Анна Григорова
Развитие творческих способностей ребенка через изготовление игрушек — самоделок
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей неорганизованных детей:
«Развитие творческих способностей ребенка через изготовление игрушек - самоделок».
Подготовила: воспитатель МБДОУ д\с №1
Григорова Анна Петровна
Публикация «Развитие творческих способностей ребенка через изготовление игрушек — самоделок» размещена в разделах
Большое значение в творческом развитии ребенка имеет игрушка. А игрушка, сделанная ребенком совместно со взрослым - это и результат труда, смекалки и даже, если хотите, определенной гордости. «С чего же начать?» - спросите Вы. С очень малого и простого. Было бы желание. Во время совместной прогулки соберите пестрые листья, сделайте букеты из осенних цветов. В лесу или в парке запаситесь шишками, сосновой и березовой корой, веточками, корнями деревьев причудливой формы. Дома разложите это богатство, посоветуйтесь с ребенком, определитесь, что можно сделать с помощью клея, ножниц, наждачной бумаги, шила, молотка и гвоздей. Готовые самоделки разместите дома на видном месте, покажите гостям, похвалите своего ребенка. Вы собираетесь с ребенком на прогулку, а за окном ветер, недавно прошел дождь. Предложите ребенку сделать бумажных птиц, змея, вертушку для определения силы ветра. Ненавязчиво учите ребенка обращению с инструментом, рассказывайте о свойствах материала: дерево, пенопласт, пластмасса. Воспитывайте у ребенка умение интересоваться не только процессом труда, но и его результатами. Из березовой и сосновой коры ребенок при участии взрослого в состоянии изготовить различные лодочки. И вот их у вас уже много - так вы увлеклись изготовлением. Предложите малышу отправить весь этот водный транспорт в порт. У вас его нет? Пока. А ведь его можно легко сделать. Или с успехом использовать игрушечный надувной бассейн. Поговорите с ребенком о том, как корабли отправятся в кругосветное путешествие. Но каждый раз они будут возвращаться в порт под волшебным названием «сказочный». У вас много игрушек диких животных, которые просто свалены в корзину? А если построить для них зоопарк? Как его построить -договоритесь с ребенком. Пусть он порассуждает, найдет наиболее приемлемые варианты, пофантазирует, проявит смекалку. В ход пойдут и веточки, и камешки, и проволока, и сухие листья, глина. Из веток можно сделать деревца и разместить по всему зоопарку. Из глины вы вместе с ребенком смастерите бассейн для купания белых медведей. Недостающих зверей можно легко сделать с помощью трафаретов. Было бы желание, а фантазия безгранична. Научить мастерить игрушки - это только половина дела. Надо еще научить ребенка беречь их - ведь так легко смять, разорвать, испортить самоделку. Работая вместе со взрослым над изготовлением игрушки ребенок упражняется в навыках вырезывания, прочном склеивании деталей, приобретает навыки конструирования. Почаще спрашивайте ребенка : «Что бы мы могли с тобой еще сделать? Что хочешь сделать ты?». Прислушивайтесь к его пожеланиям, уважайте его точку зрения, а свою предлагайте мягко, ненавязчиво. Учите малыша не бояться трудностей. Ведь труд - от слова трудный. Игрушки-самоделки не только радуют ребенка. То время, которое вы провели вместе с ребенком, бесценно для общения, для совместного времяпровождения, для совместной деятельности. И никакая покупная игрушка, даже самая дорогая и привлекательная, не способна заменить радости совместного творчества.