Приложение МААМ

«Речь и игра рядом всегда» Проект в первой младшей группе

любовь куракалова
«Речь и игра рядом всегда» Проект в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность данной проблемы:

Сегодня вопросы развития речи у детей очень актуальны, так как развитие речи детей является одной из главных задач воспитания. Благодаря речи ребенок познает окружающий мир, получает знания, расширяет круг представлений о предметах. При помощи речи ребенок выражает свои потребности, высказывает свои чувства и переживания. В процессе развития речи ребенок овладевает языком.

Публикация «„Речь и игра рядом всегда“ Проект в первой младшей группе» размещена в разделах

Наша цель – помочь детям в развитии речи, речь можно развивать различными способами: устная форма, мелкая моторика, а так же при помощи игры. Игра – основной вид деятельности ребенка, она оказывает многогранное действие на его психическое развитие. В игре ребенок овладевает новыми знаниями и умениями. Только в игре усваиваются правила человеческого общения.

И ведь именно ранний возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, для пробуждения интереса ко всему, что нас окружает. Поэтому задача обогащения словаря и активизации речи детей должна решаться ежеминутно, ежесекундно, постоянно звучать в беседах с родителями, пронизывать все режимные моменты. А лучше всего все это проводить через игру, так как вся деятельность ребенка связана с игрой. Играя, дети учатся говорить, начинают запоминать разные слова и фразы.

Эта проблема и легла в основу моего проекта «Речь и игра рядом всегда»

Проблема:

Недостаточно развита речь у детей впервые пришедших в детский сад.

Проект : практико – ориентировочный.

Проект : длительный, групповой.

Участники проекта : дети, педагог, родители, логопед.

Цель проекта :

Развитие речи детей через игровую деятельность и интеграцию образовательных областей.

Задачи:

*целенаправленное развитие и обогащение речи детей посредством игровой деятельности.

* развитие активной речи.

* формирование потребности детей в общении с взрослыми и сверстниками посредством речи.

* формирование способности понимать произведения русского поэтического фольклора и произведения художественной литературы.

* учить понимать речь окружающих без наглядного сопровождения.

Этапы проекта :

*1. Выявление проблемы.

*2. Организация работы над проектом.

* 3. Практическая деятельность по решению проблемы.

*4. Презентация проекта.

Этапы проекта Деятельность педагога с детьми Работа с родителями

1 этап - выявление проблемы.

1. Разработка гипотезы, цели и задач проекта.

2. Обследование детей с целью выявления отставания в развитии речи.

Обследование детей показало такие результаты:

* Развитие общей моторики – развита у 100% (18д.)

*2. Развитие мелкой моторики – развита 45% (8д.)

плохо развита 55% (11д.)

*3. Развитие импрессивной речи – 100% (18д.)

*4. Развитие экспресивной речи - развита 61% (11д.)

плохо развита 39% (8д.)

3. Изготовление дидактических пособий:

*Игры на развитие мелкой моторики руки – «Зашнуруй сапожок», «Собери бусы», «Собери грибок».

*Игры на развитие цветового восприятия - «Собери солнышко», «Помоги спрятаться зайчику», «Посади бабочку на цветок», «Подбери бабочке крылышко».

Игры на восприятия величины«Собери грибы», «У кого больше?»

*Игры для ознакомления с окружающим миром – «Одежда», «Посуда», «Разрезные картинки»

1. Анкетирование родителей.

2. Изготовление памяток для родителей.

*2 этап – организация работы над проектом.

*2 этап – организация работы над проектом.

1. «Здоровье» – игровая ситуация «Полянка настроения» – настрой на позитивное сотрудничество, создание положительного эмоционального настроя.

*2. «Физкультура» - подвижные игры «Заинька серенький», «Как у нашего кота» - учить производить движения под художественный текст.

*3. «Безопасность» - игровая ситуация «Зайку бросила хозяйка» - вызвать сочувствие к одинокому зайке, желание помочь.

4. «Социализация» – игровая ситуация «Этот пальчик – я» - содействовать усвоению малышом первых знаний о себе.

*5. «Коммуникация»игра «Птицеферма» – учить детей при выдохе произносить 2-3 слова.

*6. «Познание» – игровая ситуация «Помоги Мишутке собрать грибы» - различение понятий «большой – маленький, один – много».

*7. «Труд» – игровая ситуация «Поможем Кате сложить кубики» - учить видеть беспорядок, и самим устранять его.

8. «Музыка» – развлечение «Слов мы много знаем, с ними поиграем» - доставить удовольствие, произношение под музыку слов и фраз.

*9. «Чтение художественной литературы» - рассказывание сказки «Рукавичка» – проговаривать текст вместе с взрослым, выполнять действия по тексту.

*10. «Художественное творчество» - ««Солнечные зайчики» - рисование нетрадиционным методом

Проведение пальчиковой гимнастики «Жил – был зайчик», «Цапки – царапки», «Ежик», «Моторчик», «Мы топали», «Черепашка» - развитие мелкой моторики, учить производить движения под текст.

*Проведение артикуляционной гимнастки «Сытый хомячок», «Улыбка», «Бублик», «Белочка», «Слоненок» - укрепление мышц органов речи.

Проведение всех видов дидактических игр:

Настольно – печатные «Картинки – половинки», «Чей малыш?», «Чья мама?», «Чей домик?».

*Использование словесных игр «Коза рогатая», «Конь», «Петушок», Птички», «Уточка», «Солнечные зайчики» – игры для развития речи детей.

*Использование подвижных игр со словом «Зайка серенький сидит», «Медведь и дети», «Поезд», «Пчелки», «Воронята»

Использование сюжетно – ролевых игр «Знакомство с куклами», «Печем пирожки», «Дом», «Купание куклы», «Машина едет по улице», «Играем с Жучкой» и другие - развитие разговорной речи.

*Использование игр – драматизаций «Прыг – скок», «Кыш», «Кисонька мурысонька», «Репка», «Заинька» - развитие коммуникативных навыков детей.

1. Консультации «Влияние пальчиковых игр на развитие речи детей»,

«Речевое развитие на третьем году жизни» - консультация логопеда.

«Роль семьи в развитии речи ребенка».

2. Индивидуальные беседы по развитию речи детей.

3. Изготовление совместно с родителями дидактических игр, атрибутов к театрализованным играм.

3 этап - практическая деятельность по решению проблемы.

Работа по запланированному материалу.

Изготовление с родителями фотоальбома: «Играем и дома и в детском саду» - можно использовать для адаптации детей (рассказывание или беседы по фото)

2. Сбор материала на тему: «Говорят дети».

4 этап - презентация проекта.

1. Обследовании речи детей на заключительном этапе, сравнение с начальным обследованием.

2. Развлечение «Волшебство из сундучка».

Привлечение родителей к участию в развлечении.

Публикации по теме:

О любимой профессии Я – учитель-логопед. Я ставлю ребёнку неправильные звуки, работаю над словарным запасом ребёнка, грамматическим строем речи. Это трудно,.

Педагогический проект «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры» 1. Аналитико-прогностическое обоснование проектаТема выбрана, потому что самое ценное в нашей жизни — дети. Проблема многих детей, пришедших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Речь и игра рядом всегда» Проект в первой младшей группе
Опубликовано: 3 февраля 2014 в 10:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Речь и игра рядом всегда» Проект в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем любовь куракалова (УИ 183154) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД