Папки-передвижки

Сценарий комплексного мероприятия в подготовительной логопедической группе

Марианна Ганюшина
Сценарий комплексного мероприятия в подготовительной логопедической группе

Музыкального занятия в подготовительной логопедической группе.

* Организационный момент «Осень» муз. П. И Чайковского. Муз. приветствие «Доброе утро»

*Дети/подг. лог. гр. №11/ под музыку «Осень» Чайковского заходят в зал. Обходят зал по кругу, останавливаются на конец звучания музыки и приветствуют гостей и муз. руководителя.

* Муз. приветствие: «Доброе утро, всем кто проснулся

Доброе утро, кто улыбнулся

Доброе утро, всем на земле

Публикация «Сценарий комплексного мероприятия в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах

Доброе утро, всем…»

* Приветствие с помощью ручных знаков:

М. Р представляет гостей детского сада. Они в свою очередь передают письмо для детей.

М. Р:

- В зал пришло письмо одно

Очень странное оно.

(зачитывает письмо)

- Ребята, помогите, меня освободите.

Змей-Горыныч: Шум и Гам,

И конечно Тара-Рам-

Заточили в темницу красну девицу- девицу.

Чтоб исчезли звуки лиры,

Без гармонии все миры,

Чтоб без красок дети жили,

Чтоб мелодии забыли.

Чтоб развеять злые чары

Через все пройти преграды.

Раздобыть вам семь ключей

И спасти меня скорей.

Вернуть всем Свет, Добро и Радость!

А помогут вам в пути волшебные звуки музыки.

(Мажоринка- До-Ми-Соль-ка)

* Слушание музыки: «Заколдованный лес» муз. К. А Лядова (муз. фон)

М. Р – Ребята, а вы прислушайтесь, какая музыка сопровождала это письмо?.

(Ответ детей…

Предполагаемые ответы: Музыка мрачная, таинственная, страшная, темная, пасмурная, осторожная, настораживающая, минорная, медленный темп, выразительная…

*М. Р:- А что вы представляли, слушая эту музыку?

(ответы детей)

В-ль: Видно не сладко приходится Мажоринке в логове Змея-Горыныча….

*М. Р:-Ребята, а вы не припомните композитора этой сказочной музыки?

(ответ детей)Композитор К. А Лядов

{В-ль. - Дети,вы испугались? Мы пойдем выручать Мажоринку?

*М. Р:- Мы Мажоринку найдем в царстве Тридесятом?

{В-ль. - В детский садик приведем, веселить ребяток?

(ответ детей).- Пусть дорога нелегка,

Знаем без подсказки,

Что добро сильнее зла

На Яву и в сказке!

{В-ль. : -Ну что ж отправимся на поиски?

(ответ детей….

{ В-ль:-Ну где найдем мы семь ключей?

*М. Р:- А нам звуки музыки подскажут

Путь дороженьку укажут!

II сцена :

* Муз-игровое творчество: Этюд : «Осень-Рыжая лиса»Муз. Тиличеевой.

*М. Р:- Куда нас звуки музыки зовут?

(дети отв.) : В лес. К Осени-Лесе.

{ В-ль:- Отправляемся в лес….

Пластический этюд: «Осень-Рыжая лиса» муз. Тиличеевой. /В исполнении детей. /

{ В-ль:- Лисонька, знаешь ли ты где мы можем отыскать семь ключей?

Лиса: Вы идите сначала прямо,

а потом сверните направо,

и увидите вдалеке

Вы избушку в тупике (отдает 1 ключ-с красной ленточкой).

{ В-ль:- Спасибо, Лисонька!

* Музыкально-ритмическая деят-ость. «В лес за грибами» муз. Е. Селезневой.

Звучат звуки музыки: Вступление к хороводу «В лес за грибами» муз. Е. Селезневой.

/В корзинке дети находят второй ключ с оранж. лен/

{Вед. :- Вы немножко отдохните,

На пенечках посидите.

*** звучит сказочная музыка***

III сцена. В гостях у Дедушки-Лесовичка.

/занавес открывается. /На сцене появляется домик Лесовичка-добрячка.

Из домика выходит Дедушка Лесовичек. Он сгребает листья, не видя гостей.

{Вед. :- Здравствуй, Дедушка!

*Дед. :- Здравствуйте, гости дорогие!Как я рад вас видеть! Добро пожаловать, а то совсем мне одиноко стало. На дворе поздняя осень, птицы улетели в дальние края. Солнышко спряталось за тучку. Все зверюшки к зиме готовятся, остались только мы с березкой вдвоем…

{Вед. :(обращается к дет.)-Видно и здесь Змей-Горыныч напустил уныние…Что ж, ребята погостим у лесовичка?

(отв. дет….

{Вед. : Не горюй, дедушка, мы побудим с тобой,

расскажем тебе стихи и песни споем, да позабавим тебя.

Реб. чит. стихотворение:

На рябинке ягодки-красные игрушки,

Тронул холод инеем ветки и макушки,

Даже листья желтые за ночь побелели

Хорошо, что вовремя птицы улетели.

Исполнение детьми песни: «Журавли»

*/ Пение/ Песня: «Журавли»Муз. Е. Чудаковой. Пение врассыпную

Ребенок: Испугались лужицы,

Спрятались под льдинки,

Скоро всем раздаст зима

Мягкие перинки.

Скроют все метель с пургой

Снежным белым-белым

Запоют, что время сна

Быстро пролетело.

*Хореографический этюд с лентами. муз. испол. П. Мориа.

Хореографический этюд с лентами.

/ В исполнении подгруппы девочек/

* Дед:

Спасибо, вам ребята, что дедушку порадовали! Какие вы молодцы! И певцы и танцоры- вы просто талантливые дети.

А моя то березка, все стоит печальная. Осень золотая не раскрасила листочки желтым цветом, видно краски не хватило.

*Аппликация и рисование золотых листьев березки.

{Вед. :

-Так это дело поправимое. Наши ребятки занимаются в дет. саду аппликацией и рисованием и живо нарядят березку в желтое праздничное платье.

/Дети наряжают березку желтыми листочками/

***/ Звучит фонограмма «Не слышны в лесу даже шорохи»

Дед:

- Спасибо ребятки, порадовали березку и меня тоже! А вы из какого дет. сада?

(отв. дет…

Дед. :

-Обязательно пришлю благодарственное письмо в ваш дет садик.

Ну, теперь то я спокоен,

Пожелтел осенний сад.

Листья кружатся, шуршат

Шу. шу. шу. (2раза)

Листья кружатся, шуршат.

* Пластический этюд: «Листопад»Игровое творчество. (Дев. листики Еж.)

* Звучит плавная музыка. (Выбегают девочки-листочки, танцуют импровизационный танец «Листопад»

{Вед. :

- На колючего ежа Дети инсценируют

Листья падают, кружа стихотворение

Завернулся в листья он

И увидел сладкий сон…

Дед:

- А долго проспит ежик?

(отв. дет)-До весны.

Дед. :

- А кто еще в спячку впадает?

(дети)- Медведь

*М. Р –Да вот он сам к нам на поляну пожаловал!

* Этюд «Маленькая история про медведя»

Сл. Мерзляковой

Муз. Т. Поляковой.

*** Звучит музыку: Фонограмма.

Вед. По лесным чащобам рыщет

И у речки пищу ищет

Неуклюжий мишка,

Мишенька- топтышка…

(Звучит музыка «Медведь»)

Хоть и хвастается он силой, Реб. изображает неуклю

Любит ягодой- малиной жие тяжелые шаги

Как ребята малыши лесного зверя.

Лакомится от души! Движ. ,мимика, жесты

Походка, соответству

Посмотри, в глуши лесной ют образу и характеру

Мишка пляшет под сосной! Музыки и носят импро

визационный характер.

(звучит муз. «Пляска медведя»)

Дед. :

- Молодец мишутка, вот тебе топтышка, медку кубышка. (дает кубышку с медом)

* Загадки*

IV Сцена :

Загадки Дедушки –Лесовика.

А теперь я вас позабавлю. Отгадайте –ка ребятки, мои загадки.

- Всюду ходит, бродит осень

Вот листву уж тополь сбросил

Посмотрите у рябинки покраснели щечки

На дорожках разные пестрые цветочки

Где зеленый цвет ребята,

Может спрятался куда-то?

(отв. дет) –Это осень к нам пришла, желтый цвет нам принесла.

Дед. :- Верно, отгадали!

А какие деревья осень не красит в желтый цвет?

И почему?

Вед. :- А мы тебе сейчас расскажем и сценкой покажем.

***Сценка «Почему елки зеленого цвета?»***

*Пластический этюд «Зеленые елки»

Вед. :- Между елок, между сосен,

Осторожно бродит осень,

Осень-рыжая лиса

Красит в рыжей цвет леса:

Но зеленого убора

Не покрасить ей у Бора:

Для Лисы остры и колки

Леса хвойного иголки.

