МААМ-картинки

Развитие творческой активности дошкольников в процессе единого образовательного пространства педагогов и родителей

Дарья Попова
Развитие творческой активности дошкольников в процессе единого образовательного пространства педагогов и родителей
▼ Скачать + Заказать документы

Согласно данным современной педагогики - гармоничное развитие личности ребенка возможно только при условии гармонии среды и слова. Поэтому очень важно то, насколько в дошкольном учреждении и семье будут созданы все потенциальные условия для полноценного становления личности дошкольника, насколько едиными, целенаправленными, методичными и взаимопроникающими будут действия родителей и педагогов.

С учетом Федеральных государственных требований экспертной группой нашего дошкольного учреждения под моим руководством, были разработаны следующие материалы:

Публикация «Развитие творческой активности дошкольников в процессе единого образовательного пространства педагогов и родителей» размещена в разделах

• для выявления уровня развития творческих способностей ребенка - «Карта личностного развития творческих способностей ребенка» с указанием рекомендаций по выбору индивидуального творческого развития;

• диагностический опросник «Наблюдение за ходом творческих заданий».

• для организации работы с одаренными детьми - «План – программа» с привлечением педагогов дополнительного образования

• план работы с воспитателями соответственно разделам работы по музыкально-творческому развитию дошкольников

• план работы с родителями

Важнейшим средством реализации созданной мною системы работы является проект «Музыкальный очаг», созданный в соавторстве с педагогами творческой группы «Домисолька» нашего образовательного учреждения, который предполагает тесное сотрудничество родителей воспитанников и педагогов, создание в каждом доме своего «музыкального очага», оснащенного музыкальными инструментами, развивающими пособиями, дидактическими играми. Проект «Музыкальный очаг» ориентирован на всеобъемлемое и непрерывное развитие музыкальности ребенка дошкольника, что полностью соответствует новым требованиям.

Важнейшим компонентом реализации системы работы по развитию творческой активности дошкольников является богатая музыкальная предметно-развивающая среда.

При проектировании музыкальной среды учитываются следующие моменты:

- в содержании развиваюшей среды, разработанное с учетом деятельностно - возрастного системного подхода С. Л. Новоселовой, отражен весь спектр детской музыкальной деятельности;

- соблюдается соответствие музыкальной среды возрасту детей и содержанию их музыкальной деятельности,

- следует руководствоваться тем, что в каждый момент жизни все ведущие виды деятельности детей раннего и дошкольного возраста (предметная, игровая, предпосылки учебной деятельности) присутствуют одновременно, но каждая из них проходит свой путь развития до момента, когда она становится ведущей;

- учитывается «зону ближайшего психического развития» (Л. С. Выготский);

- включаются в содержание развивающей среды как консервативные (уже известные ребенку) компоненты, так и проблемные, подлежащие исследованию. Следует помнить - нереализованное стремление сразу же применять полученные знания приводит к тому, что знания не закрепляются, и, наоборот, постоянно используемые ребенком знания живут и обогащаются;

- активно проводится работа с воспитателями по вопросу от компетентности, доброжелательности и заинтересованного отношения к детям. Ребенок и взрослый действуют вместе – им обоим должно быть комфортно в музыкальной среде

- в содержании среды важен фактор «проблемности» - ребенок, действуя с знакомыми или малознакомыми предметами в музыкальной среде, обнаруживает и решает ряд задач, возникающих по ходу музыкальной деятельности.

- учитывется динамичность содержания среды для обеспечивает интереса детей к музыкальной деятельности, мотивацию, а затем и потребность в ней.

- оформление музыкальных мини-центров для детей раннего и младшего дошкольного возраста - сюжетное, а для детей старшего – имеет дидактическую направленность.

- предметная среда со - масштабна глазу действиям руки, росту ребенка.

- все пособия добротные, эстетически привлекательные, просты в обращении, только тогда они вызывают желание действовать с ними.

- в работе с детьми используется самостоятельно изготовленное нестандартное оборудование: «музыкальные колючие дорожки», «театр мешочков», «пальчиковые театры», пособие «сказочная полянка» и другие.

Развивающая среда совершенствуется совместно с педагогами, детьми и родителями воспитанников : изготавливаются и приобретаются различные детские музыкальные инструменты, музыкальные игрушки и шумовые инструменты.

В каждой группе имеется «Музыкально – театральная гостиная» и «Уголок ряженья», оснащенные необходимыми инструментами, пособиями, дидактическими играми, костюмами, портретами композиторов, фонотеками, которые периодически обновляются. Многие из пособий сделаны руками воспитателей, родителей, при участии детей. В детском саду имеется специальное помещение для проведения торжественных мероприятий

Блоки компонентов среды соответствуют логике развития детской музыкальной деятельности: восприятию, воспроизведению, творчеству.

Каждый предусматривает ориентацию на представление в среде всех видов детской музыкальной деятельности.

Используемая система работы по развитию творческой активности дошкольников в процессе творческого взаимодействия педагогов и родителей показывает стабильно высокие результаты уровня развития музыкальных и творческих способностей детей.

Проект «Музыкальный очаг»

ВВЕДЕНИЕ

Невозможно переоценить значение общения в жизни человека, а среди средств общения одним из самых действенных и организующих является музыка.

Мы – педагоги пытаемся найти ответ на вопрос : «Почему родителями так мало уделяется внимания нравственному воспитанию детей? Как обеспечить нашим детям в каждой семье «Музыкальный очаг»

Музыкальное воспитание является частью всей педагогической системы и решает как музыкальные, так и обще-развивающие задачи воспитания и обучения дошкольников. Формирование эстетических качеств служит стимулом для совершенствования положительных качеств личности, в числе которых доброта, отзывчивость, умение сопереживать другому человеку.

Задача педагогов и родителей – создать все условия для развития музыкальных способностей детей, а как следствие и личности в целом.

Участники проекта:

- дети младшего, среднего, старшего возраста,

- родители воспитанников,

- воспитатели групп,

- педагоги дополнительного образования (физического воспитания, изобразительной и театральной деятельности, педагог – психолог)

Предполагаемые итоги

реализации проекта:

1. Понимание родителями воспитанников необходимости домашнего эстетическо – музыкального развития.

2. Умение и желание самостоятельно организовывать музыкально – эстетическую среду для ребенка дома – «Музыкальный очаг».

3. Правильное понимание родителями воспитанников роли музыкально – эстетического развития для формирования музыкальных способностей ребенка в домашних условиях.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

ЦЕЛЬ:

Развитие музыкально – эстетической сферы дошкольников

ЗАДАЧИ:

1. Повысить эффективность образовательного процесса по развитию музыкальных способностей дошкольников.

2. Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах развития музыкальных способностей дошкольников и нравственно – эстетического воспитания в целом.

3. Пополнить программно – методическое обеспечение и оборудование для организации эффективного педагогического процесса.

4. Установить преемственные связи в вопросах развития музыкальных способностей дошкольников : детский сад – семья. Содействовать организации в каждой семье «Музыкального очага».

Критерии

результативности:

1. Понимание родителями необходимости развития музыкальных способностей детей в домашних условиях.

2. Желание и активность в организации «Музыкального очага» в каждой семье.

3. Деятельно – практическое отношение родителей к организации «Музыкального очага» в своей семье.

4. Совместное проведение досугов, активное и творческое участие детей и взрослых.

5. Формирование доверительных, теплых детско – родительских отношений.

Б И Б Л И О Г Р А Ф И Я

1. Ветлугина Н. А. Развитие музыкальных способностей дошкольников. – М. ,1985.

2. Кирнарская Д. Музыка – лучший педагог // Журнал. Искусство в школе. 2005. - №2.

3. Школяр Л. Ребенок в мире музыки и музыка в ребенке // Журнал. Дошкольное воспитание. 1992. - №9.

4. Обновление содержания дошкольного образования. // Материалы педагогических чтений. - Х., 2005.

5. Тимофеева Н. В. Педагогическое творчество воспитателя. Нетрадиционные формы работы с детьми дошкольного возраста. // Учебное пособие. – Х., 2003.

6. Кудрявцев В. Воображение, творчество и личностный рост ребенка. // Библиотечка «Первого сентября» // Серия «Воспитание. Образование. Педагогика» Выпуск 25. М., - 2010.

Перспективный план работы с педагогами

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Провести семинар для педагогов и

родителей на тему «Значение раннего развития музыкальных способностей детей для успешного формирования личности дошкольника».

Сентябрь

Зав ДОУ, старший воспитатель, музыкальный руководитель, член родительского комитета.

2

Провести консультацию по оборудованию «Музыкальных гостиных»

Сентябрь

Музыкальный руководитель,

воспитатели, члены родительского комитета.

3

Семинар – практикум по оборудованию «Музыкальных гостиных» шумовыми инструментами из бросового материала

Октябрь

Воспитатели, родители, музыкальный руководитель

4

Круглый стол по изготовлению дидактических игр, настольных театров для «Музыкальных гостиных»

Октябрь

Воспитатели, родители, музыкальный руководитель

5

Сделать методические разработки в помощь воспитателям

Октябрь

Ноябрь

Музыкальный руководитель

6

Провести смотр – конкурс «Наша домашняя музыкальная гостиная»

Апрель

Май

Музыкальный руководитель, воспитатели, родители

7

Организовать совместно с родителями воспитанников праздники, развлечения

В течение

года

Музыкальный руководитель, воспитатели, члены родительского комитета, педагоги дополнительного образования

8

Провести коллективные просмотры видео, фото - материалов «Музыкальных гостиных»

В течение

года

Воспитатели, родители, члены родительского комитета

9

Заслушать отчет воспитателей по выполнению программы по организации домашних «Музыкальных гостиных»

3 квартал

Старший воспитатель,

Воспитатели, музыкальный руководитель

10

Провести тематическое родительское собрание на тему «Поможем нашим детям в развитии музыкальных способностей»

Декабрь

(ежегодно)

Старший воспитатель, музыкальный руководитель

11

Провести тематический контроль по наличию в семьях «Музыкальных гостиных»

Январь

Май

(ежегодно)

Зав. ДОУ, музыкальный руководитель, родители, воспитатели

Публикации по теме:

Папки-передвижкиПапки-передвижки Главная роль в становлении личности ребенка принадлежит окружающим его взрослым. От того, насколько они смогут окружить малыша вниманием.

Презентация «Сотрудничество учителя-логопеда и родителей» Сотрудничество учителя-логопеда и родителей как фактор развития единого речевого пространства ребенка. Семья - основа первичной социализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческой активности дошкольников в процессе единого образовательного пространства педагогов и родителей
Опубликовано: 10 апреля 2014 в 13:18
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творческой активности дошкольников в процессе единого образовательного пространства педагогов и родителей» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Попова (УИ 212756) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД