Лучший педагог года

Развитие речи детей с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий

Анастасия Плюхина
Развитие речи детей с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий

Статья «Развитие речи детей с использованием

пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»

«Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам

- он будет долго и напрасно мучится,

но свяжите двадцать таких слов с картинками,

и он усвоит их на лету»

К. Д. Ушинский

Публикация «Развитие речи детей с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий» размещена в разделах

Речь - это наиважнейшая функция в жизни, необходимая каждому человеку. Без речи, жизнь была бы скучна и не интересна. Благодаря правильной речи мы общаемся, передаем опыт, регулируем свою деятельность и поведение.

Основной вид деятельности в дошкольном возрасте - это игра.

Значительный опыт накапливается ребенком в игре. Из своего игрового опыта ребенок черпает представления, которые он связывает со словом. Игра и труд являются сильнейшими стимулами для проявления детской самостоятельности в области языка. Они должны быть в первую очередь использованы в интересах развития речи.

Главная задача педагога в области развития речи детей дошкольного возраста — это помочь им в освоении правильной разговорной речи, родного языка.

В нашем дошкольном учреждении большое внимание, уделяют развитию правильной речи детей. Доказано что, мысль и глаз ребенка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук, является мощным средством повышения работоспособности головного мозга. От того, на сколько ловко научиться ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие.

Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, словарный запас. Для развития правильной речи детей мы используем в своей работе пальчиковые игры и нетрадиционные технологии. Организованные игры, в том числе и пальчиковые сопровождаемые речью, превращаются в так называемые маленькие спектакли. Они очень увлекают детей и приносят им только радость. Хорошим средством для стимулирования речи являются игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук.

Дело все в том, что развитие рук ребенка и развитие речи взаимосвязаны.

Мелкая моторика и артикуляция находятся в прямой зависимости. И чем выше

двигательная активность, тем лучше развита речь. Пальцы рук наделены

большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную

нервную систему человека.

Уже доказано, что даже такие простые игры, как «Ладушки», «Сорока -

ворона», «Коза рогатая» - это не просто развлечения для малышей, а

инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев.

Игры эти очень эмоциональны и увлекательны.

Какие мы ставим перед собой задачи в дошкольном учреждении:

1. Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой

деятельностью детей.

2. Совершенствовать мелкую моторику детей через пальчиковые игры.

3. Систематизировать работу по совершенствованию пальчиковой моторики.

4. Повысить компетентность родителей в вопросе о влиянии пальчиковых игр

на речь детей младшего возраста.

5. Содействовать нормализации правильной речевой функции.

6. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание,

зрительное и слуховое восприятие, творческую активность через

нетрадиционные технологии.

В своей работе мы применяем следующие технологии :

1. Традиционные:

Пальчиковая гимнастика;

Массаж кистей рук; Пальчиковые игры со стихами и скороговорками;

Пальчиковый театр.

2. Нетрадиционные :

Конструирование из бумаги;

Работа с конструктором

Лепка из пластилина

3. Различные виды аппликаций:

Шнуровки;

Пазлы;

Работы со счетными палочками;

Мозаика

4. Ручной труд:

Рисование по трафаретам, штриховка;

Нанизывание бус.

Пальчиковые игры дают возможность взрослым играть с малышами, радовать их и, вместе с тем, развивать речь и мелкую моторику. Благодаря пальчиковым играм, ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредоточиться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.

Публикации по теме:

Интеллектуальное развитие дошкольников в ООД «ФЭМП» с использованием инновационных технологий Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

Развитие мелкой моторики и речи с использованием инновационных технологий. Гидрогель-аквагрунт в логопедической работеРазвитие мелкой моторики и речи с использованием инновационных технологий. Гидрогель-аквагрунт в логопедической работе Развитие мелкой моторики и речи с использованием инновационных технологий Введение В соответствии с федеральными государственными образовательными.

Конспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологий Ход ООД: Воспитатель. (заходят под музыку «Зимняя песенка» Г. Гладкова) Ребята, сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи детей с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий
Опубликовано: 24 мая 2024 в 00:49
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи детей с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Плюхина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июня. День Святой Троицы. Передвижка «Береза - символ России»

Приход Троицы знаменует собой конец весны и начало лета. Праздник отмечается на 50-й день после Пасхи. Главный символ праздника - береза. Ее наряжают, украшают листвой храмы, а ее веточки освящают и...

22 июня. День памяти и скорби. Передвижка «День памяти и скорби»

22 июня мы чтим память о трагическом дне начала Великой Отечественной войны. Расскажем детям, как это было.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД