Наталья Петрова
Развитие связной речи в совместной с родителями продуктивной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители! Ваши дети очень любят заниматься творческой деятельностью, любят рисовать, лепить, конструировать, вырезывать из бумаги, а во всех видах продуктивной деятельности - наряду с решением основных задач, можно успешно осуществлять развитие речи детей.
Публикация «Развитие связной речи в совместной с родителями продуктивной деятельности» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Такие виды деятельности ребятам очень нравятся. Они сами создают что-то новое, углубляют и расширяют свои представления об окружающем мире, проявляют творческую активность и, как правило, охотно вступают в разговор по поводу содержания своих работ. Поэтому, уважаемые родители, поспособствуйте проявлению речевой активности детей во время ваших совместных продуктивных занятий и игр. По замыслу легко создавайте специальные проблемные ситуации, позволяющие целенаправленно вводить в активную речь детей сложные грамматические категории и определенные синтаксические конструкции, совершенствовать связное высказывание. Обсуждайте с детьми предстоящую деятельность, её этапы, выбор способов действия, объясните смысл каждого действия.
Дети рисуют по своему замыслу, изображают сюжет, который определили для себя в словесной форме. В конце вашего совместного творчества обсудите с ребёнком то, что получилось, ведь таким образом речь вашего дошкольника становится мобильной, подвижной. Таким образом, у детей воспитываются внимание к речи, умение получать и использовать выраженную в ней информацию, развивается умение активно пользоваться словом - описывать свои действия и оценивать результат.
С помощью слова дети начинают видеть себя со стороны, осознавать контекст своей деятельности, своё место в общем ритме творческой работы.
Проговаривание детьми своих действий. Постепенно комментирующая речь педагога из монолога превращается в диалог - неспешный разговор - не шепотом, а вслух.
- Маша, ты, что сейчас рисуешь?
- Я рисую ствол дерева коричневой краской.
- Маша, ты рисуешь ствол всей кистью плашмя, а веточки как будешь рисовать? И т. д.
Если диалоги будут звучать систематически, то ваш ребёнок быстрее овладеет разнообразными синтаксическими конструкциями, и будет свободно пользоваться словами в различных грамматических формах.
Цель продуктивной деятельности лучше называться дважды: перед тем как ребёнок начнёт действовать и после завершения действия, как его результат.
- Что мы будем делать?
- Что ты, Маша будешь делать?
В конце вашей совместной продуктивной деятельности то же самое :
- Что мы с тобой сделали?
- Что ты Маша сделала?
Когда звучит живая, незаученная речь то ребёнок испытывает чувство безопасности работы. Таким образом, вами родителями создаются условия для дальнейшего развития речи, развития и контролирования самим ребёнком с общим недоразвитием речи собственных действий в процессе выполнения заданий по изобразительной деятельности и конструированию