Папки-передвижки

«Речь и игра рядом всегда» Проект в первой младшей группе

любовь куракалова
«Речь и игра рядом всегда» Проект в первой младшей группе

Актуальность данной проблемы:

Сегодня вопросы развития речи у детей очень актуальны, так как развитие речи детей является одной из главных задач воспитания. Благодаря речи ребенок познает окружающий мир, получает знания, расширяет круг представлений о предметах. При помощи речи ребенок выражает свои потребности, высказывает свои чувства и переживания. В процессе развития речи ребенок овладевает языком.

Публикация «„Речь и игра рядом всегда“ Проект в первой младшей группе» размещена в разделах

Наша цель – помочь детям в развитии речи, речь можно развивать различными способами: устная форма, мелкая моторика, а так же при помощи игры. Игра – основной вид деятельности ребенка, она оказывает многогранное действие на его психическое развитие. В игре ребенок овладевает новыми знаниями и умениями. Только в игре усваиваются правила человеческого общения.

И ведь именно ранний возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, для пробуждения интереса ко всему, что нас окружает. Поэтому задача обогащения словаря и активизации речи детей должна решаться ежеминутно, ежесекундно, постоянно звучать в беседах с родителями, пронизывать все режимные моменты. А лучше всего все это проводить через игру, так как вся деятельность ребенка связана с игрой. Играя, дети учатся говорить, начинают запоминать разные слова и фразы.

Эта проблема и легла в основу моего проекта «Речь и игра рядом всегда»

Проблема:

Недостаточно развита речь у детей впервые пришедших в детский сад.

Проект : практико – ориентировочный.

Проект : длительный, групповой.

Участники проекта : дети, педагог, родители, логопед.

Цель проекта :

Развитие речи детей через игровую деятельность и интеграцию образовательных областей.

Задачи:

*целенаправленное развитие и обогащение речи детей посредством игровой деятельности.

* развитие активной речи.

* формирование потребности детей в общении с взрослыми и сверстниками посредством речи.

* формирование способности понимать произведения русского поэтического фольклора и произведения художественной литературы.

* учить понимать речь окружающих без наглядного сопровождения.

Этапы проекта :

*1. Выявление проблемы.

*2. Организация работы над проектом.

* 3. Практическая деятельность по решению проблемы.

*4. Презентация проекта.

Этапы проекта Деятельность педагога с детьми Работа с родителями

1 этап - выявление проблемы.

1. Разработка гипотезы, цели и задач проекта.

2. Обследование детей с целью выявления отставания в развитии речи.

Обследование детей показало такие результаты:

* Развитие общей моторики – развита у 100% (18д.)

*2. Развитие мелкой моторики – развита 45% (8д.)

плохо развита 55% (11д.)

*3. Развитие импрессивной речи – 100% (18д.)

*4. Развитие экспресивной речи - развита 61% (11д.)

плохо развита 39% (8д.)

3. Изготовление дидактических пособий:

*Игры на развитие мелкой моторики руки – «Зашнуруй сапожок», «Собери бусы», «Собери грибок».

*Игры на развитие цветового восприятия - «Собери солнышко», «Помоги спрятаться зайчику», «Посади бабочку на цветок», «Подбери бабочке крылышко».

Игры на восприятия величины«Собери грибы», «У кого больше?»

*Игры для ознакомления с окружающим миром – «Одежда», «Посуда», «Разрезные картинки»

1. Анкетирование родителей.

2. Изготовление памяток для родителей.

*2 этап – организация работы над проектом.

*2 этап – организация работы над проектом.

1. «Здоровье» – игровая ситуация «Полянка настроения» – настрой на позитивное сотрудничество, создание положительного эмоционального настроя.

*2. «Физкультура» - подвижные игры «Заинька серенький», «Как у нашего кота» - учить производить движения под художественный текст.

*3. «Безопасность» - игровая ситуация «Зайку бросила хозяйка» - вызвать сочувствие к одинокому зайке, желание помочь.

4. «Социализация» – игровая ситуация «Этот пальчик – я» - содействовать усвоению малышом первых знаний о себе.

*5. «Коммуникация»игра «Птицеферма» – учить детей при выдохе произносить 2-3 слова.

*6. «Познание» – игровая ситуация «Помоги Мишутке собрать грибы» - различение понятий «большой – маленький, один – много».

*7. «Труд» – игровая ситуация «Поможем Кате сложить кубики» - учить видеть беспорядок, и самим устранять его.

8. «Музыка» – развлечение «Слов мы много знаем, с ними поиграем» - доставить удовольствие, произношение под музыку слов и фраз.

*9. «Чтение художественной литературы» - рассказывание сказки «Рукавичка» – проговаривать текст вместе с взрослым, выполнять действия по тексту.

*10. «Художественное творчество» - ««Солнечные зайчики» - рисование нетрадиционным методом

Проведение пальчиковой гимнастики «Жил – был зайчик», «Цапки – царапки», «Ежик», «Моторчик», «Мы топали», «Черепашка» - развитие мелкой моторики, учить производить движения под текст.

*Проведение артикуляционной гимнастки «Сытый хомячок», «Улыбка», «Бублик», «Белочка», «Слоненок» - укрепление мышц органов речи.

Проведение всех видов дидактических игр:

Настольно – печатные «Картинки – половинки», «Чей малыш?», «Чья мама?», «Чей домик?».

*Использование словесных игр «Коза рогатая», «Конь», «Петушок», Птички», «Уточка», «Солнечные зайчики» – игры для развития речи детей.

*Использование подвижных игр со словом «Зайка серенький сидит», «Медведь и дети», «Поезд», «Пчелки», «Воронята»

Использование сюжетно – ролевых игр «Знакомство с куклами», «Печем пирожки», «Дом», «Купание куклы», «Машина едет по улице», «Играем с Жучкой» и другие - развитие разговорной речи.

*Использование игр – драматизаций «Прыг – скок», «Кыш», «Кисонька мурысонька», «Репка», «Заинька» - развитие коммуникативных навыков детей.

1. Консультации «Влияние пальчиковых игр на развитие речи детей»,

«Речевое развитие на третьем году жизни» - консультация логопеда.

«Роль семьи в развитии речи ребенка».

2. Индивидуальные беседы по развитию речи детей.

3. Изготовление совместно с родителями дидактических игр, атрибутов к театрализованным играм.

3 этап - практическая деятельность по решению проблемы.

Работа по запланированному материалу.

Изготовление с родителями фотоальбома: «Играем и дома и в детском саду» - можно использовать для адаптации детей (рассказывание или беседы по фото)

2. Сбор материала на тему: «Говорят дети».

4 этап - презентация проекта.

1. Обследовании речи детей на заключительном этапе, сравнение с начальным обследованием.

2. Развлечение «Волшебство из сундучка».

Привлечение родителей к участию в развлечении.

Публикации по теме:

О любимой профессии Я – учитель-логопед. Я ставлю ребёнку неправильные звуки, работаю над словарным запасом ребёнка, грамматическим строем речи. Это трудно,.

Педагогический проект «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры» 1. Аналитико-прогностическое обоснование проектаТема выбрана, потому что самое ценное в нашей жизни — дети. Проблема многих детей, пришедших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Речь и игра рядом всегда» Проект в первой младшей группе
Опубликовано: 3 февраля 2014 в 10:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД