, мозаика.

I ЭТАП информационно-аналитический (вводно-ознакомительный)

Изучение научной и учебно-методической литературы:

Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М. : «Карапуз», 2007.

Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук : Игры и упражнения. – М. : ТЦ Сфера, 2006.

Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.

Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2007.

Пименова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.

Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2007.

Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь – СПб : ИЧП «Хардфорд», 1996.

Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М. : Эксмо, 2006.

6. Кольцова М. М «Развитие моторики»

7. Елена Данилова «Пальчиковые игры»

8. Строгонова И. А. «Дошкольное образование, развитие мелкой моторики руки ребёнка»

II ЭТАП — внедрение в практику.

III ЭТАП — представление опыта работы по теме.

Выступление на педсовете.

Актуальность

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.

Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.

И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

План работы по самообразованию

№ Содержание работы Дата выполнения

1 Изучить литературу по данной теме в теч. года

2 Внедрить работу с детьми сентябрь

3 Составить картотеку игр для развития мелкой моторики рук в теч. года

4 Консультация для родителей: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». октябрь

5 Консультация для воспитателей: «Что такое мелкая моторика и почему так важно ее развивать?» декабрь

6 Упражнения по совершенствованию статической и динамической координации движений пальцев рук в теч. года

7 Оформление папки – передвижки: «Рисование пальчиками: зачем и как?» февраль

8 Изготовление буклета для родителей: «Вместо кисти - ладошка. Возможности пальчикового рисования». март

9 Обобщение педагогического опыта по теме: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» апрель

10 Изготовление и пополнение наглядного материала по данной теме в теч. года

11 Отчет на педсовете (система работы) май

Публикации по теме:

Формирование гражданской позиции воспитанников через различные виды деятельности (описание опыта работы) .

План работы по самообразованию «Тестопластика как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 6 комбинированного вида" города Пикалево Индивидуальный план.

Методическая разработка Система работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста через различные виды деятель Содержание: • Введение • Теоретические основы o Что такое мелкая моторика и почему она так важна для детей o Взаимосвязь головного мозга.

План по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» МОУ-СОШ №6 г. Маркса структурное подразделение МДОУ – д/с №16 г. Маркса План по самообразованию Тема:«Развитие мелкой моторики.

План по самообразованию «Развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста» План по самообразованию на 2017 – 2018 учебный год воспитателя I квалификационной категории подготовительной логопедической группы Зубковой.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики с помощью дидактических игр» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение центр развития ребенка Детский сад №133 «Радуга» (МБДОУ ЦРР -»Детский.

План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования». «… Это правда! Ну чего же тут скрывать?.

Работа по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей 3–4 лет через дидактические игры, изготовленные своими руками» Работа по самообразованию на тему «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) через дидактические игры, изготовленные.

Развитие мелкой моторики и подготовка руки к письму через нетрадиционные виды деятельности Развитие мелкой моторики рук влияет на интеллект малыша, его память внимание и мышление. Поэтому каждая мама стремиться как можно раньше.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через дидактические игры». План работы по самообразованию воспитателя группы раннего возраста на 2017-2018 учебный год. Воспитатель: Слащева. К. В. Тема: «Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности»
Опубликовано: 29 января 2018 в 22:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД