Галина Вандышева
Памятка для родителей «Ребёнок и компьютер»
▼ Скачать + Заказать документы
Памятка для родителей
Современные дошкольники
Современный дошкольник входит в компьютерный мир так же естественно, как учится ходить, говорить, заниматься с игрушками, общаться с окружающими детьми. Компьютер притягивает ребенка: ведь в отличие от пассивного просмотра мультфильмов компьютерные игры позволяют непосредственно участвовать в разворачивающемся на экране действии.
Компьютерные игры плюсы и минусы.
Плюсы:
Развивают:
-логику, мышление
- память (все игры) ;
- внимательность, реакцию, сообразительность
- знание иностранных языков;
Публикация «Памятка для родителей „Ребёнок и компьютер“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
- знание компьютера (все игры)
Минусы:
Нередко приводят:
- к психическим расстройствам;
- ухудшению зрения;
- развитию жестокости;
- ухудшению физической подготовки, отставанию в умственном развитии;
- игровой зависимости
Правила работы детей за компьютером
Общение ребенка дошкольного возраста с компьютером должно начинаться с игр, подобранных в соответствии с его возрастом, особенностями здоровья, внимания и памяти. Если компьютер передает значимую для ребенка информацию в привлекательной форме, если крупное цветное изображение сопровождается спокойным звуком, то это не только ускоряет запоминание содержания, но и делает его осмысленным и долговременным.
Помните, что этапу знакомства с компьютером должен предшествовать этап развития моторики и зрительно-двигательной координации. Чем больше дети будут делать простые и сложные движения пальцами, тем больше участков мозга будет включена в работу. Для координации зрительных и моторных анализаторов используются специальные дидактические и пальчиковые игры.
Садясь с ребенком за компьютер, можно сразу оговорить количество просмотров и время перерыва.
Сидя за компьютером, ребенку необходимо одновременно смотреть на экран и нажимать клавиши на пульте или клавиатуре. Он принимает определенное положение и замирает до конца игры, увлеченный действием. Задача взрослого — создать условия для двигательной разрядки. Для снятия мышечного напряжения можно провести разминку под музыку, точечный массаж или переключить ребенка на другой вид деятельности.
Таким образом, формируя у дошкольника основы информационной культуры, необходимо учитывать особенности его психического и физического здоровья, соблюдать гигиенические нормы, установленные для этого возрастного периода.