(дети изображают елки ;их колкие иголки;осторожную лису художницу)

Дед:- Вот оказывается почему елки вечно зеленые стоят! (задумался)

*2 загадка.

- Вот художник так художник

Все леса позолотил.

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим

Кто художник этот? (Осень)

Дед. :- Верно!Отгадали!

А за это вам ребятки необычные подарки:

( Показывает детям разные мешочки с природными наполнителями: орешками лесными, скорлупками золотыми, листочками сухими, капельками росы)

*М. Р –Мы мешочки те возьмем

И сыграем и споем

О том, что осень прекрасная пора

Любят осень детвора.

А ведь звуки осени- музыка чудесная

Если нам не верите

Ну- ка осень-спой!

Песня: «Осень» муз. А. Б. Понамаревой.

С сопровождением оркестра из природного материала.

* Пение:

Песня «Осень» муз. А. Б. Понамаревой.

Творческая импровизация на «муз. шумовых инструментах» из природного материала.

V Сцена.

Вед. :- Дедушка, хорошо с тобой, но мы загостились, ведь нам пора в путь дорогу, на помощь Мажоринке.

Дед:- Ох-хо-хо. Знаю,слышал, что Змей -Горыныч

Задумал недоброе. Сам хотел отправиться на поиски света, добра, истины. Да стар стал и силы уж не те, а открыть вам темницу нелегко. Но я вам помогу. Есть у меня для вас три волшебных ключа, они помогут открыть вам темницу ( отдает три ключа: желтый, зеленый и голубой ленточками).

Вед. :- А где же живет злодей?

Дед:- Он живет за семью горами, за семью долами.

Вед. :- А как мы отыщем дорогу?

Дед. :- Подарю вам волшебный клубочек!Он то и укажет вам путь.

(дети благодарят лесовика и прощаются с ним)

*Музыкально ритмическая деятельность. Ходьба «змейкой»под муз. фонограмму.

VI сцена.

Путь к волшебному дворцу.

---

Дети взявшись за руки идут по извилистой тропинке.

Вед. :- Куда же тропинка ты нас завела?

*М. Р:- А вот послушайте музыку и ясно станет тогда.

* танец: «Полонез»

Подгрупповой.

*Звучат звуки «Полонеза» исполн. оркестра П. Мориа

Дети узнают вступление к танцу Полонез.

(вед. открывает занавес за которым был скрыт дворец)

Вед. :- Дворец сияет и сверкает

К танцу приглашает.

*М. Р:- Приглашайте вы принцесс

И станцуйте Полонез!

Вед. :- А придворные сидят

Во все глаза глядят.

/Подгруппа детей танцуют танец/

Вед. :- Вы друзья не зря старались!

Все ключи мы отыскали!

Дети подходят к воротам с нотным станом, вставляют семь ключей, которые символизируют семь нот…

Ребята поют гамму «до мажор».

Ворота открываются.

VII Сцена.

Спасение Мажоринки.

***звучит сказочная музыка***

Такой могучей, сказочною силой

Порой бывает музыка полна,

Что кажется, как солнце негасимой,

Как океан безбрежная она…

Тот каждый день с волнением будет ждать,

Когда мы вместе дверь в страну мелодий

Ключом скрипичным отомкнем опять!

Под музыку выходит Мажоринка.

Маж. :- Вы друзья меня спасли

От злодея уберегли!

Подарила Солнце-Веру

И Надежду и Любовь,

Все, что замерло….

Теперь проснулось вновь!

*Песня «В сказку ты поверишь» Минус. фонограмма.

Танцевально-игровое творчество детей!

(поет песню «В сказку ты поверишь. распахнешь ей двери»)

Благодарна всем вам я

Продолжаем бал друзья!

Громче музыка играй

Всех на танец приглашай!

Коммуникативный танец игра «Разноцветные краски»

Дети перемещаются под звуки веселой музыки продолжать бал в группу!

М. Р:- Танцевали, танцевали. песни пели до утра!

Публикации по теме:

Осенние зарисовки Осенние зарисовки Добрый день, коллеги! Представляю ВАШЕМУ вниманию мои «Осенние зарисовки». Прошу не судить строго. В один из хмурых.

Осенние стихи Осенние зарисовки, которые отразили мое настроение. Осень на пороге, льет и льет без края, осень на пороге, птицы улетают. птицы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий комплексного мероприятия в подготовительной логопедической группе
Опубликовано: 16 ноября 2014 в 14:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД