Ирина Авдеева
Консультация для родителей «Ребенок поступает в детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
У каждого родителя свои волнения и тревоги, как примут ребенка в детском коллективе? Какие отношения сложатся с воспитателем? Не будет ли малыш часто болеть? И чтобы этого не случилось, к поступлению в дошкольное учреждение ребёнка надо готовить с первого года жизни. Что следует делать дома, чтобы ребенок не болел после поступления в детский сад? Почему нельзя оставлять ребенка в первый день поступления в детском саду на целый день? Дело в том, что поступление в дошкольное учреждение сопровождается определёнными психологическими трудностями для ребёнка. Ведь с приходом в детский сад он попадает из знакомой и обычной для него семейной среды, в новую - новый детский коллектив, незнакомые взрослые, новая обстановка и предметы в ней. Условия детских дошкольных учреждений специфичны. Во-первых, длительное совместное пребывание довольно значительного числа сверстников оказывает определённое воздействие на нервную систему ребёнка новичка, и приводит к более быстрому, чем в семейных условиях утомлению детей. Увеличивается возможность перекрёстного индицирования (дети посещающие детский сад болеют чаще, или дети воспитывающие дома). Во-вторых, в детских садах неизбежны некоторые стандарты в подходах к детям, это сковывает индивидуальность ребёнка. Новые социальные условия требуют соответствующих их форм поведения, которых у детей пока нет. Он должен приспособиться, или как говорят адаптироваться к иным условиям, выработать для себя новые формы поведения. Эта задача не из лёгких для малыша. У него наступает состояние страха, возникает психическая напряжённость, всё это приводит к так называемому эмоциональному стрессу. А это вызывает, в свою очередь, изменение в работе других систем организма, в результате ребёнок слабеет, снижается сопротивляемость его по отношению к микробной и вирусной флоре, и он заболевает.
Публикация «Консультация для родителей „Ребенок поступает в детский сад“» размещена в разделах
Когда наступает время вести ребёнка в детское дошкольное учреждение, в первую очередь мама должна правильно планировать свой отпуск, чтобы помочь малышу привыкнуть к детскому учреждению, приводить ребёнка в детский сад не на полный день, а на несколько часов, постепенно увеличивая время пребывания по мере нормализации поведения ребёнка. Следует помнить, что в период адаптации ребёнок становится капризным, раздражительным, требовательным к вниманию взрослого, у него может ухудшиться сон и аппетит. Надо набраться терпения для спокойного, ласкового, бережного обращения с ребёнком. Для скорейшей нормализации состояния ребёнка очень важна спокойная обстановка дома, родители должны чаще находиться с ребёнком на свежем воздухе, заниматься с ним спокойными играми, разглядыванием картинок.
Выполнение советов воспитателя, медицинской сестры поможет ребёнку быстрее справиться с трудностями периода адаптации. И когда малыш привыкнет к новым условиям жизни, будет хорошо себя чувствовать, мама может спокойно пойти на работу. Так же нужно соблюдать режим соответственно возрасту, дома ребёнок должен спать днём в те часы, которые по режиму в детском саду предусмотрены для дневного сна. Очень важно правильно одевать ребёнка в соответствии с температурой, как в помещении, так и на улице.
В помещении температура воздуха должна быть не выше 22 градусов, если ребёнок привыкает постоянно находиться в помещении, где 23-24 градуса в дошкольном учреждении ему будет холодно, и это может способствовать заболеванию.
Большое внимание следует так же уделить формированию навыков самостоятельности при одевании, раздевании приучать ребёнка пить из чашки, есть из ложки, пользоваться горшком. Ребёнок должен сам, но играть с игрушками, и как можно меньше находиться на руках у взрослого.
Очень существенно воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, взрослым.